Jeep Cherokee (2017 год). Руководство — часть 41
Компоненты системы подушек
безопасности
• Контроллер системы безопасности пасса-
жиров
• Предупреждающий индикатор системы
подушек безопасности
• Рулевое колесо и рулевая колонка
• Панель управления
• Коленные буфера
• Подушки безопасности водителя и перед-
него пассажира
• Дополнительные
боковые
подушки
безопасности
• Дополнительные подушки безопасности
для защиты коленей
• Датчики
лобового
и
бокового
столкновения
• Преднатяжители ремней безопасности
• Датчики
положения
направляющей
сидения
• Реле замка ремня безопасности
Если произошло срабатывание подушек
безопасности
Передние подушки безопасности разрабо-
таны так, чтобы воздух из них стравливался
сразупосле раскрытия.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Передние и/или боковые подушки безо-
пасности раскрываются не во всех слу-
чаях. Этоне связанос какой-либонеис-
правностью
системы
подушек
безопасности.
Удар автомобиля со срабатыванием поду-
шек безопасности может привести к указан-
ным последствиям:
• Иногда в момент раскрытия материал по-
душки безопасности может или вызвать
появление ссадины или покраснение кожи
пассажира. Ссадины похожи на те, кото-
рые появляются на ладонях в результате
ожога о бечевкуили при падении и сколь-
жении открытым участком тела по синте-
тическомуковровомупокрытию. Эти сса-
дины
имеют
чисто
механическое
происхождение и не связаны с воздейс-
твием химикатов. Как правило, эти сса-
дины быстро заживают. Однако если че-
рез
несколько
дней
улучшение
не
наступило, или появились волдыри, сле-
дует непременно обратиться к врачу.
• После сдувания подушек безопасности в
салоне автомобиля может остаться взвесь
твердых частиц, напоминающая дым. Эти
частицы являются нормальным побочным
продуктом химических реакций, в резуль-
тате которых выделяется нетоксичный
газ, наполняющий подушки безопасности.
Частицы могут вызывать раздражение
кожи и слизистой оболочки глаз и носо-
глотки. В случае раздражения кожи и глаз
промойте пораженные места холодной во-
дой. Для того чтобы избавиться от раздра-
жающего действия частиц на слизистую
оболочкуносоглотки, выйдите на свежий
воздух. Если раздражение не проходит, об-
ратитесь к врачу. Если частицы осяду т на
одежде, очистите ее в соответствии с ука-
заниями производителя.
После раскрытия подушек безопасности не
следует управлять автомобилем. Иначе в
случае дорожно-транспортного происшест-
вия вы не будете защищены поду шками бе-
зопасности.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Сработавшие подушки безопасности и
преднатяжители ремней не смогут защи-
тить вас в случае еще одного дорожно-
транспортного
происшествия.
Необхо-
димо
немедленно
обратиться
к
авторизованномудилерудля замены по-
душек безопасности, преднатяжителей
ремней безопасности и комплектов натя-
жителей ремней сидений. Кроме того,
следует выполнить техобслуживание кон-
троллера системы безопасности пассажи-
ров.
165
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Крышки отсеков подушек безопасности
могут быть незаметными в обшивке, од-
накововремя раскладывания подушки
они открываются.
• После столкновения автомобиль необ-
ходимонемедленнодоставить к упол-
номоченному дилеру.
Усовершенствованная система реакции
на аварию
Если в случае столкновения коммуникацион-
ная сеть автомобиля и электросеть оста-
ются нетронутыми, в зависимости от при-
чины
столкновения
система
ORC
определяет необходимость выполнения сле-
дующих действий со стороны усовершенс-
твованной системы реакции на аварию:
• Перекрытие потока топлива к двигателю.
• Аварийная сигнализация будет мигать,
пока не сядет аккумулятор, или пока не
будет нажата кнопка аварийной сигнали-
зации. Аварийная сигнализация может
быть отключена при помощи нажатия на
кнопкуаварийной сигнализации.
• Включение внутреннего освещения, кото-
рое буду т продолжать гореть, пока не ся-
дет аккумулятор.
• Разблокирование централизованной бло-
кировки замков дверей.
Процедура сброса усовершенствованной
системы реакции на аварию
Для
перезагрузки
Усовершенствованной
системы реакции на аварию после проис-
шествия замок зажигания должен быть пе-
реведен из положения START или ON/RUN в
положение OFF. Тщательно проверьте авто-
мобиль на наличие течей топлива в мотор-
ном отсеке и на земле возле моторного от-
сека и топливного бака перед установкой
системы и запуском двигателя.
Обслуживание системы подушек
безопасности
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Любое самостоятельное вмешательство
в системуподушек безопасности может
стать причиной отказа, и подушки не
сработают в тот момент, когда это будет
необходимо. В результате вы можете по-
лучить травмы. Поэтому не следует про-
изводить никаких изменений конструк-
ции компонентов системы, включая
электрическую проводку. Запрещается
размещать любые значки или наклейки
на кожухах подушек, которые располо-
жены на ступице рулевого колеса и в
верхней правой части панели управле-
ния. Запрещается производить какую-
либо модернизацию конструкции перед-
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
него бампера или несущих элементов ку-
зова автомобиля, а также устанавли-
вать боковые подножки, приобретенные
на рынке запасных частей.
• Попытка самостоятельного ремонта лю-
бого компонента системы подушек пред-
ставляет опасность. Всегда предупреж-
дайте людей, которые ремонтируют ваш
автомобиль, о том, что он оснащен по-
душками безопасности.
• Не пытайтесь внести какие-либо изме-
нения в конструкцию системы подушек
безопасности. Это может привести к
тому, что поду шка безопасности неожи-
данно сработает или, наоборот, не сра-
ботает, когда это будет необходимо. Для
технического обслуживания системы
подушек безопасности обратитесь к ав-
торизованномудилеру
. Если сиденье
автомобиля, в том числе, его обивка и
подушка,
требуют
техобслуживания
(включая демонтаж сиденья или ослаб-
ление его крепления), обратитесь к ав-
торизованномудилеру. Разрешается ис-
пользовать только те аксессуары для
сидений, применение которых одобрено
изготовителем автомобиля. Если сис-
темуподу
шек безопасности требу
ется
(Продолжение)
166
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
модифицировать с целью перевозки лиц
с физическими недостатками, обрати-
тесь к авторизованномудилеру.
Аварийный регистратор (EDR)
Этот автомобиль оборудован регистратором
событий (EDR). Основным назначением EDR
является запись данных, которые помогут
выяснить, как работали системы автомо-
биля в неизбежной аварии или в ситуации,
близкой к аварии, например, при раскрытии
подушки безопасности или при столкнове-
нии с препятствием на дороге. Регистратор
предназначен для записи данных, относя-
щихся к динамике автомобиля и системам
безопасности за короткий период времени,
обычно 30 секунд или меньше. В этом авто-
мобиле регистратор предназначен для за-
писи следующих данных:
• Работы различных систем автомобиля;
• Были ли застегнуты ремни безопасности
водителя и пассажира;
• Нажимал ли водитель на педаль акселера-
тора и/или педаль тормоза, и как сильно;
• Насколько быстро двигался автомобиль.
• Эти данные могут помочь лучше понять
обстоятельства, при которых произошли
аварии и травмы.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом автомобиле EDR регистрирует дан-
ные толькоонестандартных аварийных
ситуациях. Данные об обычных условиях
движения и персональные данные (такие
как ФИО, пол, возраст и место аварии) не
регистрируются. Тем не менее, другие сто-
роны, например правоохранительные ор-
ганы, могут объединить данные EDR с
идентифицирующими личность данными,
полученными в рабочем порядке в про-
цессе исследования аварии.
Для считывания данных, записанных EDR,
необходимо специальное оборудование, а
также регистратор или доступ к автомо-
билю. Кроме производителя автомобиля,
указанную информацию могут считать дру-
гие организации, например органы правопо-
рядка, обладающие соответствующим обо-
рудованием, если они имеют досту п к
автомобилю или EDR-регистратору.
Детские кресла — безопасная
перевозка детей
Все находящиеся в автомобиле пассажиры
должны быть всегда надежно пристегнуты,
включая малолетних детей и младенцев. Ди-
ректива ЕС 2003/20/EC требует правильной
эксплуатации системы безопасности во всех
странах ЕС.
Дети ростом ниже 1,5 метров и младше 12
лет должны перевозиться надлежащим об-
разом пристегнутыми на заднем сиденье при
его наличии. Согласно статистическим дан-
ным по автотранспортным происшествиям,
дети находятся в большей безопасности,
когда они должным образом размещены на
заднем сидении, а не на переднем.
Знак безопасности устройства обеспечения
безопасности детей
167
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
В случае столкновения незафиксирован-
ный ребенок по инерции продолжит дви-
жение по салонус прежней скоростью. На
удержание на коленях даже младенца мо-
жет потребоваться столько сил, что вам
не удастся его удержать, независимо от
того, насколько вы сильны. Сам ребенок и
другие пассажиры, находящиеся в салоне,
могут быть серьезно травмированы. При
перевозке детей в автомобиле необхо-
димо
всегда
использовать
защитные
кресла, соответствующие росту и весу ре-
бенка.
Существует множество типов защитных кре-
сел и кроваток, которые могут обеспечить
безопасность детей различного возраста:
начиная с новорожденного ребенка и закан-
чивая подростком, который почти дорос до
использования штатного ремня безопас-
ности, предназначенного для взрослых лю-
дей. Дети должны как можно дольше пере-
возиться
лицом
против
направления
движения, так как это наиболее защищенное
положение для ребенка в случае столкнове-
ния. Чтобы правильно выбрать детское си-
денье, обязательно ознакомьтесь с инструк-
цией по его эксплуатации. Внимательно
прочтите и соблюдайте все инструкции и
меры предосторожности в руководстве вла-
дельца, относящиеся к детским креслам, а
также все знаки, нанесенные на детские
кресла.
В Европе требования к детской системе бе-
зопасности определяются положением ECE-
R44, которое разделяет их на пять групп по
массе:
Группа безопас-
ности
Группа помассе
Группа 0
до 10 кг
Группа 0+
до 13 кг
Группа 1
9—18 кг
Группа 2
15—25 кг
Группа 3
22—36 кг
Проверьте
табличкувашего
детского
кресла. Все разрешенные детские кресла
должны содержать данные об утверждении
типа и контрольную отметку на этикетке.
Этикетка должна быть постоянно надежно
прикреплена к детскомукреслу. Нельзя уда-
лять этуэтикеткус детского кресла.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Крайне опасно! Никогда не располагайте
перед активной подушкой безопасности
детское кресло, предназначенное для ус-
тановки против направления движения.
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
См. информацию на наклейке, располо-
женной на солнцезащитном козырьке.
Срабатывание подушек безопасности при
аварии может привести к смертельным
травмам ребенка независимо от силы
столкновения. Рекомендуется всегда пе-
ревозить детей в детском кресле на зад-
нем сиденье, которое является наиболее
защищенным местом при столкновении.
Универсальные детские кресла
На рисунках в следующих разделах приве-
дены примеры каждого типа универсального
детского кресла. На рисунках изображены
примеры стандартной установки. Обяза-
тельно устанавливайте детское кресло в со-
ответствии с инструкциями производителя,
которые должны поставляться в комплекте.
Инструкции для надлежащего закрепления
ремня безопасности на детском сиденье см.
в разделе
⬙Установка детского кресла с по-
мощью штатного ремня безопасности
⬙.
Системы детских кресел с креплениями
ISOFIX позволяют устанавливать детские
кресла в салоне, не используя ремни безо-
пасности автомобиля.
168
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст