Грузовик Iveco Stralis. Руководство — часть 284
S
TRALIS
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА
159
Диаãностиêа неисправностей (распределитель стояночноãо тормоза)
НЕИСПРАВНОСТЬ
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Утечêа воздóха из сливноãо
отверстия, êоãда рычаã óправ-
ления óстановлен в положение:
выêлючения тормоза
вêлючения тормоза
Дефеêтный сливной êлапан, седло или
проêладêа.
Распределитель, проêладêа и êомпоненты
распределителя повреждены.
Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.
Тщательно очистите все детали.
Затрóдненное перемещение
рычаãа óправления
Одни детали в распределителе задевают за
дрóãие.
Отремонтирóйте óзел и смажьте все трóщиеся детали.
Рисунок 57
Рисунок 59
Рисунок 56
Рисунок 58
Сервораспределитель управления прицепом
(автомобили с электронной тормозной системой EBS)
Назначение клапана заключается в обеспечении всех тор*
мозных усилий (рабочие, аварийные и стояночные тормоза) и
регулировке первоочередного включения тормоза прицепа.
794310
Ручной распределитель управления
стояночным тормозом (тягачи)
Устройство обеспечивает безопасность и управление стоя*
ночным тормозом как тягача, так и прицепа.
Устройство позволяет также проверить эффективность тор*
можения тягача. От эффективности стояночного тормоза
зависит безопасность автомобиля при остановке на крутом
склоне.
Штуцер контроля давления
Штуцеры контроля давления установлены на трубках и ре*
сиверах пневматической системы для подключения мано*
метров при поиске неисправностей.
Распределитель с ручным управлением для за
медления прицепа (устанавливается по заказу)
Этот узел, включенный в контур стояночного тормоза меж*
ду распределителем с ручным управлением и сервораспре*
делителем управления прицепом, обеспечивает включение
замедления полуприцепа в соответствии с командой води*
теля. Это необязательное устройство, необходимость его
установки определяется различными нормативами, дейст*
вующими в разных странах.
160
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА
S
TRALIS
Диаãностиêа неисправностей
НЕИСПРАВНОСТЬ
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Выход воздóха через
штóцер
Утечêа через мембранó
Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные
детали
Утечêа воздóха из места
соединения двóх
полóмóфт
Утечêа из-под êрепления мембраны
Утечêа воздóха (в
атмосферó) с подачей
давления ниже
номинальноãо
Утечêа из впóсêноãо êлапана или из
соответствóющеãо седла
Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные
детали
Рисунок 62
Рисунок 61
Рисунок 60
Управляемый клапан давления
Узел предназначен для прерывания подачи воздуха в элек*
тромагнитный клапан системы ASR, если давление в конту*
ре заднего моста падает ниже 7,5 бар из*за неисправно*
сти или избыточного отвода.
793319
Разгрузочный клапан
(тягачи)
Позволяет подавать сжатый воздух в направлении, указан*
ном стрелкой на корпусе, и предотвращает обратное дви*
жение воздуха.
Датчик низкого давления
Предназначен для предупреждения водителя, путем включе*
ния контрольной лампы на приборном щитке, и электронно*
го блока управления о низком давлении в пневматической
системе.
S
TRALIS
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА
161
Рисунок 65
Рисунок 64
Рисунок 63
526724
Электропневматический клапан
противобуксовочного регулятора ASR
Это устройство обеспечивает торможение ведущих колес
при помощи антиблокировочного тормозного модулятора
каждый раз, когда регистрируется тенденция одного или не*
скольких ведущих колес к пробуксовке.
Используется клапан с нормально закрытым состоянием.
Если электронный блок управления регистрирует тенденцию
одного или более ведущих колес к пробуксовке, он посыла*
ет сигнал на электромагнитный клапан, который включается
и пропускает воздух в антиблокировочный тормозной регу*
лятор, обеспечивающий подтормаживание соответствую*
щего колеса. Электромагнитный клапан выключается после
установления требуемого сцепления колес с дорогой.
526713
Датчик частоты вращения
566712
Задающие колеса
Датчики частоты вращения и задающие колеса позволяют
регистрировать скорость вращения соответствующих колес.
Задающее колесо установлено на ступице и вращается с
той же скоростью, что и колесо. Благодаря индукции оно
формирует в датчике переменное напряжение, частота ко*
торого пропорциональна скорости вращения соответствую*
щего колеса. Сигналы напряжения передаются в блок
управления для соответствующей обработки. Датчик и за*
дающее колесо установлены на каждом колесе. Такая кон*
струкция позволяет регулировать давление торможения ин*
дивидуально для каждого колеса, оптимизируя устойчивость
автомобиля и тормозной путь.
526711
Электронный блок управления
А = Электронный блок управления ABS*EBL
В = Электронный блок управления EBS
Узел предназначен для управления тормозной системой,
обеспечивая замедление в соответствии с параметрами,
зарегистрированными различными узлами системы.
В электронном блоке управления имеется развитая система
самодиагностики, способная идентифицировать и сохранить
любую неисправность, даже неустойчивую, возникающую при
работе системы в связи с условиями эксплуатации, обеспечи*
вая быстрое и надежное устранение неисправности.
По сравнению с блоком управления ABS, блок управления
EBS имеет возможность управлять вспомогательными систе*
мами замедления (моторный тормоз и тормоз*замедли*
тель), оптимизируя их совместную работу так, чтобы обес*
печить лучшую эффективность торможения и снизить износ
фрикционных накладок.
162
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА
S
TRALIS
Рисунок 66
Рисунок 68
Рисунок 67
Рисунок 69
794911
Мембранный тормозной
пневмоцилиндр (для дисковых
тормозов переднего
и дополнительного переднего моста)
Устройство передает давление сжатого воздуха, создавае*
мое при нажатии педали тормоза, на механические устрой*
ства управления рабочими тормозами. При неисправности
следует заменить весь цилиндр.
Мембранный тормозной пневмоцилиндр
(для барабанных тормозов переднего и
дополнительного переднего моста)
Устройство передает давление сжатого воздуха, создавае*
мое при нажатии педали тормоза, на механические устрой*
ства управления рабочими тормозами. При неисправности
следует заменить весь цилиндр.
При замене узла обратитесь к инструкциям PIC со*
ответствующего автомобиля для выбора правиль*
ного размера.
794922
Комбинированный тормозной
цилиндр (для дисковых тормозов
переднего и заднего моста)
Узел состоит из двух частей: мембраны для рабочего тор*
можения и пружины для стояночного и аварийного тормо*
жения при неисправности тормозной системы.
Комбинированный тормозной цилиндр
(для барабанных тормозов переднего и
заднего моста)
Узел состоит из двух частей: мембраны для рабочего тор*
можения и пружины для стояночного и аварийного тормо*
жения при неисправности тормозной системы.
При замене узла обратитесь к инструкциям PIC со*
ответствующего автомобиля для выбора правиль*
ного размера.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст