Грузовик Iveco Stralis. Руководство — часть 387
STRALIS
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ III.163
Разъем «D» (голубой) в перегородке
Контаêт
Назначение
Цветовой êод
провода
1
Питание элеêтронной системы óправления КП EuroTronic, через цепь +15 после
предохранителя
8101
2
Масса КП EuroTronic
0000
3
Элеêтричесêий избиратель (селеêтор) передач для автоматичесêой КП
6100
4
Линия CAN — L элеêтричесêий избиратель (селеêтор) передач для автоматичесêой КП
ЗЕЛЕНЫЙ
5
Линия CAN — Н элеêтричесêий избиратель (селеêтор) передач автоматичесêой КП
БЕЛЫЙ
6
Элеêтропитание для КП EuroTronic (от êонтаêта 30)
7101
7
Линия K для диаãностиêи КП EuroTronic
2297
8
Линия CAN — L ЭБУ автоматичесêой КП (VDB)
ЗЕЛЕНЫЙ
9
Линия CAN — H ЭБУ автоматичесêой КП (VDB)
БЕЛЫЙ
10
Линия CAN — L ЭБУ автоматичесêой КП (VDB)
ЗЕЛЕНЫЙ
11
Линия CAN — H ЭБУ автоматичесêой КП (VDB)
БЕЛЫЙ
12
Коробêа отбора мощности 1 EuroTronic
9131
13
Коробêа отбора мощности 2 EuroTronic
9132
14
Датчиê температóры охлаждающей жидêости ЭБУ тормоза-замедлителя
0309
15
Датчиê температóры охлаждающей жидêости ЭБУ тормоза-замедлителя
5309
16
Элеêтроêлапан ãидравличесêоãо аêêóмóлятора тормоза-замедлителя
9311
17
Элеêтроêлапан ãидравличесêоãо аêêóмóлятора тормоза-замедлителя
0311
18
Элеêтроêлапан вêлючения тормоза-замедлителя
9130
19
Элеêтроêлапан вêлючения тормоза-замедлителя
0310
III.164 ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
STRALIS
Редакция — апрель 2002 г.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗА$ЗАМЕДЛИТЕЛЯ INTARDER:
Управление тормозом>замедлителем осуществляется с помощью правого многофункционального 7>позиционного подрулево>
го переключателя (1). Включение тормоза>замедлителя Intarder отображается на дисплее комбинации приборов (2) соответ>
ствующей пиктограммой.
На автомобиле предусмотрена функция поддержания постоянной скорости «Brensomat» (только на автомобилях без системы
EBS). Данная система позволяет поддерживать заданную водителем скорость при движении под уклон. В этом случае ЭБУ
тормоза>замедлителя самостоятельно рассчитывает необходимое значение тормозного момента.
Функция поддержания постоянной скорости активируется при установке подрулевого переключателя в положение «0» после
ввода в память системы выбранного значения скорости.
Программирование значения скорости может производиться в любом из 7 положений подрулевого переключателя кратко>
временным нажатием на клавишу, расположенную непосредственно на подрулевом переключателе. Нажатие на верхнюю
часть клавиши соответствует вводу в память текущей скорости автомобиля, нажатие на нижнюю часть клавиши уменьшает за>
программированное значение скорости. Как только переключатель будет переведен в положение «0», автоматически восста>
новится скорость, запрограммированная ранее.
Функция поддержания постоянной скорости отключается повторным нажатием на клавишу. Масло из поддона нагнетается
насосом в гидросистему тормоза>замедлителя. В контуре предусмотрен масляный фильтр и предохранительный клапан.
Система фиксирует воздействие водителя на переключатель (1), ЭБУ через SWI (интерфейс рулевого управления) получает
и обрабатывает электрический сигнал и передает соответствующую команду на электроклапан (7) привода гидроаккумулято>
ра масла и на пропорциональный электроклапан (5).
Электроклапан привода гидроаккумулятора открывает воздушный канал, воздух под давлением воздействует на поршень, ко>
торый нагнетает дополнительное количество масла в систему, таким образом уменьшается задержка срабатывания узла.
Пропорциональный электроклапан устанавливает относительное давление в системе и воздействует на управляющий кла>
пан. Работа регулировочного клапана управляется давлением масла, которое зависит от управляющего клапана. Ротор тор>
моза>замедлителя связан с задним мостом через карданный вал, а статор жестко закреплен в картере, установленном на
раме автомобиля.
Масло, содержащееся в зазоре между ротором и статором, приводится в движение лопатками ротора, причем циркуляция
масла происходит в замкнутом пространстве между подвижной и неподвижной частью тормоза>замедлителя.
Масло, сталкиваясь с лопастями статора, замедляет свое движение, что и приводит к замедлению вращения ротора и, сле>
довательно, к торможению самого автомобиля. При замедлении движения масла в системе ротор>статор происходит пере>
ход кинематической энергии движения масла в тепловую. Для рассеивания образовавшейся тепловой энергии масло прохо>
дит через водномасляный теплообменник, в котором происходит поглощение тепловой энергии масла охлаждающей жидко>
стью; затем эта теплота рассеивается при помощи штатных устройств системы охлаждения автомобиля.
В выходном патрубке охлаждающей жидкости теплообменника предусмотрен датчик температуры (6), который непрерывно
посылает данные о температуре охлаждающей жидкости на ЭБУ. По этому сигналу ЭБУ контролирует температуру охлаж>
дающей жидкости, не допуская превышения максимально допустимой величины.
Если по какой>либо причине температура охлаждающей жидкости достигает порогового значения, ЭБУ направляет соответ>
ствующую команду, снижая давления воздуха в приводе контура нагнетания масла, соответственно, снижается и тормозной
момент тормоза>замедлителя.
ЭБУ обменивается данными с системой АБС/EBS; при срабатывании последней, происходит отключение тормоза>замедли>
теля. ЭБУ получает также сигналы от электронного тахографа (8), благодаря чему тормоз>замедлитель может работать в ре>
жиме поддержания постоянной скорости. Обмен данными между системами осуществляется по линии CAN «VDB».
Если подрулевой переключатель переводится в положение «0», тормоз>замедлитель отключается, соответственно, прекращается
подача электропитания на электроклапан привода гидроаккумулятора давления масла и пропорциональный электроклапан.
STRALIS
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ III.165
Редакция — апрель 2002 г.
1.
Подрулевой переключатель моторного тормоза/тормоза—замедлителя Intarder — 2. Комбинация приборов —
3.
SWI (интерфейс рулевого управления) — 4. ЭБУ тормоза—замедлителя Intarder — 5. Пропорциональный электроклапан —
6.
Датчик температуры охлаждающей жидкости — 7. Электроклапан включения/отключения привода гидроаккумулятора —
8.
Электронный тахограф
III.166 ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
STRALIS
Редакция — апрель 2002 г.
Блок$схема гидросистемы
Описание
Масло из поддона нагнетается насосом в гидросистему тормоза>замедлителя. В контуре предусмотрен масляный фильтр и
предохранительный клапан на 12,5 бар.
Тормоз$замедлитель включен
При включении тормоза>замедлителя переключателем (2) ЭБУ подает электропитание на электроклапан (19) привода гидро>
аккумулятора (10).
Поршень гидроаккумулятора (10) приходит в движение под воздействием сжатого воздуха из пневмосистемы (давление
9,5 бар), таким образом производится ускоренное нагнетание масла в узел статора/ротора.
При подаче электропитания пропорциональный электроклапан (15) воздействует на клапан (16), вызывая перемещение зо>
лотника, и устанавливает управляющее давление в контуре в зависимости от необходимого тормозного момента.
Давление вызывает срабатывание регулировочного клапана (14), который открывает сообщение между входным и выходным
каналом Р1>R.
Таким образом, масло, поступающее от предохранительного клапана (4), перемещает золотник клапана (8), и открывается
сообщение между каналом R1 и узлом ротора/статора через теплообменник (9).
Клапан поддержания давления (13), так как на него перестает воздействовать давление масла, перекрывает канал выпуска
масла в масляный поддон (7).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст