Jeep Wrangler (2016 год). Руководство — часть 105
ПРЕДОСТЕРЕЖЕ-
НИЯ! (Продолжение)
• Не используйте только простую воду
или охлаждающую жидкость (анти-
фриз) на спиртовой основе. Запреща-
ется добавлять дополнительные инги-
биторы коррозии или другие составы,
препятствующие коррозии. Эти вещес-
тва могут вступить в химическую реак-
цию с ингредиентами охлаждающей
жидкости, и образующийся осадок заку-
порит трубки радиатора.
• Охлаждающие жидкости (антифризы)
на основе пропиленгликоля не пригодны
для использования в данном автомо-
биле. Не рекомендуется использовать
охлаждающие жидкости и антифризы
на основе пропиленгликоля.
Добавление охлаждающей жидкости
Ваш автомобиль заправлен улучшенной ох-
лаждающей жидкостью (ОАТ, соответствую-
щая стандарту MS.90032) двигателя, кото-
рая позволяет увеличить интервалы между
процедурами технического обслуживания.
Данная охлаждающая жидкость (антифриз)
может использоваться до десяти лет или
240 000 км (150 000 миль) пробега без за-
мены. Во избежание сокращения этого уве-
личенного периода технического обслужива-
ния, важно, чтобы вы использовали ту же
самую охлаждающую жидкость (ОАТ, соот-
ветствующую стандарту MS.90032) на про-
тяжении всего периода эксплуатации авто-
мобиля.
Следует ознакомиться с рекомендациями по
использованию охлаждающей жидкости (ан-
тифриза), изготовленной по технологии OAT
(с использованием органических присадок),
которая соответствует требованиям стан-
дарта MS.90032 FCA. Долив охлаждающей
жидкости двигателя (антифриза):
• Рекомендуем использовать смесь чистой
воды и антифриза MOPAR, изготовленную
по технологии OAT (с использованием ор-
ганических присадок) и рассчитанную на
10 лет эксплуатации/150000 миль пробега,
соответствующую
требованиям
стан-
дарта FCA MS.90032.
• Смешайте небольшое количество 50% ох-
лаждающей жидкости OAT, которая соот-
ветствует требованиям стандарта FCA
MS.90032, и дистиллированной воды. При
температурах ниже -37°C следует исполь-
зовать более высокую концентрацию (не
более 70%). Обратитесь за помощью к ав-
торизованному дилеру.
• Для приготовления охлаждающей жид-
кости (антифриза) используйте только
чистую воду, предпочтительнее дистилли-
рованную или деминерализованную. Ис-
пользование воды плохого качества сни-
жает
антикоррозионные
свойства
охлаждающей жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Необходимо учесть, что владелец несет
ответственность за поддержание над-
лежащего уровня защиты от замерза-
ния в соответствии с температурами,
характерными для зоны эксплуатации
транспортного средства.
420
• В некоторых автомобилях для того,
чтобы должным образом долить ох-
лаждающую жидкость, необходимо ис-
пользовать специальные инструменты.
Неправильное заполнение данных сис-
тем может привести к серьезному пов-
реждению
внутренних
компонентов
двигателя. Если необходимо добавить
в систему какую-либо охлаждающую
жидкость, обратитесь за помощью к
ближайшему авторизованному дилеру.
• Не рекомендуется смешивать охлажда-
ющие жидкости (антифриз) различного
типа, поскольку это может привести к
повреждению
системы
охлаждения.
Если в аварийной ситуации произво-
дится смешивание охлаждающих жид-
костей HOAT и OAT, как можно скорее
обратитесь к уполномоченному дилеру,
слейте, промойте и заполните систему
охлаждающей жидкостью OAT для ди-
зельных
двигателей
(согласно
MS.90032).
Герметичная крышка системы
охлаждения
Крышка должна быть плотно закрыта,
чтобы предотвратить утечку охлаждающей
жидкости (антифриза) и гарантировать воз-
врат охлаждающей жидкости двигателя (ан-
тифриза) к радиатору из бачка для охлажда-
ющей жидкости.
Периодически
проверяйте
состояние
крышки. В случае обнаружения на ее уплот-
няющих поверхностях каких-либо посторон-
них
материалов
тщательно
протрите
крышку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Не открывайте крышку системы охлаж-
дения, пока двигатель не остынет. Ни-
когда не добавляйте антифриз или ох-
лаждающую жидкость, когда двигатель
перегрет. Не пытайтесь снять крышку и
никогда не доливайте охлаждающую
жидкость в систему охлаждения пере-
гретого двигателя. Система охлажде-
ния горячего двигателя находится под
избыточным давлением. Во избежание
ожогов брызгами и паром охлаждающей
жидкости не снимайте крышку до ох-
лаждения двигателя.
• Нельзя
использовать
клапанную
крышку, отличную от той, какая реко-
мендуется для вашего автомобиля. Не-
соблюдение этого правила может при-
вести
к
травмам
и
повреждению
двигателя.
421
Слив отработанной охлаждающей
жидкости
Использованный охладитель двигателя на
основе этиленгликоля (антифриз) является
веществом, подлежащим регламентирован-
ной утилизации. Свяжитесь с местными ор-
ганами власти, чтобы уточнить действую-
щий порядок утилизации и места приема
отработанных химических продуктов. Чтобы
предотвратить проглатывание животными
или детьми, не храните хладагент для двига-
теля на основе этиленгликоля в открытых
контейнерах и не позволяйте ему расте-
каться по земле. При попадании охлаждаю-
щей жидкости в пищевод ребенка или жи-
вотного немедленно обратитесь к врачу.
Если вы случайно пролили охлаждающую
жидкость на землю, немедленно соберите
ее с земли.
Уровень охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости контроли-
руется визуально. При работе двигателя на
холостом ходу и нагреве до температуры
нормальной работы уровень охлаждающей
жидкости (антифриза) в расширительном
бачке должен находиться между отметками
на бачке.
В нормальных условиях радиатор полностью
заполнен охлаждающей жидкостью, и нет
необходимости
снимать
герметичную
крышку радиатора для проверки уровня.
Крышку радиатора, как правило, снимают
для определения температуры замерзания
охлаждающей жидкости (антифриза) или во
время ее замены. За дополнительной ин-
формацией обратитесь к обслуживающему
вас дилеру. Если рабочая температура дви-
гателя не повышается выше нормы, то не
реже одного раза в месяц следует проверять
уровень охлаждающей жидкости в расшири-
тельном бачке.
Когда необходимо добавить охлаждающую
жидкость (антифриз), нужно долить ее в
расширительный бачок для поддержания
необходимого уровня. Не допускайте пере-
полнения.
Важно помнить
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если автомобиль остановить через нес-
колько миль/километров после начала
движения, можно увидеть пар, исходя-
щий из передней части отсека двигателя.
Как правило, это результат испарения ка-
пель дождя, снега или конденсата, обра-
зовавшегося на радиаторе, что считается
абсолютно нормальным явлением. Этот
эффект проявляется после открытия
термостата и поступления горячей ох-
лаждающей жидкости (антифриза) в ра-
диатор.
Если после внимательного осмотра радиа-
тора и шлангов вы не обнаружили следов
утечки охлаждающей жидкости, то можете
спокойно продолжать поездку. Испарение
скоро прекратится.
• Не переполняйте выше нормы расшири-
тельный бачок.
• Проверяйте температуру замерзания ох-
лаждающей жидкости в радиаторе и рас-
ширительном бачке. Если нужно добавить
422
охлаждающую жидкость (антифриз), то
содержимое бачка охлаждающей жид-
кости также необходимо защитить от
замерзания.
• Если приходится часто добавлять охлаж-
дающую жидкость (антифриз), необхо-
димо проверить герметичность системы
охлаждения.
• Применяйте в качестве охлаждающей
жидкости смесь дистиллированной воды и
антифриза
OAT
(соответствует
MS.90032). Минимальное содержание ан-
тифриза в охлаждающей жидкости со-
ставляет 50 %. Это обеспечит надежную
защиту от коррозии вашего двигателя, от-
дельные части которого изготовлены из
алюминиевого сплава.
• Следите за тем, чтобы перепускные
шланги расширительного бачка охлажда-
ющей жидкости не были перекручены или
закупорены.
• Следите за чистотой передней поверх-
ности радиатора. Если ваш автомобиль
оснащен кондиционером, необходимо сле-
дить за чистотой передней поверхности
конденсатора.
• Не переводите термостат в режим летней
или зимней работы. При замене устанав-
ливайте термостат ТОЛЬКО рекомендуе-
мого типа. Установка термостата, отлич-
ного от рекомендуемого, может привести к
нарушению работы системы охлаждения
двигателя
(антифриза),
повышенному
расходу топлива и увеличению вредных
выбросов в атмосферу.
Тормозная система
Для поддержания работоспособного состояния
тормозной системы все ее компоненты необхо-
димо регулярно проверять. Информация о над-
лежащих интервалах проведения техобслужи-
вания
представлена
в
разделе
«Периодичность технического обслуживания».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Не держите постоянно ногу на педали
тормоза. Это чревато поломкой тормоз-
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ! (Продолжение)
ной системы и, как следствие, столкнове-
нием. Не держите постоянно ногу на пе-
дали тормоза. Это может привести к ин-
тенсивному износу тормозных колодок,
перегреву и повреждению тормозных ме-
ханизмов. В случае аварии возможен не-
достаток эффективности тормозной сис-
темы.
Дисковые тормоза с усилителем
Нет необходимости выполнять регулировку
дисковых тормозов; однако рекомендуется
выполнить несколько остановок с резким
торможением в период обкатки для фикса-
ции тормозных колодок и сглаживания пос-
тороннего материала.
Главный тормозной цилиндр
Уровень жидкости в главном цилиндре необ-
ходимо проверять при каждом плановом
техобслуживании автомобиля. При необхо-
димости долейте жидкость, чтобы довести
уровень до отметки, указанной на стенке
бачка главного тормозного цилиндра. При
423
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст