Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство — часть 26
86
ДВИГАТЕЛЬ
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
Рисунок 89
540815
Замена шестерни распределительного
вала и масляного насоса
Убедитесь в том, что зубья шестерни не повреждены
и не изношены; в противном случае снимите шестерню соX
ответствующим съемником и замените.
При установке шестерни (1) на коленчатый вал (2) нагреX
вайте ее в печи при температуре 180°C в течение примерX
но 15 минут. После установки дайте шестерне остыть.
540811
Проверка установочных зазоров
коренных шеек
Рисунок 90
Рисунок 92
Рисунок 91
Используя таль и захват 99360500 (1) установите коленчаX
тый вал (2).
Установите вкладыши подшипников (1) в объединенную
крышку коренных подшипников (2).
Проверьте установочный зазор между коренными шейками
коленчатого вала и вкладышами подшипников в соответстX
вии с указаниями, приведенными на следующих страницах.
Установите штуцеры подачи масла (2), совместив винт
без головки с отверстием (3) в блоке.
Установите вкладыши подшипников (1) в корпуса коренных
подшипников.
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
ДВИГАТЕЛЬ
87
Рисунок 93
Рисунок 94
Поместите на две шейки коленчатого вала (2) параллельно
продольной оси отрезки калиброванной измерительной
пластмассовой проволоки. Соответствующими захватами
и талью установите объединенную крышку коренных подX
шипников (1).
❑ Смажьте внутренние болты (1) маслом UTDM и затяниX
те их динамометрическим ключом с крутящим моменX
том 120 Н·м, затем доверните на угол 60° в соответстX
вии со схемой на рис. 95.
Рисунок 95
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕННОЙ КРЫШКИ
КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ К КАРТЕРУ
ПЕРЕДНЯЯ СТОРОНА
❑ Снимите объединенную крышку коренных подшипников.
Зазор между вкладышами коренных подшипников и соответX
ствующим шейками измеряется путем сравнения ширины каX
либрованной проволоки (2) в точке наибольшего сдавливаX
ния с калибровочной шкалой на упаковке (1) от проволоки.
Цифры на шкале определяют зазор в соединении в миллиX
метрах. Если зазор не соответствует допустимому, замениX
те вкладыши подшипников и повторите проверку.
Проверка осевого люфта коленчатого вала
Рисунок 97
Для проверки осевого люфта установите на коленчатый
вал (2) индикатор 99395603 (1) с магнитной подставкой,
как показано на рисунке. Если люфт превышает допустиX
мый, замените полушайбы упорного подшипника и повториX
те проверку люфта.
Рисунок 96
88
ДВИГАТЕЛЬ
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
Рисунок 98
5408
Шатун с поршнем в сборе
ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ
1. Шатун — 2. Вкладыши подшипника — 3. Крышка шатуна — 4. Болты крепления крышки — 5. Разрезное стопорное кольцо —
6. Маслосъемное кольцо с пружинным расширителем — 7. Кольцо бочкообразного сечения — 8. Кольцо трапециевидного
сечения — 9. Поршневой палец — 10. Поршень
Проверьте поршни. На них должны отсутствовать потертоX
сти, задиры, трещины и чрезмерный износ; в противном слуX
чае замените поршни.
Разборка
Рисунок 99
Рисунок 100
Снимите кольца с поршня (2) при помощи щипцов
99360184 (1).
Поршни оснащены тремя кольцами: первое — компрессиX
онное трапециевидного сечения, второе — компрессионX
ное бочкообразного сечения, а третье — маслосъемное.
По диаметру поршни делятся на две размерные группы, А и В.
Извлеките стопорные разрезные кольца (2) поршневого
пальца при помощи круглогубцев (1).
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
ДВИГАТЕЛЬ
89
Рисунок 101
Рисунок 102
Извлеките поршневой палец (1).
Если вручную извлечь палец не удается, воспользуйтесь соX
ответствующей оправкой.
Измерение диаметра поршня
Микрометром (2) измерьте диаметр поршня (1) для опреX
деления зазоров при установке в гильзу цилиндра. ИзмеX
рять диаметр следует на указанной высоте.
Измерение диаметра поршневого пальца (1) микрометром (2).
Рисунок 103
Условия правильной установки поршневого пальца
в поршень
Рисунок 104
Смажьте палец (1) и его гнезда в бобышках внутри поршня
моторным маслом. Палец должен входить в поршень при
легком нажатии пальцами и не должен выпадать под дейстX
вием собственного веса.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст