Грузовик Iveco Stralis. Руководство — часть 207
S
TRALIS
УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС
101
Углы установки колес
Стр.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
103
❑
Углы установки управляемых колес . . . . . . . . . .
103
УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
(автомобили с колесной формулой 4
× 2) . . . . . .
104
❑
Установка зажимов и источников света . . . . . .
104
❑
Корректировка электронного оборудования
в зависимости от биения обода колеса . . . . . .
105
❑
Установка оптического оборудования . . . . . . .
105
❑
Регулировка схождения колес . . . . . . . . . . . . . . .
106
❑
Проверка положения колес в горизонтальной
плоскости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
106
❑
Проверка развала колес (Камбер) . . . . . . . . . .
106
❑
Проверка поперечного угла наклона шкворня
поворотного кулака и угла продольного
наклона поворотного шкворня (Кастер) . . . . . .
107
❑
Проверка соосности колес заднего моста . . .
108
УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
СРЕДНЕГО МОСТА (ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
С КОЛЕСНОЙ ФОРМУЛОЙ 6
× 2 С) . . . . . . . .
108
❑
Проверка углов поворота . . . . . . . . . . . . . . . . . .
110
❑
Углы установки колес автомобилей с дополнительным
управляемым задним мостом с пневматическим
подъемным устройством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
110
102
УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС
S
TRALIS
S
TRALIS
УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС
103
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Углы установки управляемых колес
Для обеспечения хорошей управляемости автомобиля, низF
кого износа шин и автоматического возвращения колес в
положение прямолинейного движения после выхода из поF
ворота, для передних колес должны быть выдержаны заданF
ные установочные углы:
❑ угол развала колес;
❑ угол поперечного наклона поворотного шкворня;
❑ угол продольного наклона поворотного шкворня;
❑ схождение колес.
При правильной регулировке эти углы обеспечивают оптиF
мальное соотношение сил, возникающих при движении авF
томобиля в различных дорожных условиях и тем или иным
образом воздействующих на колеса.
Угол развала колес
Угол развала (a) образуется осью, проходящей через центр
колеса, и вертикальной линией, перпендикулярной поверхF
ности дороги, если смотреть на автомобиль спереди.
Угол развала считается положительным (А), если верхняя
часть колеса наклонена наружу, и отрицательным (В), если
верхняя часть колеса наклонена внутрь.
Угол поперечного наклона поворотного шкворня
Угол поперечного наклона (
β) шкворня поворотного кулака
образуется осевой линией, проходящей через поворотный
шкворень, и вертикальной линией, перпендикулярной поF
верхности дороги, если смотреть на автомобиль спереди.
Если продолжение оси поворотного шкворня достигает коF
леса в точке контакта с землей (угол в направлении, протиF
воположном углу развала), угол поперечного наклона
шкворня считается положительным. Отрицательный угол поF
перечного наклона поворотного шкворня встречается крайF
не редко, если бывает вообще. Угол развала (
α) и угол поF
перечного наклона (
β) поворотного шкворня обеспечивают
максимально возможное сближение осевой линии колеса и
оси поворотного шкворня в точке контакта шины с дорогой.
Благодаря этому уменьшается износ шин и снижается усиF
лие на рулевом колесе.
Угол продольного наклона поворотного шкворня
Угол продольного наклона (
γ) шкворня поворотного кулака
образуется осью поворотного шкворня и вертикальной лиF
нией, перпендикулярной поверхности дороги, если смотF
реть на автомобиль сбоку. Если продолжение оси поворотF
ного шкворня проходит перед точкой контакта колеса с поF
верхностью дороги по направлению движения автомобиля,
то такой угол продольного наклона считают положительным
(А); если же ось проходит за точкой контакта колеса с поF
верхностью дороги, то этот угол считается отрицательным
(В). Если продолжение оси поворотного шкворня совпадает
с точкой контакта колеса с поверхностью дороги и ось
шкворня перпендикулярна поверхностью дороги, то такой
угол продольного наклона считается нулевым.
Этот угол обеспечивает прямое положение колес при пряF
молинейном движении автомобиля и обеспечивает возврат
колес в прямое положение после прохождения поворота,
после того как водитель отпустит рулевое колесо.
104
УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС
S
TRALIS
Рисунок 7
Рисунок 8
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Схождение колес
Схождение колес определяется разностью расстояний «А»
и «В» между точками на ободах колес (значение выражаетF
ся в мм), измеренных в горизонтальной плоскости ободов,
если смотреть на автомобиль сверху. Если схождение колес
отрегулировано правильно, уменьшается износ шин и сниF
жается усилие на рулевом колесе. Схождение считается
положительным, если «В» больше «А».
Схождение считается отрицательным, если «В» меньше «А».
Схождение считается нулевым, если «В» равен «А».
УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
(автомобили с колесной формулой 4
× 2)
Перед регулировкой или проверкой углов установки колес
осмотрите все детали и узлы автомобиля, которые могут поF
влиять на правильность регулировки. В случае обнаружения
какихFлибо неисправностей, следует отремонтировать или
заменить неисправные детали.
Проверьте:
❑ давление в шинах;
❑ осевой люфт подшипников ступицы колеса;
❑ люфт между пальцами шарниров рулевых наконечников
и рычагами поворотных кулаков;
❑ исправность амортизаторов;
❑ степень деформации ободов колес.
Углы установки колес регулируются при помощи оптическоF
го прибора 99305354.
Проверку и регулировку углов установки колес
следует проводить на автомобиле, находящемся
под статической нагрузкой. Периодически провеF
ряйте калибровку оптического прибора.
Установка зажимов и источников света
Поставьте автомобиль на ровную площадку, установив колеF
са прямо. Приподнимите заднюю часть автомобиля и подвеF
дите под колеса платформы (3). Опустите автомобиль, заблоF
кируйте задние колеса и установите крюк (1) и линейку (2).
Приподнимите переднюю часть автомобиля и подведите
под колеса поворотные платформы (1). Заблокируйте их
стопорами (2).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст