Грузовик Iveco Stralis. Руководство — часть 290
S
TRALIS
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА
181
Рисунок 136
Рисунок 137
Рисунок 138
Рисунок 139
Рисунок 140
Рисунок 141
Выверните болты крепления тормозного барабана (1) к
ступице колеса (2). Вверните два подходящих болта (
⇒) в
отверстия в барабане и снимите его со ступицы.
Отсоедините электрический разъем (1) датчика износа
фрикционных накладок.
Снимите возвратные пружины (2).
Снимите верхнюю колодку (1)
Освободите кабель (1) датчика износа накладок от фикса*
тора тормоза (3) и снимите кабель с кожуха (2).
Снимите нижнюю колодку (5).
Снимите полукруглые блоки (4).
Отсоедините трубки (1 и 2) от штуцеров (3 и 4), затем вы*
верните штуцеры из комбинированного цилиндра (5). Клю*
чом 99356006 (7) отпустите кольцевую гайку (6). Выверни*
те комбинированный цилиндр (5) из корпуса тормоза, вра*
щая цилиндр против часовой стрелки.
Извлеките клинообразный узел управления (1) из корпуса
тормоза (2).
182
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА
S
TRALIS
Рисунок 142
Рисунок 143
Рисунок 144
Рисунок 145
Снимите с корпуса тормоза (6) защитные колпачки (4) и из*
влеките регулировочные узлы, состоящие из деталей (1, 2,
3, 4 и 5).
Отверните направляющие болты (6 и 7) и извлеките из кор*
пуса тормоза (5) детали (1, 2, 3 и 4).
Проверьте износ барабана для принятия решения о воз*
можности его дальнейшего использования.
Измерьте диаметр барабана при помощи индикатора без
наклонных рычагов.
Для определения овальности и износа измерьте диаметры в
различных точках; это также поможет определить глубину
задиров на рабочей поверхности барабана.
Допустимая овальность/эксцентричность составляет
0,25 мм.
Замените барабан, если износ или имеющиеся задиры ра*
бочей поверхности настолько велики, что не поддаются ре*
монту или если на барабане имеются явные следы перегре*
ва (см. технические данные).
Проверьте состояние тормозных колодок и, при наличии на
них трещин, замените.
Если на поверхности фрикционных накладок имеются следы
масла, найдите причину и устраните ее.
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки
составляет 4,7 мм, при измерении около последней заклеп*
ки, в части, противоположной цилиндру, на колодке с датчи*
ком износа.
Если толщина окажется меньше или чуть больше, замените
фрикционные накладки.
Проверьте состояние и работоспособность датчика износа
наладок и соответствующего кабеля.
Проверьте состояние и работоспособность возвратных
пружин.
Разберите узлы устройства автоматической компенсации
зазора.
Тщательно очистите все детали тормоза. Проверьте износ
зубьев регулировочной втулки (2 и 3), убедитесь, что втулки
(2) свободно перемещаются по соответствующим регули*
ровочным шпилькам (1).
Проверьте состояние пружины (4) и упорного пальца (5).
Проверьте гнезда упорного пальца (5) на корпусе тормоза
и, если на них имеются задиры, насечки или следы чрезмер*
ного износа, замените корпус тормоза.
Убедитесь, что конусообразные узлы свободно движутся и
что на их деталях нет царапин.
При износе входящих в состав конусообразных уз*
лов деталей узлы следует заменить целиком.
S
TRALIS
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА
183
Рисунок 146
Рисунок 147
Рисунок 148
527231
Расточка барабана
Измерьте диаметр барабана при помощи подвижного инди*
катора без наклонных рычагов. Измерьте диаметр в несколь*
ких точках для определения овальности и степени износа.
Установите в тормозной барабан (1) приспособление
99372213 (2).
Установите собранный таким образом узел на вал токар*
ного станка 99301001 (3).
Установите на вал комплект распорных втулок, чтобы вы*
брать осевой люфт узла. Затяните стопорную гайку и собе*
рите опору вала станка.
Намотайте на тормозной барабан антивибрационную ленту.
Проточите барабан, в несколько проходов снимая мини*
мальное количество материала, необходимое для исправ*
ления дефектов.
После расточки снимите барабан со станка и тщательно
его очистите.
Наибольший диаметр расточки указан на барабане.
Этот предел ни в коем случае не допускается пре*
вышать, так как могут быть нарушены эффектив*
ность торможения и прочность барабана.
Подберите пару фрикционных накладок в зависи*
мости от диаметра барабана. На каждом мосте
автомобиля должны устанавливаться накладки од*
ного типа.
527233
Замена фрикционных накладок
Снимите изношенные накладки с колодок, воспользовав*
шись пневматическим прессом 99305087 (1).
С нижней колодки снимите кабель датчика износа
фрикционных накладок.
Поместите колодку в сборе (4) на регулируемую опорную
плиту (5).
Зажатым в патрон пресса (1) зубилом (2) срежьте головки
заклепок (3).
Извлеките заклепки из колодок.
Тщательно очистите колодки промыв и продув их.
Установите на подвижную опору пресса (4) опорный па*
лец (5).
Приклепайте фрикционные накладки (3) к колодкам (2)
при помощи оправки (1), зажатой в патрон пресса.
Чтобы правильно разместить фрикционные наклад*
ки, заклепки следует устанавливать от центра, дви*
гаясь к внешней части тормозных колодок.
184
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА
S
TRALIS
Рисунок 149
Рисунок 150
Рисунок 151
Рисунок 152
Рисунок 153
Рисунок 154
Сборка
Смажьте консистентной смазкой детали (1, 2 и 3) и вставь*
те их по порядку в упорный палец (4).
Смажьте консистентной смазкой корпус тормоза (5) внутри
и вставьте упорные пальцы (4), зафиксировав их направ*
ляющими шпильками (6 и 7).
Соберите регулировочные узлы, тщательно смазав все тру*
щиеся поверхности.
Вставьте регулировочные узлы (1) в корпус тормоза (3), со*
риентировав хомуты в соответствии с рисунком.
Вставьте защитный колпачок (2) в прорезь корпуса тормоза (3).
Затяните регулировочные узлы (2) и отпустите их на один
оборот.
При этом будет обеспечена работа устройства автомати*
ческой компенсации зазора при износе фрикционных на*
кладок.
Совместите проточку на опорном блоке колодки (1) с про*
резью на хомуте (3).
При помощи приспособления 99301006 (2) обточите
фрикционные накладки (1).
Поместите полукруглые блоки (5) на опорный палец колодки
(4) и установите нижнюю колодку (6). Вставьте провод датчи*
ка износа накладок в хомуты (
⇒) и отверстие в корпусе тор*
моза (1); установите возвратные пружины (3 и 7) колодки (6).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст