Грузовик Iveco Stralis. Руководство — часть 319
STRALIS
ВВЕДЕНИЕ
3
Редакция — апрель 2002 г.
Общие меры предосторожности при работе с электронным и электрооборудованием
Категорически запрещается отключать аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля и выключать вы
–
Перед тем, как приступить к ремонту автомобиля, заблокируйте колеса стопорными башмаками.
–
Запрещается заводить двигатель с помощью устройства быстрой подзарядки аккумуляторных батарей. Допускается
использование для запуска только отдельных аккумуляторных батарей или запуск при помощи соединительных прово@
дов от другого автомобиля.
–
Неправильная полярность электролита (например, неправильная полярность подключения аккумуляторной батареи)
может привести к выходу из строя электронного оборудования.
–
Если необходимо отключить аккумуляторную батарею, всегда сначала снимайте клемму с отрицательного вывода
(массовый провод).
–
Перед подключением аккумуляторной батареи к сети автомобиля удостоверьтесь в должной изоляции на всех участ@
ках цепи.
–
При подзарядке аккумуляторной батареи от внешних источников отсоедините аккумуляторную батарею от сети авто@
мобиля.
–
Перед отключением внешнего зарядного устройства сначала выключите его из сети питания, затем снимите зажимы с
выводов аккумуляторной батареи.
–
При температуре выше 80°С (сушильная камера) снимите с автомобиля электронные блоки управления.
–
При подключении затягивайте гайки электрических разъемов (датчики температуры, давления и т. п.) только с предпи@
санным крутящим моментом.
–
Перед проведением любых работ с электрооборудованием отсоедините положительную клемму от аккумуляторной
батареи.
–
Подсоединение и разъединение разъемов ЭБУ производится только при выключенном питании.
–
Категорически запрещается проверять «на искру» напряжение в цепи.
–
Запрещается использовать лампу для проверки электрических цепей, для этих целей следует использовать соответст@
вующие тестеры.
–
Запрещается запитывать напрямую к цепям питания с номинальным напряжением компоненты, которые обслуживает
ЭБУ.
–
После проведения работ по ремонту или техобслуживанию удостоверьтесь в том, что проводка электронных элемен@
тов (длина, тип проводящего материала, расположение, хомуты, вывод оплетки экрана, заземление) соответствует
техническим требованиям оригинальной проводки IVECO. Чтобы предотвратить возможные сбои в работе бортового
электронного оборудования, проводку дополнительно установленных устройств следует прокладывать отдельно от
жгутов основной проводки.
–
Запрещается соединять отрицательные выводы дополнительно установленных устройств с отрицательными выводами
штатной электронной системы.
–
При проведении электросварочных работ на автомобиле отключите разъемы ЭБУ и разъемы электрооборудования в
перегородке моторного отсека. Снимите с аккумуляторной батареи положительную клемму и соедините ее с массой
на кузове.
–
Разъемы электрооборудования видны со стороны кабеля.
В процессе ввода в память кода опознавания ключей возможна интерференция от источников электромагнитно
Для измерения электрических параметров ЭБУ, штырьковых разъемов и электрических разъемов элементов до
4
ВВЕДЕНИЕ
STRALIS
Редакция — апрель 2002 г.
STRALIS
ВВЕДЕНИЕ
5
Точки подключения к массе электросистемы автомобиля предусмотрены Производителем, и должны быть, естественно, очи@
щены от краски, ржавчины, смазки и загрязнений.
После отсоединения кабелей массы от рамы, при восстановлении соединения следует удалить старую проводящую краску и
нанести ровный слой новой краски, соответствующей стандарту IVECO, действуя следующим образом:
1°Удалите краску с рамы механическим способом или с помощью соответствующего растворителя.
2°Нанесите краску кистью или аэрозольным баллоном.
3°Присоедините массовые кабели не позднее 5 минут с момента нанесения краски.
4°В случае установки нового контакта с массой, зашкурите поверхность вокруг отверстия вплоть до полного удаления не@
проводящей краски. На контактной поверхности не должно быть рисок и заусенцев.
1
– ПОДКЛЮЧЕНИЕ МАССЫ: А. КАЧЕСТВЕННОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ МАССЫ — В. НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ МАССЫ
2
– ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ: А. БОЛТ — В. КЛЕММА — С. ШАЙБА — D. ГАЙКА
3
– КАБЕЛЬ ПОДКЛЮЧЕН К МАССЕ
6
ВВЕДЕНИЕ
STRALIS
Полезные советы
Отрицательные провода, подключенные к массе, должны быть как можно более короткими и соединяться между собой по
схеме «звезды», причем их необходимо затянуть с единым установленным крутящим моментом (рис. 3, точка M).
Помимо этого, при эксплуатации электронных компонентов должны неукоснительно соблюдаться следующие правила:
–
Если ЭБУ выполнен в металлическом корпусе, необходимо заземлить его на массу.
–
Отрицательные выводы ЭБУ должны подключаться как к системной массе, например, к массе приборной панели (без
образования последовательных или «цепочечных» подключений) так и к отрицательному выводу аккумулятора.
–
Несмотря на отсутствие подключения к системной массе / отрицательной клемме аккумуляторной батареи, точки
аналоговой массы (датчики) должны быть надежно изолированы. Таким образом, должно быть уделено особое внима@
ние минимизации паразитного сопротивления разъемов, возникающих из–за окисления, дефектов обжима и т. п.
–
Металлическая оплетка экранированных цепей должна иметь на каждом из своих концов электрический контакт с
компонентами системы.
–
К системной массе должен быть подключен только один конец экранирующей оплётки.
–
При наличии разъемов неэкранированный участок d вблизи них должен быть как можно более коротким (рис. 4).
–
Провода должны быть проложены параллельно эталонной плоскости, т. е. как можно ближе к конструктивным элемен@
там рамы/кузова.
–
Дополнительные электромеханические устройства должны быть тщательно соединены с массой и не должны устанав@
ливаться вблизи электропроводки электронных компонентов.
2
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПРОВОДОВ К МАССЕ УСТРОЙСТВА «М» ПО СХЕМЕ «ЗВЕЗДА».
3
ЭКРАНИРОВАНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОПЛЕТКОЙ ПРОВОДА КОМПОНЕНТА «С» — РАЗЪЕМ;
d
— РАССТОЯНИЕ
→ 0
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст