Грузовик Iveco Stralis. Руководство — часть 44
S
TRALIS
ДВИГАТЕЛЬ F3B
181
Испр. — апрель 2002 г.
Рисунок 90
Рисунок 91
Поместите на две шейки коленчатого вала (2) параллельно
продольной оси отрезки калиброванной проволоки. СоотO
ветствующими захватами и талью установите объединенную
крышку коренных подшипников (1).
❑ Смажьте внутренние болты (1) маслом UTDM и затяниO
те их динамометрическим ключом (3) крутящим моменO
том 120 Н·м, инструментом 99395216 (4) доверните
на угол 60°, в соответствии со схемой на рисунке 92.
Рисунок 92
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕННОЙ КРЫШКИ
КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ К КАРТЕРУ
ПЕРЕДНЯЯ СТОРОНА
❑ Снимите объединенную крышку коренных подшипников.
Зазор между коренными подшипниками и соответствующиO
ми шейками измеряется путем сравнения ширины калиброO
ванной проволоки (2) в точке наибольшего сдавливания с
калибровочной шкалой на упаковке (1) от проволоки.
Цифры на шкале определяют зазор в соединении в миллиO
метрах. Если зазор не соответствует допустимому, замениO
те вкладыши подшипников и повторите проверку.
Рисунок 93
Проверка осевого люфта коленчатого вала
Рисунок 94
Для проверки осевого люфта установите на коленчатый вал
(2) индикатор 99395603 (1) с магнитной подставкой, как
показано на рисунке. Если люфт превышает допустимый,
замените полушайбы упорного подшипника и повторите
проверку люфта.
182
ДВИГАТЕЛЬ F3B
S
TRALIS
Рисунок 95
5408
Шатун с поршнем в сборе
ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ
1. Шатун — 2. Вкладыши подшипника — 3. Крышка шатуна — 4. Болты крепления крышки — 5. Разрезное стопорное кольцо —
6. Маслосъемное кольцо с пружинным расширителем — 7. Бочкообразное кольцо — 8. Трапециевидное кольцо —
9. Поршневой палец — 10. Поршень
Проверьте поршни. На них не должно быть потертостей, заO
диров, трещин и чрезмерного износа; в противном случае
замените их.
Разборка
Рисунок 96
Рисунок 97
Снимите кольца с поршня (2) при помощи щипцов
99360184 (1).
Поршни оснащены тремя кольцами: одно из них является
трапециевидным компрессионным, второе — бочкообразO
ным компрессионным, а третье — маслосъемным.
По диаметру поршни делятся на две размерные группы, А и В.
Снимите стопорные разрезные кольца (2) поршневого
пальца при помощи круглогубцев (1).
S
TRALIS
ДВИГАТЕЛЬ F3B
183
Испр. — апрель 2002 г.
Рисунок 98
Рисунок 99
Извлеките поршневой палец (1).
Если вручную удалить палец не удается, воспользуйтесь соO
ответствующей выколоткой.
Измерение диаметра поршня
Микрометром (2) измерьте диаметр поршня (1) для опреO
деления зазоров при установке в гильзу цилиндра. ИзмеO
рять диаметр следует на указанной высоте.
Измерение диаметра поршневого пальца (1) микрометром (2).
Рисунок 100
Условия правильной установки поршневого пальца
в поршень
Рисунок 101
Смажьте палец (1) и его гнезда в бобышках внутри поршня
моторным маслом. Палец должен входить в поршень при
легком нажатии пальцами и не должен выпадать под дейстO
вием собственного веса.
184
ДВИГАТЕЛЬ F3B
S
TRALIS
Рисунок 102
Рисунок 103
Рисунок 105
Рисунок 104
Рисунок 106
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ПОРШНЕЙ, ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ И ПАЛЬЦЕВ
* Измерения проведены на поршнях диаметром 130 мм.
540842
Поршневые кольца
Микрометром (1) проверьте толщину поршневого кольца (2).
Щупом (3) проверьте торцовый установочный зазор между
поршневыми кольцами (2) и стенками канавок поршня (1).
В первую канавку устанавливается трапециевидное комO
прессионное кольцо (2). Зазор «Х» между кольцом и стенO
кой канавки измеряется, когда поршень (1) с кольцом устаO
навливается в гильзу цилиндра (3), так чтобы кольцо было
наполовину утоплено в гильзе цилиндра.
Проверьте щупом зазоры в замках поршневых колец (1),
вставив кольца (2) в гильзу цилиндра (3). Если зазор больше
или меньше допустимого, замените кольца.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст