Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство — часть 52
26
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ZF 16 S 151/181/221 O.D.
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
Рисунок 11
Рисунок 12
Операции, выполняемые снизу автомобиля:
❑ Отсоедините трубки (1) и (2), предварительно осво3
бодив их от хомутов крепления.
❑ Отверните гайки (5), закрепите рабочий цилиндр сце3
пления (6) на раме автомобиля.
❑ Снимите поперечину (7), отвернув болты крепления (8).
❑ Установите под коробку гидравлический домкрат с
платформой 99370629 (1, рис. 11). Q Отсоедините
карданный вал (10), отвернув болты (9), и прикрепите
его к раме автомобиля таким образом, чтобы он не
мешал снимать КП.
❑ В завершение отверните болты (4) крепления КП.
❑ Затем отсоедините КП от двигателя, подав ее назад,
насколько это возможно (до выхлопной трубы (3)). За3
тем опустите домкрат и снимите КП.
Установка
Выполните описанные выше операции в обратном
порядке и затяните болты и гайки с предписанным
крутящим моментом.
Если КП оборудована тормозом3замедлителем,
выполните следующие операции:
❑ Установите теплообменник на тормоз3замед3
литель, установив новые уплотнения, заверни3
те шпильки, затяните все резьбовые соедине3
ния с предписанным крутящим моментом.
❑ Подсоедините трубки системы охлаждения к
теплообменнику и заправьте КП указанным
количеством масла.
❑ Заполните систему охлаждения двигателя в
порядке, указанном в разделе 2 «Двигатель».
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ZF 16 S 151/ZF 16 S 181/ZF 16 S 221 O.D.
27
530210
РЕМОНТ КП
Описанные ниже ремонтные операции относятся к
КП ZF 16 S 151 O.D. и, если специально не указаH
но иное, также к КП ZF 16 S 181 O.D. и к
ZF 165 221 O.D.
Тщательно вымойте коробку передач снаружи, слейте масH
ло в приготовленную емкость.
При утилизации смазочных материалов и моющих
средств следует выполнять требования действуюH
щего законодательства.
Установите крепежные скобы 99371031 на КП.
Используя стропы и таль, установите КП на поворотный стенд
99322205, на который установлен также кронштейн
99322225.
При ремонте необходимо использовать специальH
ный инструмент.
Для упрощения сборки всегда кладите снятые детаH
ли в определенное место в порядке их снятия.
530220
Сервопривод переключения передач
Снятие
Отметьте положение трубок (3 и 4), затем отсоедините их
от КП (5), отвернув штуцеры (2 и 6) вместе с шайбами.
Отверните болты (1) крепления и снимите привод переклюH
чения передач (5) в сборе с сервоприводом с КП.
Сервопривод ремонту не подлежит. В случае его
неисправности замените его в сборе.
Установка
Выполните операции в обратном порядке, установите ноH
вые уплотнения и затяните болты (1) и штуцеры (2 и 6) с
предписанным крутящим моментом.
Рисунок 14
Рисунок 15
Рисунок 16
Разборка
Отверните патрубок (2) и отсоедините трубку (3) пневмоH
системы от распределителя (4).
Отверните болты (1, рис. 14) и отсоедините сервопривод
(1) от привода переключения передач (2).
Извлеките толкатель (3) вместе с пружиной (4).
Отметьте положение рычага (7) на штоке (6) для последующей
сборки. Ослабьте гайку (5) и снимите рычаг (7) со штока (6).
Извлеките чашку (8).
Снимите:
❑ Клапан (3), предварительно отвернув болты (4).
❑ Датчики (1 и 9) с соответствующими шайбами и толкаH
телями (2 и 10).
❑ Заглушку (13) вместе с шайбой, пружиной (12) и толкаH
телем (11).
Рисунок 13
28
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ZF 16 S 151/ZF 16 S 181/ZF 16 S 221 O.D.
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
Рисунок 17
Рисунок 18
Рисунок 19
Рисунок 20
Отверните болты (1) и снимите верхнюю крышку (2).
Извлеките штифт (3).
Снимите стопорное кольцо (3) и извлеките поршень (2)
вместе с кольцом (1).
Отверните пробки (2) вместе с шайбами, извлеките пружиH
ны (1) и снимите рычаги (6).
При необходимости, извлеките также штифты (3).
Отверните болты (4) и снимите крышку (5).
Снимите пружинное стопорное кольцо (2) со штока (1).
Надавив на шайбу (4), сожмите пружину (5) и снимите пруH
жинное стопорное кольцо (3), затем извлеките шайбу (4),
пружину (5) и шайбу (6).
Выньте пружинные стопорные кольца (1) и штифты (2), котоH
рые фиксируют поводок (4) на штоке (3).
Переместите втулку (1) в направлении, указанном стрелкой.
С помощью бородка нанесите удар по верху рычага (6),
чтобы он вышел из подшипника (3) и штифта (2), который
необходимо извлечь из проточки в штоке (5).
Рисунок 22
Рисунок 21
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ZF 16 S 151/ZF 16 S 181/ZF 16 S 221 O.D.
29
Рисунок 25
Рисунок 27
Отметьте положение рычагов (2 и 3), затем извлеките их из
картера (4), удалив шток (1).
Рисунок 24
Съемником с траверсой 99348004 выпрессуйте втулку (2)
и сальник (1) из картера (3).
Отметьте положение фиксатора (1) и поводка (2), затем изH
влеките их из картера (4), предварительно вынув втулку (3).
Сборка
При сборке замените все уплотняющие детали:
кольца, медные шайбы, прокладки, сальники, а такH
же роликовые подшипники и штифты. УдостоверьH
тесь, что пружины не сломаны и не ослаблены.
Установите фиксатор (1) и поводок (2) в картер (4) в их исH
ходное положение в соответствии с метками, затем устаноH
вите втулку (3).
С помощью подходящей оправки запрессуйте втулку (2) в
картер (3).
С помощью подходящей оправки запрессуйте сальник (1) в
картер (3). На внутреннюю поверхность сальника (1) нанеH
сите консистентную смазку.
Рисунок 23
Рисунок 26
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст