Грузовик Iveco Stralis. Руководство — часть 49
S
TRALIS
ДВИГАТЕЛЬ F3B
201
Испр. — апрель 2002 г.
Рисунок 157
Рисунок 158
Рисунок 159
Рисунок 160
Схема нанесения силиконового герметика.
Устанавливайте объединенную крышку коренных
подшипников на картер не более, чем через
10 минут после нанесения герметика.
Соответствующими захватами и талью установите объедиO
ненную крышку коренных подшипников (1) на картер.
Динамометрическим ключом (2) затяните наружные болты
с шестигранными углублениями (1) крутящим моментом
30 Н·м в последовательности, указанной на стр. 202.
Динамометрическим ключом (3) затяните внутренние болты
(1) крутящим моментом 120 Н·м. В два приема доверните
их на угол 60° и 55° инструментом 99395216 (4). ДоверO
ните наружные болты (1, рисунок 159) на угол 60° инструO
ментом 99395216 (4).
202
ДВИГАТЕЛЬ F3B
S
TRALIS
Рисунок 161
Этап 1:
предварительная
затяжка наружных
болтов 30 Н
•
м
ПЕРЕДНЯЯ
СТОРОНА
ПЕРЕДНЯЯ
СТОРОНА
ПЕРЕДНЯЯ
СТОРОНА
ПЕРЕДНЯЯ
СТОРОНА
ПЕРЕДНЯЯ
СТОРОНА
Этап 2:
предварительная
затяжка внутренних
болтов 120 Н
•
м
Этап 3:
довернуть
на определенный
угол внутренних
болтов 60°
Этап 4:
довернуть
на определенный
угол, внутренних
болтов 55°
Этап 5:
довернуть
на определенный
угол наружных
болтов (60°)
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕННОЙ КРЫШКИ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ
S
TRALIS
ДВИГАТЕЛЬ F3B
203
Испр. — апрель 2002 г.
Рисунок 162
Рисунок 164
Рисунок 163
Установка поршней с шатунами в сборе в гильзы
цилиндров
Если заменять вкладыши шатунных подшипников не
нужно, установите старые вкладыши на те же месO
та, которые они занимали до разборки двигателя.
Если вкладыши шатунных подшипников нужно замеO
нить, выберите новые вкладыши в соответствии
с указаниями на стр. 173, 174, 175, 178, 179.
Смажьте вкладыши подшипников (1 и 3) и установите их
в шатун (2) и шатунную крышку (4).
КакOлибо подгонять вкладыши подшипника не разO
решается.
Переверните блок цилиндров так, чтобы он занял вертиO
кальное положение. Смажьте поршни, поршневые кольца
и внутренние поверхности гильз цилиндров. При помощи
оправки 99360605 (1) установите поршень с шатуном в
сборе (2) в гильзу цилиндра в соответствии со схемой
на рисунке 163. Убедитесь, что:
❑ номера на шатунах соответствуют номерам на шатунO
ных крышках,
❑ символы (2, рисунок 163), выбитые на поверхности
днища поршня, направлены к маховику или канавка в
юбке поршня обращена к штуцеру подачи масла.
В запасные части поставляются поршни размерной
группы А, которые можно устанавливать в гильзы
цилиндров размерной группы В.
Шатун с поршнем в сборе
Место расположения маркировки на
днище поршня, символ указывает устаноO
вочное положение и размерную группу.
Место расположения маркировки шатуна.
204
ДВИГАТЕЛЬ F3B
S
TRALIS
Рисунок 165
Рисунок 166
Рисунок 167
Рисунок 168
Рисунок 169
Рисунок 170
Перед повторным использованием измерьте диаO
метр резьбы болтов (2), который должен быть не меO
нее 13,4 мм; в противном случае замените болты.
Перед сборкой смажьте резьбу болтов моторным
маслом.
Установите шатуны на соответствующие шейки коленчатого
вала, установите шатунные крышки (1) со вкладышами подO
шипников. Затяните болты (2) крепления шатунных крышек
крутящим моментом 60 Н·м (6 кгм). Инструментом
99395216 (3) доверните болты на угол 60°.
Оправкой 99396035 (2) проверьте центрирование крышки
(1). Если центрирование нарушено, установите крышку праO
вильно и затяните болты (3).
Установите сальник (1), установите оправку 99346250 (2)
и, завернув гайку (3), запрессуйте сальник в крышку (1).
Установка головки блока цилиндров
Убедитесь, что поршни 1O6 находятся точно в верхней мертO
вой точке.
Установите на картер прокладку (2).
Установите головку блока цилиндров (1) и затяните болты
в соответствии с рисунками 169, 170 и 171.
Перед сборкой смажьте резьбу болтов моторным
маслом.
Последовательность затяжки болтов крепления головки
блока цилиндра.
❑ Предварительно затяните динамометрическим ключом (1):
Этап 1: 60 Н·м (6 кгм)
Этап 2: 120 Н·м (12 кгм)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст