Грузовик Iveco Stralis. Руководство — часть 74
S
TRALIS
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF 16 S 181 D.D./O.D. — 221 D.D.
5
Публикация 603.43.673
База — сентябрь 2001 г.
Коробки передач:
ZF 16 S 181 D.D.
ZF 16 S 181 O.D.
ZF 16 S 221 D.D.
Стр.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ТАБЛИЧКИ С ТЕХНИЧЕСКИМИ
ДАННЫМИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ . . . . . . . . . . . . .
7
ОПИСАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8
ПРИНЦИП РАБОТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10
❑ Передачи низкого ряда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10
❑ Передачи высокого ряда . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНЫМ
РЕДУКТОРОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12
❑ Пониженные передачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12
❑ Нормальные передачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
13
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ . . . . . . . . . . . . . .
14
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
18
ИНСТРУМЕНТЫ И ОСНАСТКА . . . . . . . . . . . . . . . . .
19
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ КП . . . . . . . .
24
СНЯТИЕ — УСТАНОВКА КП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
27
❑ Снятие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
27
❑ Установка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
28
РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
29
❑ Сервопривод КП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
29
❑ Снятие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
29
❑ Установка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
29
❑ Разборка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
29
❑ Сборка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
31
❑ Снятие заднего картера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
35
❑ Разборка планетарного редуктора «ERU» . . . . . .
35
6
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF 16 S 181 D.D./O.D. — 221 D.D.
S
TRALIS
База — сентябрь 2001 г.
Публикация 603.43.673
Стр.
❑ Сборка планетарного редуктора «ERU» . . . . . .
37
❑ Установка заднего картера с планетарным
редуктором («ERU») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
40
❑ Разборка КП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
40
❑ Разборка первичного вала . . . . . . . . . . . . . . . . .
43
❑ Разборка ведущего вала . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
46
❑ Разборка вторичного вала . . . . . . . . . . . . . . . . . .
47
ПРОВЕРКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
47
❑ Коробка передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
47
❑ Втулки — скользящие муфты — вилки . . . . . . . . .
47
❑ Подшипники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
47
❑ Валы — шестерни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
47
❑ Одноконусные синхронизаторы типа «ВК» . . .
47
❑ Синхронизаторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
47
❑ Сборка вторичного вала . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
48
❑ Установка ведущего вала . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
48
❑ Сборка первичного вала . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
49
❑ Регулировка первичного вала . . . . . . . . . . . . . . .
51
❑ Сборка КП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
52
❑ Масляный насос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
53
❑ Регулировка осевого люфта подшипников
вторичного вала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
53
❑ Крышка ведущего вала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
54
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД КП . . . . . . . . . . . . . .
56
СХЕМА СОПРЯЖЕНИЯ КП И
СЕРВОПРИВОДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
57
S
TRALIS
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF 16 S 181 D.D./O.D. — 221 D.D.
7
Публикация 603.43.673
База — сентябрь 2001 г.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ТАБЛИЧКИ С ТЕХНИЧЕСКИМИ ДАННЫМИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Рисунок 1
16 = Количество передач пе5
реднего хода
AS = Синхронизированные
151/181/221 крутящие мо5
менты на ведущем валу
G = Заправочная емкость масла
H = Характеристики применяемого масла
I = Частота вращения вала отбора мощности, если установлен
F = Число зубьев шестерни привода тахометра
E = Передаточное число
С = заводской номер КП ZF
В = Порядковый номер изделия
8
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF 16 S 181 D.D./O.D. — 221 D.D.
S
TRALIS
База — сентябрь 2001 г.
Публикация 603.43.673
ОПИСАНИЕ
КП ZF 16 S 181 — 16 S 221 модификации D.D. (с прямой
передачей) или O.D. (с повышающей передачей) состоит из
следующих узлов:
❑ Средний картер, в котором расположены первичный
вал, ведущий вал, вторичный вал и шестерни четырех
передач переднего хода и одной заднего хода.
❑ Задний картер, в котором установлен планетарный ре5
дуктор («ERU») с косозубыми шестернями, служащий
для удвоения количества передач переднего хода.
Таким образом, количество передач увеличивается с
четырех до восьми (4 нормальные и 4 пониженные).
❑ Передний картер, в котором установлен делитель, по5
зволяющий дополнительно разделить на две каждую из
восьми передач переднего и одну заднего хода.
Делитель, таким образом создает еще одну переда5
чу между двумя последовательно расположенными
передаточными отношениями, получается, что каж5
дая передача делится на низкую и высокую (L и S со5
ответственно).
Таким образом, данные КП обладают 16 передачами пе5
реднего хода со сближенными передаточными числами, ко5
торые могут включаться последовательно, и двумя переда5
чами заднего хода.
Синхронизаторы — одноконусного типа Смазка осуществ5
ляется с помощью шестеренчатого насоса.
Механизм переключения передач типа «двойного Н» снаб5
жен пневматическим сервоприводом, облегчающим про5
цесс выбора и включения передачи.
Сервопривод включает в себя пневмомеханический модуль
и золотник двунаправленного действия.
Преимущества данного устройства заключаются в:
❑ Снижении физического усилия и сокращении времени
на переключение передачи.
❑ Снижении вибрации рычажного механизма управле5
ния, уменьшении уровня шума.
❑ Сокращении нагрузки на синхронизаторы.
При отказе пневматической системы привод работает как
механический.
Рисунок 2
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст