Jeep Cherokee (2017 год). Руководство — часть 88
Специальные присадки
Производитель настоятельно не рекомен-
дует использовать специальные присадки в
коробке передач. Масло для автоматичес-
ких коробок передач (ATF) - это сложный
продукт, и добавление каких-либо присадок
может снизить эксплуатационные характе-
ристики. Поэтомуне добавляйте в коробку
передач какие-либо присадки для масла.
Старайтесь не использовать в коробке пере-
дач герметизирующие присадки, так как они
могут негативно повлиять на уплотнители.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
Не используйте химические жидкости в
системе коробки передач, посколькуони
повредить ее компоненты. Такие повреж-
дения не покрываются ограниченной га-
рантией на новый автомобиль.
Рекомендации по выбору смазочного
материала
Очень важно использовать подходящую
трансмиссионную жидкость для обеспече-
ния оптимальной работы коробки передач и
длительного срока службы. Используйте
только трансмиссионные жидкости, реко-
мендованные производителем. Характерис-
тики жидкости см. в главе «Рабочие жид-
кости и смазочные материалы» в разделе
«Технические характеристики». Необходимо
поддерживать надлежащий уровень транс-
миссионной жидкости и использовать реко-
мендованную жидкость.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В трансмиссии нельзя использовать ни-
какие химические жидкости, кроме одоб-
ренных смазочных материалов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
Использование масла, отличного от реко-
мендованного
производителем,
может
привести к ухудшению работы коробки пе-
редач и некорректной работе гидротранс-
форматора. Характеристики жидкости
см. в главе «Рабочие жидкости и смазоч-
ные материалы» в разделе «Технические
характеристики».
Замена трансмиссионного масла и
фильтра
В нормальных условиях работы жидкость,
залитая за заводе, обеспечит достаточную
смазкуна протяжении всего срока службы
автомобиля.
Регулярная замена трансмиссионного масла
и фильтра не требуется. Однако, жидкость и
фильтры необходимо менять в случае за-
грязнения жидкости (водой и т.д.), а также
если коробка передач по каким-либо причи-
нам разбиралась.
ПОДЪЕМ АВТОМОБИЛЯ
Если необходимо поднять автомобиль, обра-
титесь к у
полномоченномудилеруили на
станцию техобслуживания.
ШИНЫ
Шины, общие сведения
Давление в шинах
Давление воздуха в шинах оказывает сущес-
твенное влияние на безопасность и функци-
онирование систем вашего автомобиля. Пре-
небрежение
правилом
периодического
контроля и поддержания необходимого дав-
ления воздуха в шинах отрицательно сказы-
вается на следующих четырех эксплуатаци-
онных качествах автомобиля:
• Безопасность и устойчивость автомобиля
• Экономичность
• Износ протекторов шин
• Комфорт при вождении
353
Безопасность
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Пониженное или повышенное давление
воздуха в шинах по сравнению с реко-
мендуемым значением представляет
опасность и может стать причиной
дорожно-транспортного происшествия.
• Недостаточно накачанные шины изгиба-
ются, и это может привести к перегреву
и неисправности шин.
• Чрезмерно накачанные шины умень-
шают способность колеса смягчать удар.
Объекты на дороге и ямы могут стать
причиной повреждений, которые приве-
дут к выходу шин из строя.
• Повышенное или пониженное давление
воздуха в шинах по сравнению с реко-
мендуемым значением может отрица-
тельно сказаться на устойчивости дви-
жения
автомобиля.
Вы
можете
неожиданно потерять контроль над
автомобилем и попасть в аварию.
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
• Различие в давлении воздуха в шинах,
установленных на автомобиль, может
привести к ухудшению его управляе-
мости. В этом случае вы можете не спра-
виться с управлением и потерять конт-
роль над автомобилем.
• Неодинаковое давление в шинах с раз-
ных сторон автомобиля может привести
к тому, что автомобиль будет у водить
вправо или влево.
• Перед поездкой давление в шинах сле-
дует довести до рекомендованного дав-
ления в холодных шинах.
Повышенное или пониженное давление воз-
духа в шинах отрицательно сказывается на
устойчивости автомобиля. В этом случае мо-
жет ухудшиться реакция автомобиля на
действия водителя, или, наоборот, рулевое
управление может стать излишне острым.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Различие в давлении воздуха в шинах,
расположенных по различным сторо-
нам автомобиля, может привести к не-
ровным движениям автомобиля и стать
причиной его непредсказуемого пове-
дения.
• Различие в давлении воздуха в шинах,
расположенных по различным сторо-
нам автомобиля, может стать причиной
егоувода вправоили влево.
Расход топлива
Пониженное давление воздуха в шинах уве-
личивает сопротивление качению колес, что
приводит к увеличению расхода топлива.
Износ протекторов шин
Несоответствующее давление накачки хо-
лодных шин может привести к неравномер-
номуизносупротектора и у
скорить износ
шин, из-за чего замена шин потребуется ско-
рее.
Комфорт при вождении и устойчивость
автомобиля
Правильное давление воздуха в шинах обес-
печивает комфортное вождение. Чрезмер-
ное давление воздуха в шинах уменьшает
комфорт и вызывает тряску.
Давление воздуха в шинах
Правильное давление в холодных шинах при-
ведено на стойке В со стороны водителя или
на задней кромке двери со стороны води-
теля.
Не реже раза в месяц:
• Проверяйте и регулируйте давление в ши-
нах с помощью качественного карманного
354
манометра. Для определения давления
воздуха в шине не следует полагаться на
визуальную оценку. Шины могут выглядеть
хорошо накачанными даже при сниженном
давлении.
• Осматривайте шины на предмет износа
или видимых повреждений.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
После осмотра или корректировки давле-
ния в шине обязательно устанавливайте
на место колпачок ниппеля (клапана)
шины. Это не позволит влаге и грязи по-
пасть внутрь клапана и повредить его.
Давление в шинах, указанное на табличке,
это всегда «давление накачки холодных
шин». Давление в холодных шинах определя-
ется как давление в шинах после того, как
автомобиль простоял не менее трех часов
или проехал менее 1 мили (1,6 км) после
трехчасового перерыва. Давление в холод-
ных шинах не должно превышать максималь-
ную величину, указанную на боковине шины.
Если температура внешнего воздуха имеет
широкий диапазон колебаний, проверяйте
давление чаще, посколькудавление в шинах
изменяется вместе с изменениями темпера-
туры воздуха.
Давление в шинах изменяется примерно на 1
фунт на квадратный дюйм (7 кПа) при изме-
нении температуры воздуха на 12 °F (7 °C).
Помните об этом при измерении давления в
шинах в гараже, особенно зимой.
Пример: если температура воздуха в гараже
равна 68 °F (20 °C), а на улице 32 °F (0 °C), то
давление накачивания в холодное время не-
обходимо увеличить на 3 фунта на квадрат-
ный дюйм (21 кПа), что соответствует 1
фунту на квадратный дюйм (7 кПа) на каж-
дые 12 °F (7 °C) при данной температуре
воздуха на улице.
Давление в шине в процессе движения мо-
жет изменяться от 2 до 6 фунтов/кв. дюйм
(от 13 до 40 кПа). НЕ следует уменьшать этот
нормальный прирост давления, иначе давле-
ние в шинах будет недостаточным.
Давление в шинах для
высокоскоростного режима
Производитель настоятельно рекомендует
управлять автомобилем с безопасной скоро-
стью и соблюдать скоростной режим, уста-
новленный правилами дорожного движения
и дорожными знаками. Если позволяют огра-
ничения скорости или имеются соответству-
ющие условия и автомобилем можно управ-
лять на высокой скорости, очень важно
поддерживать правильное давление в ши-
нах. Для вождения на высокой скорости воз-
можно придется увеличить давление в ши-
нах и уменьшить загрузку автомобиля. По
вопросам
рекомендованных
безопасных
скоростей движения, загрузки и давления
холодной накачки обращайтесь к авторизо-
ванномудилерушин или дилеруоригиналь-
ного оборудования автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Движение на высокой скорости при макси-
мальной загруженности автомобиля пред-
ставляет опасность. Повышенное давле-
ние в шинах может привести к их
неисправности. Вы можете попасть в се-
рьезную аварию. Не управляйте автомо-
билем, нагруженным до максимальной
грузоподъемности, на постоянной ско-
рости, превышающей 120 км/ч (75 миль/ч).
Радиальные шины
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Одновременная установка на автомобиль
радиальных шин и шин другой конструк-
ции может стать причиной существенного
ухудшения управляемости автомобиля.
Неустойчивость автомобиля может стать
(Продолжение)
355
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
причиной столкновения. Шины с радиаль-
ным кордом всегда следует использовать
в комплекте по четыре штуки. Никогда
одновременно не устанавливайте на авто-
мобиль радиальные шины и шины другой
конструкции.
Ремонт шин
Если шина получает повреждения, ее ре-
монт возможен при условии выполнения сле-
дующих критериев:
• Спущенная шина не эксплуатировалась.
• Повреждена только беговая часть шины
(повреждения на боковой поверхности
шины ремонтуне подлежат).
• Размер прокола составляет не более 6 мм
(¼ дюйма).
За информацией по ремонтушин и другой
информацией обращайтесь к авторизован-
номудилерушин.
Самонесущие шины типа Run Flat, имеющие
повреждения либо пониженное давление,
необходимо немедленно поменять на ис-
правные шины Run Flat идентичного размера
с такими же характеристиками (индекс на-
грузки и символ скорости).
Шины типа Run Flat — при наличии
Использование самонесущих шин типа Run
Flat позволяет проехать еще 50 миль (80 км)
на скорости 50 миль/час (80 км/ч) после быс-
трого снижения давления в них. Подобное
быстрое снижение давления в шинах назы-
вается режимом Run Flat (езда со спущенной
шиной). Режим Run Flat имеет место при сни-
жении давления в шине до уровня 14 фунтов/
кв. дюйм (96 кПа) и менее. При переходе
самонесущей шины в режим Run Flat возмож-
ности ее возможности становятся ограни-
ченными. Шина требует немедленной за-
мены. Самонесущая шина не подлежит
ремонту.
При переходе шины в режим Run Flat не ре-
комендуется загружать автомобиль до пол-
ной грузоподъемности или буксировать при-
цеп.
За дополнительной информацией обрати-
тесь к разделу«Контроль давления в ши-
нах».
Ограничение скорости пробуксовки
колес
Не допускайте вращения колес, соответству-
ющего скорости свыше 30 миль/ч (48 км/ч)
или непрерывного вращения в течение более
30 секунд без их остановки на буксующем
автомобиле в условиях грязи, песка, снега
или льда.
За более подробной информацией обрати-
тесь к пункту «Высвобождение увязшего
автомобиля» в разделе «Порядок действий
в экстренной ситуации».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Высокая скорость пробуксовки колес
представляет опасность. В этом случае
шины испытывают перегрузки, что может
привести к их повреждению или разруше-
нию. Шина может лопнуть и поранить на-
ходящихся поблизости людей. При про-
буксовке
автомобиля
не
допускайте
вращения колес со скоростью более 30
миль/ч (48 км/ч) дольше 30 секунд непре-
рывно. Не позволяйте никомунаходиться
рядом с буксующими колесами незави-
симо от скорости их вращения.
Индикаторы предельного износа
протектора шины
D оригинальных шинах предусмотрены инди-
каторы износа протектора, предназначен-
ные для того, чтобы определять необходи-
мость замены покрышек.
356
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст