Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство — часть 181
10
ПЕРЕДНИЙ МОСТ 5886/2D (F9021)
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
1
Углы установки колес
Стр.
СВЕДЕНИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА . . . . . . . . . . . . . . .
3
❑
Углы установки управляемых колес . . . . . . . . . .
3
УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
(АВТОМОБИЛИ 4
× 2) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
❑
Установка кронштейнов и проекторов . . . . . . .
4
❑
Компенсация несоосности обода колеса
в настройке электронного оборудования . . . .
5
❑
Установка колес в параллельных плоскостях .
5
❑
Проверка схождения колес . . . . . . . . . . . . . . . .
6
❑
Проверка разности схождения колес . . . . . . .
6
❑
Проверка развала колес . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
❑
Проверка поперечного и продольного углов
наклона шкворня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7
❑
Проверка положения колес заднего моста . .
8
УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС ВТОРОГО ДОПОЛНИТЕЛЬH
НОГО МОСТА (АВТОМОБИЛИ 8
× 4 × 4) . . . .
8
❑
Проверка углов поворота колес . . . . . . . . . . . .
10
2
УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
3
СВЕДЕНИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА
Углы установки управляемых колес
Нормальную курсовую устойчивость автомобиля, низкий
износ шин и самостоятельное возвращение управляемых
колес в положение прямолинейного движения обеспечиваH
ют следующие углы установки управляемых колес:
❑ развал колес;
❑ поперечный угол наклона шкворня;
❑ продольный угол наклона шкворня;
❑ схождение колес.
При правильной регулировке эти углы обеспечивают оптиH
мальное соотношение сил, возникающих при действии разH
личных нагрузок в процессе движения автомобиля и стремяH
щихся изменить положение колес относительно полотна доH
роги.
Развал колес (
α) — это угол, образуемый плоскостью враH
щения колеса и вертикалью к плоскости дороги, если смотH
реть на автомобиль спереди. Угол развала считается полоH
жительным (А), когда верхняя часть колеса наклонена наруH
жу, и отрицательным (В), когда верхняя часть колеса наклоH
нена внутрь.
Угол поперечного наклона шкворня
Рисунок 3
Рисунок 1
Развал колес
Рисунок 2
Углом поперечного наклона шкворня (
β) считается угол меH
жду осью шкворня и вертикалью к плоскости дороги, если
смотреть на автомобиль спереди.
Когда точка пересечения оси шкворня с поверхностью дороги
располагается с внутренней стороны пятна контакта шины
с полотном дороги, поперечный угол наклона шкворня считаH
ется положительным. Обеспечить отрицательный угол попеH
речного наклона шкворня практически невозможно.
Развал колес (
α) и угол поперечного наклона шкворня (β)
устанавливают так, чтобы точки пересечения с дорогой оси
шкворня и прямой, проходящей через центр колеса в плосH
кости вращения, располагались как можно ближе к центру
пятна контакта шины с поверхностью дороги.
Это обусловливает малый износ шин и пониженный момент
сопротивления управляемых колес повороту.
Продольный угол наклона шкворня
Продольным углом наклона шкворня (
γ) считается угол межH
ду осью шкворня и вертикалью к плоскости дороги, если
смотреть на автомобиль сбоку. Если точка пересечения оси
шкворня с поверхностью дороги располагается спереди
(в направлении движения автомобиля) пятна контакта шины
с поверхностью дороги, то продольный угол наклона шкворH
ня принято считать положительным (А). Угол считается отриH
цательным (В), когда точка пересечения оси шкворня с поH
верхностью дороги располагается сзади пятна контакта
шины с поверхностью дороги или точно в центре пятна.
Данный угол позволяет удерживать колеса в направлении
прямолинейного движения, когда автомобиль движется по
прямой, и самостоятельно возвращаться в положение пряH
молинейного движения после поворота.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст