Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство — часть 195
38
ПОДВЕСКИ
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
Рисунок 17
Рисунок 18
Рисунок 19
Рисунок 20
Рисунок 21
ЗАДНЯЯ БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА
(автомобили 6
× 4 — 6 × 6 — 8 × 4 — 8 × 8)
500440
Снятие3установка ступицы
балансирного устройства
500442
Снятие3установка ступицы
балансирного устройства
500443
Замена подшипников ступицы
балансирного устройства
500449
Снятие3установка кронштейна оси
балансирной подвески
Снятие ступицы балансирного устройства
Снимите рессору (1), как описано в соответствующей глаQ
ве (операция 500430).
Поднимите переднюю часть автомобиля и устаноQ
вите ее на стойки так, чтобы рама шасси располоQ
жилась горизонтально. Снимите пружинный фиксаQ
тор (6) и крышку (5). Отверните болты (4) и снимиQ
те диск вместе с лежащими под ним регулировочQ
ными прокладками (2).
С помощью съемника 99348002 (5) и оправки 99345055
(4) снимите ступицу балансирного устройства (1) вместе
с наружным кольцом (2) подшипника с оси (3) балансирной
подвески.
Снятие оси балансирной подвески
Отверните болт (6) на один полный оборот.
Не отворачивайте болт (6) полностью и не снимайте
диск (5), поскольку они предохраняют ось балансирной
подвески от принудительного выталкивания из кронштейQ
на в процессе выполнения последующих операций.
Снятие кронштейна оси балансирной подвески
Заверните наконечник (3) ручного рычажного нагнетателя
смазки 99341035 (4) в отверстие на кронштейне (1) оси
балансирной подвески; нагнетая смазку нагнетателем, выQ
двиньте ось (2) из кронштейна (1).
Отверните болт (6) и снимите диск (5), затем извлеките
ось (2) из кронштейна (1).
Отсоедините реактивные штанги (2 и 3) и снимите кронQ
штейн (1). Если кронштейн (1, рис. 24) рамы необходимо
заменить, отверните болты крепления (указаны стрелками)
и отсоедините кронштейн от рамы шасси.
Замена подшипников ступицы балансирного
устройства
С помощью гидравлического пресса выпрессуйте внутренQ
нее кольцо (2) подшипника оси (1) балансирной подвески.
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
ПОДВЕСКИ
39
Рисунок 24
Рисунок 22
Рисунок 23
Наружные кольца подшипников (4 и 5) должны быть сняты
со ступицы балансирного устройства с помощью универQ
сального съемника.
Для установки подшипников используйте пресс и оправQ
ку 99374094 (2), предварительно установив их в ступицу
балансирного устройства (3). Окончательно устанавливайQ
те подшипники на место с помощью молотка с пластиковым
бойком и сменной рукоятки оправок 99370007(1).
С помощью оправки (1) 99374119 или 99374131 устаноQ
вите сальник (2) в ступицу балансирного устройства (3). ЗаQ
тем установите стопорное кольцо (4).
Установка кронштейна оси балансирной
подвески
Закрепите кронштейн (10) оси балансирной подвески на
кронштейне (1) рамы, последовательно затягивая болты в наQ
правлении стрелки В с предписанным крутящим моментом.
Если снимали кронштейн (1) рамы, устанавливайте его в таQ
кой последовательности:
❏ постепенно затягивайте болты в соответствии с их нуQ
мерацией (2Q3Q4Q5Q6Q7Q8Q9) так, чтобы детали соприQ
коснулись;
❏ затягивайте болты с предписанным крутящим моментом
вначале в направлении стрелки A, а затем стрелки B;
❏ подтяните болты с предписанным крутящим моментом
в направлении стрелки A;
❏ момент затяжки болтов крепления кронштейна (10)
оси балансирной подвески к кронштейну (1) раQ
мы: 395Q590 Н·м;
❏ момент затяжки болтов крепления кронштейна (1) к
раме шасси: 215Q325 Н·м.
40
ПОДВЕСКИ
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
Рисунок 26
Рисунок 25
Рисунок 27
Рисунок 28
Рисунок 29
Установка оси балансирной подвески
Установите ось (1) в кронштейн (2) оси балансирной подQ
вески, сориентировав отверстия на ней, как показано на
рисунке; установите диск (4) на кронштейн (2) и закрепите
его на оси (1) болтом (3).
Заверните болты (указаны стрелками) в отверстия в оси (1);
положите поверочную линейку (2) поверх болтов и убедиQ
тесь, что концы А и В линейки находятся на одном расстояQ
нии от поверхности земли; в противном случае исправьте
положение линейки, повернув ось (1).
Удерживая неподвижно ось (1), затяните болт (3, рис. 25)
с крутящим моментом 50 Н·м. Измерьте расстояние А межQ
ду торцом оси (1) и кронштейном (2) оси балансирной подQ
вески. Замеренное расстояние должно быть в пределах,
указанных в таблице к рис. 28.
Удерживая неподвижно ось (2), подавайте смазку ручным
рычажным нагнетателем 99341035 (3) и одновременно заQ
ворачивайте болт (1) до тех пор, пока торец оси (2) не расQ
положится на расстоянии В от кронштейна.
Расстояние В должно быть равно разности А!С, где А являQ
ется ранее замеренным расстоянием, а С — величиной,
указанной в таблице. Расстояние В должно быть в пределах,
указанных в таблице.
К концу операции по установке оси давление подачи
смазки должно составлять от 800 до 1300 бар.
Сохраняя полученное расстояние В, откройте разгрузочный
кран на ручном рычажном нагнетателе смазки 99341035
и выждите не менее 10 минут, после чего окончательно затяQ
ните болт (1) с крутящим моментом 665Q830 Н·м (66,5Q83
кгм). Извлеките наконечник шланга ручного рычажного нагнеQ
тателя смазки из отверстия в кронштейне оси балансирной
подвески и заверните пробку в смазочное отверстие.
Установка ступицы балансирного устройства
Смажьте сальник (указан стрелкой) пластичной смазкой TUQ
TELA MR3 и установите его на ось (2). С помощью оправок
99346238 или 99346242 (3), 99363296 или 9936330 (4),
99363245 (5) и 99346004 (6), расположенных на оси (2),
как показано на рисунке, установите внутреннее кольцо (1)
подшипника.
Наружный диаметр конца оси (2)
Размер
88 мм
120 мм
A
217,5-220,5
211,5-215
B
213,5-216,5
205-208,5
C
4,5
+0,5
6,5
+0,5
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
ПОДВЕСКИ
41
Рисунок 30
Рисунок 31
Рисунок 32
Рисунок 33
Установите ступицу (1) балансирного устройства на ось (4)
и с помощью деталей оправки 99346243 (3), 99363296
(5), 99363245 (6), 99346004 (7) и 99346001 (8), распоQ
ложенных на оси (4), как показано на рисунке, установите
внутреннее кольцо (2) наружного подшипника скольжения.
В конце операции установки необходимо стукнуть моQ
лотком с пластиковым бойком по ступице балансирQ
ного устройства, чтобы внутренние кольца подшипниQ
ков расположились правильно на посадочных местах.
Снимите установочные приспособления с оси.
Определите толщину S прокладок (1) для регулировки
осевого зазора подшипников следующим образом:
❏ установите диск (2) и закрепите его болтами, затянув их
(указаны стрелками) с крутящим моментом 30 Н·м;
❏ отверните болты (указаны стрелками), снимите диск
и измерьте расстояние между торцом оси (3) и внутренQ
ним кольцом (4) подшипника:
размер А — при выступании оси
размер –А — при заглублении оси
❏ измерьте углубление диска (1), как показано на рис.
32: размер В.
Толщина S регулировочной прокладки определяется по
формуле: S = B + C – (± A).
Размеры A и B замеряются, а размер С является осевым зазоQ
ром подшипников (0,1Q0,3 мм). Затем установите регулироQ
вочную прокладку (прокладки) расчетной толщины и диск (2) и
затяните болты крепления (указаны стрелками) с крутящим моQ
ментом 240 Н·м. Установите рессору и затяните гайки стремяQ
нок в последовательности, описанной на стр. 37.
Ударьте несколько раз по ступице балансирного устройстQ
ва, направляя удар соосно оси балансирной подвески; заQ
тем убедитесь, что ось балансирной подвески легко повоQ
рачивается на 180°; в противном случае увеличьте толщину
регулировочной прокладки на 0,1 мм.
БАЛАНСИРНОЕ УСТРОЙСТВО
1. Сальник — 2. Сальник — 3 . Ступица балансирного устройQ
ства — 4. Наружное кольцо внутреннего подшипника —
5. Внутреннее кольцо внутреннего подшипника — 6. НаружQ
ное кольцо наружного подшипника — 7. Внутреннее кольцо
наружного подшипника — 8. Сальник — 9. Пружинный фиксаQ
тор — 10 . Пробка — 11. Крышка — 12. Болт — 13. Диск —
14. Регулировочные прокладки — 15. Ось — 16. Сальник
Установите сальник (8), смазанный пластичной смазкой
TUTELA MR3, и крышку (11) так, чтобы пробка располагаQ
лась сверху (10). Зафиксируйте крышку (11) на ступице (3)
балансировочного устройства пружинным фиксатором (9).
Выкрутите пробку (10) и заливайте через отверстие масло
TUTELA GI/A до тех пор, пока оно не начнет вытекать из отQ
верстия (объем ~ 0,5 л).
Введите пластичную смазку Tutela MR2 через прессQмасQ
ленку, расположенную на кронштейне оси балансирной
подвески. Завершите операцию сборки подвески, как опиQ
сано на стр. 37.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст