Грузовик Iveco Stralis. Руководство — часть 303
S
TRALIS
КУЗОВ И ШАССИ
45
Редакция — Апрель 2002 г.
Рисунок 121
Рисунок 122
Трехпозиционный электромагнитный клапан (WEBASTO)
В системе кондиционирования воздуха WEBASTO предусмотрен только один трехпозиционный электромагнитный клапан, яв&
ляющийся одновременно дозирующим и перепускным клапаном. На плюсовой провод подается постоянное электропитание
от аккумулятора, управление осуществляется электронным блоком управления по минусовому проводу.
Компрессор
Компрессор находится в моторном отсеке между вентилятором радиатора и генератором.
NIPPONDENSO
ND 10 PA 17
Хладаент
R134A
Смазочное масло
ND80
Количество хладаента
700
Количество масла
200 мл
46
КУЗОВ И ШАССИ
S
TRALIS
Редакция — Апрель 2002 г.
Рисунок 123
Рисунок 124
Фильтросушитель и предохранительные датчики давления
Фильтр&осушитель встроен в конденсатор, который установлен в передней части автомобиля.
В системе используется хладагент R134а, в табличке на корпусе имеется соответствующее указание.
Блок четырехуровневых предохранительных датчиков давления смонтирован на выходной магистрали конденсатора.
Два датчика, нормально замкнутый и нормально разомкнутый, позволяют поддерживать постоянное давление в системе в диапа&
зоне от 2,5 бар (н.р.) до 25 бар (н.з.). Если давление выходит за пороговое значение, система автоматически отключается.
Два других датчика, нормально разомкнутые, служат для отключения обмотки электровентилятора системы охлаждения двига&
теля, если значение давления в системе составляет 18 – 22 бар. Сигнал на отключение поступает от бортового компьютера
(Body Computer), который, в свою очередь, получает сигнал (по массовому проводу) от этих двух датчиков.
S
TRALIS
КУЗОВ И ШАССИ
47
Редакция — Апрель 2002 г.
Рисунок 125
Рисунок 126
Моторедукторы
Контакты разъема
Четыре моторедуктора расположены, как это уже упоминалось выше, в тракте автоматической системы отопителя/кондицио&
нера в кабине, в зависимости от выполняемых функций.
Электрические характеристики всех четырех моторедукторов идентичны.
Они запитываются напрямую от ЭБУ с номинальным напряжением 24 В и потребляют ток от 20 до 40 мА.
Максимальное потребление, в конце рабочего хода, составляет 200 мА в момент прекращения подачи электропитания ЭБУ.
Встроенные потенциометры используются для обратной связи. Во время первого включения ЭБУ определяет и записывает в
память значения сигнала в конце хода, это необходимо для определения рабочего диапазона моторедукторов.
ПРИМЕЧАНИЕ При замене моторедукторов ОБЯЗАТЕЛЬНО произвести ОБНУЛЕНИЕ (RESET) данных системы.
КОНТАКТ
ЦВЕТ ПРОВОДА
СИГНАЛ
1
Белый
+/–24 В
2
Фиолетовый
+/–24 В
3
Синий
0 В
4
Оранжевый
0 – 5 В
5
Зеленый
+5 В
6
—
Резерв
48
КУЗОВ И ШАССИ
S
TRALIS
Редакция — Апрель 2002 г.
Рисунок 127
Рисунок 128
Датчик температуры испарителя
Датчик встроен внутрь испарителя, он управляет включением/выключением компрессора. Разрешающий сигнал поступает
при температуре 2°С (включение) и 3,5°С (выключение) — в системе VALEO; в системе WEBASTO эти значения составляют
5°С и 10°С соответственно.
На графике отображаются описанные выше характеристики датчика наружной температуры при подаче электропитания на
его разъем.
Датчик температуры нагнетаемого воздуха
Датчик расположен ниже по тракту от теплообменника и измеряет температуру нагнетаемого в кабину воздуха, данные от
датчика поступают в ЭБУ для регулировки параметров работы кондиционера.
D) Датчик
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст