Грузовики Iveco EuroStar. Руководство — часть 20

82
Управление делителем
Делитель позволяет удвоить каждую из 8 передних и заднюю передачу. Он включается
клапаном, установленным на рычаге переключения передач: Рычаг клапана вверх = Диа±
пазон высших передач (быстрые скорости)
Рычаг клапана вниз = Диапазон низших передач (медленные скорости)
Для включения или выключения делителя установите рычаг клапана в соответствующее
положение и затем до конца нажмите педаль сцепления.
Клапан, управляемый педалью сцепления, пропустит воздух в рабочий цилиндр, включаю±
щий делитель.
Чтобы делитель работал правильно, его не следует включать или выключать слишком быст±
ро. Чтобы избежать случайного переключения делителя, рекомендуется переключать ры±
чаг клапана непосредственно перед переключением передачи.
Не следует использовать делитель со всеми передачами: он полезен лишь в некоторых
случаях:
Когда от двигателя требуется максимальная мощность: начало движения в неблаго±
приятной ситуации, обгон или ускорение при движении вверх по склону.
На междугородных трассах или в пробках, когда желательно поддерживать обороты
двигателя, обеспечивающие экономию топлива.
Для снижения расхода топлива рычаг клапана делителя следует перевести в верхнее
положение (диапазон быстрых передач).
Включение сцепления
При всех переключениях передач следует полностью выжимать педаль сцепления. Если
сцепление отключать не до конца или оно неисправно (включается и выключается рывка±
ми), могут возникнуть трудности с переключением передач; при этом чрезмерно изнаши±
ваются синхронизаторы и шестерни коробки передач.
Предупреждение!
Не спускайтесь под уклон на нейтральной передаче или с
отключенным сцеплением. Это может привести к повреждению карданного вала!
83
Запуск двигателя и движение автомобиля
Гидродинамический замедлитель ZF±Intarder
(если установлен)
Пользоваться этим устройством рекомендуется, если необходимо тормозить на высокой
скорости или на особенно длинных спусках. Благодаря этому продлевается срок службы
рабочих тормозов автомобиля и сохраняется эффективность торможения даже в аварий±
ных случаях.
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ
Имеется шесть режимов торможения:
0 — Выключено
с 1 по 6 — гидродинамический замедлитель и моторный тормоз включены.
Примечание!
В случае особо длительного торможения мощность гидродинамического
замедлителя Intarder саморегулируется в соответствии с возможностями системы охлаж±
дения. Во избежание повышения температуры охлаждающей жидкости свыше допустимо±
го предела эффективность торможения существенно снижается.
Предупреждение!
В целях безопасности эффективность замедлителя Intarder автоматически пони±
жается до допустимого уровня в следующих ситуациях:
когда температура охлаждающей жидкости достигла максимального значения;
в случае повреждения или сбоя в работе одного из электрических компонентов.
В такой ситуации следует учесть снизившуюся эффективность торможения и соответствую±
щим образом изменить стиль управления автомобилем (выбрать подходящую передачу,
включить моторный и рабочие тормоза).
Дополнительные функции
С помощью системы круиз±контроля функция Bremsomat может переключаться на ра±
боту в автоматическом режиме (см. стр. 67).
Если автомобиль оборудован электронной тормозной системой EBS, гидродинамиче±
ский замедлитель и моторный тормоз могут также включаться при нажатии педали
тормоза.
Примечание:
При движении автомобиля гидродинамический замедлитель и моторный тор±
моз включаются только после нескольких нажатий на педаль тормоза.
84
Контрольная лампа включения гидродинамического замедлителя (Intarder)
Контрольная лампа включения гидродинамического замедлителя (Intarder) постоянно ин±
формирует водителя об эффективности работы гидродинамического замедлителя.
Предупреждение!
Если работа гидродинамического замедлителя Intarder, установленно±
го на автомобиле, не соответствует приведенному ниже описанию работы оптических ин±
дикаторов, возможно, неисправна электропроводка. В этом случае рекомендуется немед±
ленно обратиться на специализированную станцию технического обслуживания. Об ис±
правной работе Intarder система сообщает включением контрольной лампы на 3 секунды.
Контрольная лампа не включается в следующих случаях:
Гидродинамический замедлитель (Intarder) выключен.
Рычаг управления замедлителем в положении 0.
Контрольная лампа светится постоянно:
Гидродинамический замедлитель включен, режим его работы определяется режимом тормо±
жения, заданным переключателем системы круиз±контроля, либо блоком управления EBS.
Контрольная лампа постоянно мигает (рычаг управления замедлителем в положении 1±6)
Неисправность в электропроводке. Обратитесь на ближайшую станцию технического об±
служивания Iveco.
85
Запуск двигателя и движение автомобиля
Общие указания по эксплуатации гидродинамического замедлителя (Intarder)
Использование гидродинамического замедлителя Intarder
не влияет
на процесс переклю±
чения передач при движении автомобиля.
Переключение передач осуществляется как обычно.
Однако, в дополнение к изложенным на предыдущих страницах рекомендациям, необхо±
димо учитывать следующее:
Предупреждение!
Если автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов (
ABS
) или элек±
тронной тормозной системой (
EBS
), при включении ABS действие гидродинамическо±
го замедлителя прерывается. Выбранный режим работы гидродинамического замед±
лителя восстанавливается после прекращения действия ABS.
При выключении сцепления (во время переключения передач) тормозное усилие, соз±
даваемое гидродинамическим замедлителем, не изменяется.
Важное замечание!
При движении по обледенелой или мокрой дороге пользуйтесь гидродинамическим за±
медлителем с осторожностью. Он воздействует только на ведущий мост (мосты), поэтому
при торможении автомобиль может занести.
Возможна авария!
Перед началом движения и во время движения на спуске следите, чтобы частота вращения
двигателя не падала ниже 1600 об/мин. В противном случае не гарантируется достаточ±
ное охлаждение двигателя. Для повышения частоты вращения двигателя и увеличения про±
изводительности жидкостного насоса рекомендуем включать пониженную передачу.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности