Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство — часть 47
6
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ZF 16 S 151/ZF 16 S 181/ZF 16 S 221 O.D.
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
Рисунок 4
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
СХЕМА РАБОТЫ КП С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
1. Переключатель управления делителем — 2. Замедляющий клапан — 3. Редуктор давления — 4. Вспомогательный ресивер —
5. Сервопривод сцепления — 6. Двойной управляющий золотник — 7. Цилиндр привода планетарного редуктора ERG —
8. Датчик включения нейтральной передачи — 10. Управляющий клапан — 11. Распределитель —
12. Сервопривод переключения передач — 13. Трубопровод — 14. Трубопровод
Делитель (верхний ряд передач — нижний ряд передач) и
планетарный редуктор включаются с помощью рычага переH
ключения передач посредством пневматического привода.
Переключатель (1) включает диапазон L (нижний ряд переH
дач) и диапазон S (верхний ряд передач) через двойной
управляющий золотник (6). Диапазоны включаются через
замедляющий клапан (2), когда нажата педаль сцепления.
Планетарный редуктор включается и выключается автомаH
тически в момент перехода рычага переключения передач
из положения 1 Н в положение 2 Н и наоборот.
Если выбрана нейтральная передача, в цилиндр привода
(7) подается воздух под давлением через управляющий клаH
пан (10).
Из пневмосистемы автомобиля воздух нагнетается в ресиH
вер (4) и распределитель (11) через редуктор давления (3).
От распределителя (11) через трубки (13) воздух подается
в сервопривод сцепления (5). В момент нажатия на педаль
сцепления воздух подается в сервопривод (12) переключеH
ния передач через трубопровод (14).
Выключатель (9) на КП включает индикатор в кабине, если
включена передача заднего входа.
Выключатель (8), расположенный на крышке привода переH
ключения передач, включает индикатор в кабине, если
включена нейтральная передача.
Другой выключатель на цилиндре привода планетарного
редуктора ERG (7) включает сигнал в кабине водителя, соH
общающий о включении планетарного редуктора (изобраH
жение черепахи на контрольной лампе).
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ZF 16 S 151/ZF 16 S 181/ZF 16 S 221 O.D.
7
Рисунок 5
ПРИНЦИП РАБОТЫ
Передачи нижнего ряда
СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ НИЖНЕГО РЯДА
Сжатый воздух
Воздух из ресивера подается одновременно на замедляюH
щий клапан (14) и на клапан переключателя (1) по трубоH
проводу пневмосистемы (15).
При перемещении переключателя (1) в нижнее положение
(положение L — передачи нижнего ряда) воздух через клаH
пан переключателя (1) поступает по трубопроводу (16)
пневмосистемы на двойной управляющий золотник (8).
Воздух, подающийся под давлением в упомянутый выше двойной
управляющий золотник (8), перемещает поршни (4 и 9) влево.
В результате перемещения поршней (4 и 9) закрывается
(садится на посадочное место) клапан (7) и воздух из левой
камеры цилиндра привода делителя (2) выпускается в атмоH
сферу через канал (12).
Одновременно перемещается и открывается клапан (6).
Воздух через впускной канал (11) и магистраль (3) подаетH
ся в правую камеру цилиндра привода делителя (2).
При нажатии на педаль сцепления воздух из замедляющего
клапана (14) подается в двойной управляющий золотник (8)
по трубопроводу (13) пневмосистемы.
Воздух, поступающий в золотник (8), проходит через впускH
ной канал (11) и беспрепятственно поступает в правую каH
меру цилиндра привода делителя (2) через соединительную
магистраль (3).
Поршень цилиндра привода делителя, перемещаясь влево,
сдвигает весь привод, обеспечивая таким образом включеH
ние передач нижнего ряда.
8
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ZF 16 S 151/ZF 16 S 181/ZF 16 S 221 O.D.
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
Рисунок 6
Передачи верхнего ряда
Сжатый воздух
СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ ВЕРХНЕГО РЯДА
Воздух из вспомогательного ресивера подается одновреH
менно на замедляющий клапан (14) и на клапан переклюH
чателя (1) по трубопроводу (15) пневмосистемы.
При перемещении переключателя (1) в верхнее положение
(положение S — передачи верхнего ряда) поступление возH
духа через трубопровод (15) пневмосистемы в двойной
управляющий золотник (8) прекращается, а трубопровод
(16) соединяется с выпускным патрубком (17).
В результате воздух выходит из двойного управляющего зоH
лотника (8) и под действием пружины (10) и пружин (5)
поршни (4 и 9) перемещаются вправо.
В результате перемещения поршней (4 и 9) закрывается
(садится на посадочное место) клапан (6) и воздух из праH
вой камеры цилиндра привода делителя (2) выпускается в
атмосферу через магистраль (3).
Одновременно перемещается и открывается клапан (7).
Воздух через впускной канал (11) и магистраль (3) подаетH
ся в правую камеру цилиндра привода делителя (2).
При нажатии на педаль сцепления воздух из замедляющего
клапана (14) подается в двойной управляющий золотник
(8) по трубопроводу (13) пневмосистемы.
Воздух, поступающий в золотник (8), проходит через впускH
ной канал (11) и беспрепятственно поступает в правую каH
меру цилиндра привода делителя (2) через соединительH
ную магистраль (12).
Поршень цилиндра привода делителя, перемещаясь впраH
во, сдвигает весь привод, обеспечивая таким образом
включение передач верхнего ряда.
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ZF 16 S 151/ZF 16 S 181/ZF 16 S 221 O.D.
9
Рисунок 7
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ
Диапазон пониженных передач
СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ В РЕЖИМЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ПОНИЖЕННЫХ ПЕРЕДАЧ
В результате движения поршня замыкаются контакты элекH
трического выключателя, в кабине водителя включается конH
трольная лампа с изображением черепахи.
Диапазон пониженных передач может использоватьH
ся как в диапазоне верхних передач, так и в диапазоH
не нижних передач в зависимости от положения пеH
реключателя на рычаге переключения передач.
Давление воздуха, поступающего из пневмосистемы, пониH
жается редуктором давления (1) до 9,5 бар. Затем воздух
подается в замедляющий клапан D.
Теперь при включении рычага переключения передач в диаH
пазон пониженных передач (первое Н) деталь A, являющаяH
ся составной частью тяги переключения передач, открывает
клапан E, который через магистраль F подает воздух в циH
линдр G.
Поршень цилиндра G, перемещаясь вправо, включает плаH
нетарный редуктор ERG.
В это же время закрывается клапан B, и воздух из магистраH
ли C выпускается в атмосферу.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст