Jeep Wrangler (2016 год). Руководство — часть 89
БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА
В этом разделе вы найдете информацию о
типах тягово-сцепных устройств, которые
допускается устанавливать на ваш автомо-
биль, а также полезные советы по безопас-
ной буксировке прицепа. Перед буксировкой
прицепа внимательно прочтите данную ин-
формацию для наиболее эффективной и бе-
зопасной буксировки груза.
Чтобы сохранить действие ограниченной га-
рантии на новый автомобиль, соблюдайте
требования и рекомендации настоящего ру-
ководства в отношении автомобилей, ис-
пользуемых для буксировки прицепа.
Основные определения
В этом разделе приведены основные опре-
деления, которые помогут вам лучше понять
изложенную ниже информацию о букси-
ровке прицепа.
Разрешенная максимальная масса
(GVWR)
GVWR является полным допустимым весом
автомобиля. Он включает вес водителя,
пассажиров, груза и вертикальную нагрузку
на сцепное устройство. Суммарная нагрузка
должна быть ограничена таким образом,
чтобы не превышать GVWR.
Полная разрешенная масса прицепа
(GTW)
Полная масса автоприцепа (GTW) – это
масса автоприцепа плюс масса всего груза,
расходных материалов и оборудования (пос-
тоянного и временного), размещенного в или
на автоприцепе в его
⬙загруженном и гото-
вом к эксплуатации
⬙ состоянии.
Она включает массу самого прицепа и массу
груза.
Наилучший
способ
определения
массы полностью загруженного прицепа—
это его взвешивание. Во время взвешива-
ния, прицеп должен опираться только на
весы.
Полная разрешенная масса автопоезда
(GCWR)
Допустимая
полная
масса
автопоезда
(GCWR) – это максимальная разрешенная
общая масса автомобиля и автоприцепа.
Максимальная разрешённая нагрузка на
ось (GAWR)
GAWR является максимальной грузоподъ-
емностью передней и задней оси. Нагрузку
на переднюю и заднюю оси надо распреде-
лять равномерно. Убедитесь, что вы не пре-
вышаете GAWR на передней или на задней
оси.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Очень важно не превысить максимально
допустимую нагрузку на передний или
задний мост. Не превышайте предельно
допустимую нагрузку на передний и зад-
ний мост (GAWR). Вы можете потерять
управление автомобилем и попасть в
дорожно-транспортное происшествие.
Нагрузка на тягово-сцепное устройство
(TW)
Нагрузка на прицепное устройство — это
сила воздействия автоприцепа на шаровую
опору, направленная вниз. В большинстве
случаев она не должна быть менее 10% от
массы груза прицепа. Нагрузка на тягово-
356
сцепное устройство рассматривается как
часть нагрузки на автомобиль.
Лобовая площадь прицепа
Лобовая площадь прицепа — это максималь-
ная высота, помноженная на максимальную
ширину передней части прицепа.
Контроль раскачивания прицепа
Контроль раскачивания прицепа — выдвиж-
ная штанга, которую можно установить
между сцепным устройством и дышлом при-
цепа; она будет создавать регулируемое тре-
ние, сопутствующее выдвижению, и гасить
нежелательное раскачивание прицепа во
время движения.
Тягово-сцепное устройство
Тягово-сцепное устройство поддерживает
нагрузку на тягово-сцепное устройство при-
цепа так, как если бы на шаровой опоре или
другой точке соединения располагался ба-
гажник. Такой вид сцепки наиболее популя-
рен на рынке сегодня и обычно используется
для буксировки прицепов малого и среднего
размеров.
Сцепное устройство с распределением
нагрузки
Система распределения нагрузки работает
при применении усилия рычага с помощью
пружинных (нагруженных) стержней. Они
обычно используются для более тяжелых
нагрузок, чтобы равномерно распределить
вес тягово-сцепного устройства прицепа на
передний мост буксируемого автомобиля и
ось(и) прицепа. При использовании в соот-
ветствии с инструкциями производителя
система обеспечивает более высокий уро-
вень при вождении и предусматривает бо-
лее согласованное рулевое управление и уп-
равление тормозами. При этом повышается
безопасность при буксировке. В дополнение
к фрикционному/гидравлическому контролю
раскачивания существует также система га-
шения колебаний, вызванных движением
транспорта и боковым ветром, что содейс-
твует устойчивости при буксировке автомо-
биля и прицепа. Контроль раскачивания при-
цепа
и
сцепное
устройство
с
распределением нагрузки (выравниванием)
рекомендуется применять для более тяже-
лых прицепных устройств (TW). В зависи-
мости от конфигурации/нагрузки автомо-
биля
и
прицепа
может
потребоваться
соответствие требованиям предельно до-
пустимой нагрузки на мост (GAWR).
Крепление страховочного троса
Европейские правила, применяемые к тор-
мозам для прицепов, оснащенных тормоз-
ной системой, с массой до 3492 кг (7700 фун-
тов)
требуют
оборудования
прицепа
вторичной сцепкой или тормозным кабелем.
Рекомендуемое место подсоединения обыч-
ного кабеля аварийного отсоединения нахо-
дится в штампованном гнезде на боковой
стенке ресивера сцепного устройства.
357
С точкой крепления
• Для съемного тягово-сцепного устройства
проведите кабель через точку крепления
и прикрепите его к самому себе.
• Для фиксированного тягово-сцепного ус-
тройства с шаровой опорой — прикрепите
зажим
непосредственно
к
указанной
точке. Так как хомут может не обеспечи-
вать достаточную надежность крепления
троса, допустимость использования этого
метода крепления должна быть подтверж-
дена изготовителем прицепа.
Без точек крепления
• Для съемного тягово-сцепного устройства
с шаровой опорой необходимо следовать
рекомендациям производителя или ин-
струкциям поставщика.
Метод зажима петлей съемной шаровой
опоры
Метод зажима петлей несъемной шаровой
опоры
Метод зажима петлей съемной шаровой
опоры
358
• Для фиксированной шаровой опоры сцеп-
ного устройства разместите кабель пет-
лей вокруг штанги шаровой опоры. При
использовании этого метода крепления
делайте только одну петлю на тросе.
Метод фиксации петлей несъемной шаровой
опоры
359
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст