Грузовик Iveco Stralis. Руководство — часть 365
STRALIS
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ III.83
Первая (медленная) скорость вращения вентилятора
Если по условиям работы требуется включение первой скорости вентилятора, ЭБУ FFC посылает на электропневматический
клапан соответствующий сигнал; в канал подачи воздуха (10) поступает сжатый воздух, который своим давлением перемеща>
ет поршень (8), в результате происходит сближение постоянных магнитов (3) и ступицы (2) крыльчатки. При перемещении
поршень должен преодолеть сопротивление возвратной пружины (7) и металлических пластинок (4).
Вал вращается со скоростью шкива (1). В данном случае энергии магнитного поля постоянных магнитов (3) достаточно для
передачи движения на ступицу (2) крыльчатки, причем максимальная частота вращения крыльчатки может достигать 650 об/
мин.
III.84 ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
STRALIS
Вторая (быстрая) скорость вращения вентилятора
Если работа вентилятора на первой скорости не обеспечивает должного охлаждения двигателя, ЭБУ FFC посылает на обмот>
ку (11) управляющий сигнал для перехода на повышенную скорость вращения.
Магнитное поле обмотки притягивает плавающее кольцо (9) ступицы (2) крыльчатки к шкиву (1), таким образом эти два узла
входят в непосредственный контакт.
В данном случае скорость вращения крыльчатки равна скорости вращения шкива.
STRALIS
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ III.85
Редакция — апрель 2002 г.
Структурная схема управления вентилятором
1.
Рычажок моторного тормоза — 2. ЭБУ SWI (интерфейса рулевой колонки) — 3. Комбинация приборов — 4. Электрокла>
пан вентилятора — 5. ЭБУ FFC — 6. ЭБУ бортового компьютера — 7. Обмотка вентилятора — 8. Датчики давления кондицио>
нера — 9. Кондиционер — 10. ЭБУ двигателя (EDC) — 11. Датчик температуры охлаждающей жидкости — *Электронный
блок управления вентилятора получает сигналы от датчиков давления хладагента кондиционера (18>22 бар).
*Датчики давления привода вентилятора охлаждения двигателя
Возможные неисправности и способы их устранения
Неисправность
Причина
Вентилятор постоянно работает на первой сêорости
–
Засорение маãистрали подачи сжатоãо воздóха
–
Утечêа в маãистрали подачи сжатоãо воздóха
Вентилятор не развивает более 650 об/мин
(работает на первой сêорости)
–
На обмотêó вентилятора не постóпает сиãнал от ЭБУ
–
Обрыв цепи на óчастêе проводêи ЭБУ/êатóшêа
–
Коротêое замыêание обмотêи вентилятора
–
Неисправность механичесêих деталей привода
Вентилятор постоянно работает на второй сêорости
–
Сиãнал от ЭБУ постóпает тольêо на обмотêó
–
Неисправность механичесêих деталей привода
III.86 ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
STRALIS
СИСТЕМА EBS (ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА)
Среди прочих результатов роста конкуренции в автомобилестроении можно отметить постоянный рост требований к тормоз>
ным системам.
Логическим ответом на эту тенденцию является внедрение тормозной системы с электронным управлением (EBS).
Это электронная система интегрированного непрерывного управления тормозной системой тягача и прицепа. Она сочетает
функции АБС, противобуксовочного регулятора (ASR) и электронного ограничителя тормозного усилия (EBL).
Система состоит из пневматической и электрической частей, в состав которых входят следующие составляющие:
дуплексный распределитель с электрическим датчиком, пропорциональный клапан переднего моста, клапан АБС переднего
моста, электропневматический модулятор заднего моста, сервораспределитель управления тормозной системы прицепа.
Система EBS обменивается данными с блоками управления других агрегатов и узлов:
двигателя, ECAS, тормоза>замедлителя и КП через линию CAN VDB (канал обмена данными электронных систем управления
автомобиля).
Преимущества EBS
Сокращение затрат на техническое обслуживание.
EBS сочетает в себе несколько функций. Основной задачей системы является снижение затрат на техническое обслуживание
за счет уменьшения износа фрикционных накладок тормозных колодок и, одновременно, увеличение безопасности и эффек>
тивности торможения.
Раздельное управление тормозами в зависимости от состояния фрикционных накладок оптимизирует их износ. Если обеспе>
чить равномерное распределение нагрузки на тормоза всех колес, общий износ накладок минимизируется. К тому же совпа>
дает периодичность обслуживания и замены тормозных колодок. В результате значительно сокращаются простои в связи с
проведением технического обслуживания.
В зависимости от объема технического обслуживания и некоторых других факторов владелец автомобиля может получить
значительную экономию. Сопоставление затрат на техническое обслуживание тормозной системы автомобиля, оборудован>
ного EBS, и автомобиля с традиционной тормозной системой, свидетельствует об ощутимом снижении расходов в первом
случае.
Обеспечение полной совместимости тягача и прицепа
Традиционные тормозные системы оказываются неспособными обеспечить равномерное торможение автопоезда, состояще>
го из тягача и прицепа, особенно если прицеп часто буксируется разными тягачами.
Если тормозная система прицепа не обеспечивает эффективного торможения, это приводит к неравномерному износу фрик>
ционных накладок.
Система EBS распознает несогласованность срабатывания тормозов тягача и прицепа и автоматически обеспечивает рав>
номерность торможения. При согласованной работе тормозов оптимизируются расходы на их обслуживание, повышается
безопасность и улучшаются условия труда водителя.
Полная диагностика
Система EBS предоставляет владельцу автомобиля постоянно обновляемую информацию о состоянии тормозной системы и
рабочих тормозов. Это позволяет заранее запланировать срок проведения технического обслуживания. Система EBS отсле>
живает состояние всех основных узлов и все функции тормозной системы.
Любая неисправность распознается системой и соответствующим образом регистрируется. Благодаря этому специалист>ре>
монтник всегда может выявить и устранить неисправность.
EBS обеспечивает высокую степень безопасности благодаря следующим факторам:
❑ Уменьшение времени срабатывания системы и набора давления в приводе тормозов переднего и заднего моста и мос>
тов прицепа.
❑ Улучшение работы АБС.
❑ Поддержание постоянной согласованности работы тормозов тягача и прицепа.
❑ Постоянное отслеживание состояния вспомогательных узлов тормозной системы. При ухудшении эксплуатационных ха>
рактеристик тормозов EBS ставит от этом в известность водителя.
❑ Интегрированная функция противобуксовочного регулятора ASR обеспечивает оптимальную курсовую устойчивость и
управляемость автомобиля и оптимизацию тягового усилия.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст