Грузовик Iveco Stralis. Руководство — часть 382
STRALIS
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ III.145
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КП EUROTRONIC
Общие сведения
Новое поколение автоматизированных коробок передач EuroTronic — это ответ Iveco на новые тенденции на рынке и на из>
менившиеся требования покупателей. Новая коробка передач характеризуется:
❑ Снижением расходов на обслуживание
❑ Надежностью
❑ Учтены современные требования по защите окружающей среды
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КП EUROTRONIC
Эти современные автоматические трансмиссии с высоким уровнем интеграции всех отдельных элементов были разработаны
для ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ с ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ системой EDC версии М6.2.
III.146 ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
STRALIS
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Комфорт Безопасность
Расход
Средняя
êоммерчесêая
сêорость
Межсервисный
интервал
Полезная
ãрóзо-
подъемность
Удобство вождения, снижение
психофизичесêоãо óтомления
водителя
•
•
•
•
Точность и быстрота переêлючения
передачи
•
•
•
Оптимизация эêсплóатации
•
•
Исêлючение ошибоê при
эêсплóатации
•
•
•
•
•
Выбор маêсимальноãо режима для
использования моторноãо тормоза
•
•
•
•
Уменьшение сóхой массы
автомобиля
•
Увеличение сроêа слóжбы
êинематичесêой цепи
(особенно сцепления)
•
Снижение шóмности (Дб)
•
Режим автоматичесêоãо
переêлючения передач
•
•
•
Эта система автоматизирует функции выбора и включения передачи и автоматически управляет сцеплением и двигателем
при переключении передач.
Для переключения передачи водитель переводит в нужное положение рычаг переключения передач, не отпуская педали аксе>
лератора.
В отличие от предыдущих модификаций, на автоматической коробке передач EuroTronic водитель может управлять
переключением передач в АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ.
Она обеспечивает автоматическое управление автомобилем при трогании с места, педаль сцепления в автомобиле с такой
автоматической КП отсутствует.
Электронный блок управления получает сигналы от систем автомобиля и от водителя, управляет отдельными элементами, оп>
тимизирует маневрирование и обеспечивает необходимый уровень безопасности.
Технические особенности
Благодаря установке автоматических коробок передач и автоматизации процесса переключения передач значительно сни>
жается нагрузка на карданный вал и на карданный шарнир.
Главный картер автоматизированной КП EuroTronic, со сдвоенным вторичным валом, состоит из:
❑ ДЕЛИТЕЛЯ (СПЛИТТЕРА), который представляет собой пару шестерен для получения передач высокого и низкого ряда.
❑ 4 пары шестерен основных передач и шестерни передачи заднего хода.
Во вспомогательном картере, установленном на задней части коробки, располагается планетарный редуктор. Он удваивает
количество передаточных отношений и позволяет получить 16 передач переднего хода и 2 — заднего.
STRALIS
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ III.147
Описание
Автоматизированная КП EuroTronic представляет собой полностью автоматизированную КП с регулируемым сухим сцеплени>
ем, благодаря чему отпала необходимость в педали сцепления.
КП состоит из основной коробки передач, характеризующейся пониженной шумностью, на которую установлены делитель и
планетарный редуктор.
Основные пары передач — постоянного зацепления, синхронизируются только шестерни делителя и планетарного редуктора.
Автоматическая КП EuroTronic имеет 16 передач переднего хода и 2 — заднего.
Вся необходимая информация (текущая передача, возможные неисправности) выводится на дисплей комбинации приборов.
Привод включения передач и привод управления сцеплением (регулятор сцепления) являются главными элементами, работа
которых обеспечивает полную автоматизацию коробки.
Конструктивно привод включения передач представляет собой электронный блок управления, совокупность управляющих
электроклапанов, рабочий цилиндр и датчики.
ЭБУ привода включения передач обрабатывает сигналы датчиков и включает соответствующую передачу с помощью элек>
тромагнитных клапанов и рабочего цилиндра.
Привод сцепления (регулятор сцепления) управляется электропневматическим приводом, благодаря чему обеспечивается
максимальный эффект работы сцепления. В режиме ручного переключения передач водитель с легкостью переключает пере>
дачи при помощи рычага переключения.
В автоматическом режиме работы коробки передач, водитель воздействует только на педали акселератора и тормоза. Пе>
реключение передач происходит автоматически с помощью электронной системы управления.
В соответствии с современными нормативами по защите слуха водителя, коробка укомплектована косозубыми шестернями,
что позволяет снизить шумность до уровня 79 дБ.
III.148 ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
STRALIS
Соединение привода коробки и сцепления с пневмосистемой автомобиля
1.
Редукционный клапан — 2. Клапан слива конденсата — 3. Воздушный ресивер 10 л — 4. Выключатель давления — 5. Штуцер
для подключения манометра — 6. Воздушный ресивер 5 л — 7. Компонент распределителя давления — 8. Управляемый клапан
давления — 9. Воздушный ресивер — 10. Клапан слива конденсата — 11. APU (блок подготовки воздуха) — 12. Компрессор.
F
= Сцепление
С
= Коробка передач
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст