Грузовик Iveco Stralis. Руководство — часть 116
S
TRALIS
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ E
URO
T
RONIC
A
UTOMATED
С ТОРМОЗОМЗАМЕДЛИТЕЛЕМ INTARDER
173
Испр. — апрель 2002 г.
Рисунок 2
530210 СНЯТИЕУСТАНОВКА КП
Снятие
Ниже описывается порядок снятияустановки КП,
оборудованной тормозомзамедлителем Intarder;
КП без тормозазамедлителя снимается анало
гично, отличия отмечены звездочкой.
КП снимается с автомобиля в следующем порядке:
❑ разместите автомобиль над смотровой ямой или уста
новите его на подъемник;
❑ отсоедините провода от аккумуляторных батарей, во
избежание короткого замыкания;
❑ снимите звукоизоляционные кожухи в моторном отсеке,
если они установлены, снимите также ступени лестницы.
❑ Отсоедините электропровода от разъемов (
→), осво
бодите провода от хомутов, где они есть;
❑ Отсоедините электрические разъемы (3) и (18) от ЭБУ;
❑ отсоедините трубки пневмосистемы (19);
❑ * отсоедините патрубки (4 и 12) системы охлаждения
от штуцеров (1) на двигателе;
❑ * отсоедините патрубок системы охлаждения (4) от
патрубка (13) и освободите его от фиксаторов на КП;
❑ * отсоедините патрубок системы охлаждения (12) от
патрубка (16) (вид С) и освободите его от фиксаторов
на КП, снимите также патрубок пневмосистемы (17);
❑ отсоедините патрубок пневмосистемы (7) от цилиндра
сервопривода сцепления (8) (вид A);
❑ отверните болты (9) крепления (вид А) цилиндра сер
вопривода сцепления и снимите его с КП;
❑ отсоедините выпускной патрубок осушителя (10) от
выпускного патрубка (11) (вид В);
❑ снимите выпускной патрубок (11), отсоединив соот
ветствующие муфты крепления от глушителя и турбо
компрессора, а также снимите хомуты, которыми пат
рубок закреплен на раме.
❑ разместите под КП гидравлический домкрат в сборе с
опорой 99370629 и закрепите на ней КП;
❑ отверните гайки (6) (вид А), которыми крепится попе
речная балка к раме и снимите балку;
❑ отсоедините карданный вал (15), отвернув болты (14)
и подвяжите его к раме автомобиля, чтобы он не ме
шал при дальнейших работах;
❑ отверните болты (2) крепления КП к двигателю;
❑ отсоедините КП от двигателя.
Если снять КП мешает поперечина рамы, необхо
димо слить масло из тормозазамедлителя
Intarder, отвернуть болты и гайки, которыми к тор
мозузамедлителю крепится теплообменник, от
вернуть шпильки и затем снять теплообменник.
Установка
КП устанавливается в последовательности, обрат
ной снятию. Затяните резьбовые соединения за
данным крутящим моментом.
Если КП оборудована тормозомзамедлителем
Intarder, действуйте следующим образом: нанесите
на резьбу шпилек, которыми крепится теплообмен
ник, герметик LOCTITE 510 и заверните их в картер КП.
Подсоедините к теплообменнику патрубки системы охлаж
дения, заправьте в КП масло в необходимом количестве.
Долейте в систему охлаждения двигателя охлаждающую
жидкость, как это описано в разделе 2 «Двигатель».
174
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ E
URO
T
RONIC
A
UTOMATED
С ТОРМОЗОМЗАМЕДЛИТЕЛЕМ INTARDER
S
TRALIS
Испр. — апрель 2002 г.
S
TRALIS
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ E
URO
T
RONIC
A
UTOMATED
С ТОРМОЗОМЗАМЕДЛИТЕЛЕМ INTARDER
175
Испр. — апрель 2002 г.
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
530210 РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Отверните два болта (2), которыми крепится к центрально
му картеру передний картер, приверните к центральному
картеру кронштейн SP 2382 (3).
Затем прикрепите кронштейн SP 2382 (6) фиксации короб
ки передач (1) к скобам 99322225 (4), установленным на
поворотном стенде 99322205 (5).
Отверните пробки, слейте масло из тормозазамедлителя
и КП.
Снятие гидродинамического тормозазамедлителя
Отверните кольцевую гайку (2) и разъедините электриче
ский разъем (1) датчика частоты вращения (3).
Снимите с тормозазамедлителя (3) теплообменник (1),
если он установлен, для чего следует отвернуть четыре гай
ки (2) крепления.
Отверните болт (1) и снимите шайбу (2); отверните пробку
(3) и извлеките уплотнение (4), снимите масляный фильтр
(5) и магнит (6).
Заблокируйте вращение фланца (2) рычагом 99370317
(1), заверните болты (3), снимите диск (4) и расположенное
за ним уплотнение (5).
176
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ E
URO
T
RONIC
A
UTOMATED
С ТОРМОЗОМЗАМЕДЛИТЕЛЕМ INTARDER
S
TRALIS
Испр. — апрель 2002 г.
Рисунок 8
Рисунок 9
Рисунок 11
Рисунок 12
Рисунок 10
Используя съемник, состоящий из траверсы 99341003 (3),
лап 99341018 (2) и упорного блока 99341013 (4), спрес
суйте фланец (1) с вала (5).
Отверните болты (1) крепления тормозазамедлителя (2) к
заднему картеру (3) коробки передач.
Заверните в резьбовые отверстия тормозазамедлителя (2)
рымболты 99370565. Зацепите стропами рымболты и та
лью снимите тормоззамедлитель (2) с заднего картера КП.
Снимите регулировочные шайбы (3 и 4) и прокладку (6).
Установка гидродинамического
тормозазамедлителя
Перед тем как установить тормоззамедлитель, следует
рассчитать толщину регулировочных шайб (3 и 4, рис. 10),
как это описано ниже:
Регулировка осевого люфта подшипника
планетарного редуктора
Для расчета толщины регулировочной шайбы шарикового
подшипника (1) следует:
❑ измерить выступание подшипника (1) над плоскостью
заднего картера (2) коробки (величина А);
❑ измерить расстояние между контактной поверхностью
(1) картера тормозазамедлителя и опорной поверхно
стью подшипника (1, рисунок 11): (величина В);
❑ измерить толщину прокладки между замедлителем и ко
робкой передач (величина С).
Толщина S регулировочного кольца определяется по фор
муле:
S=[B + C – A] – G
где:
❑ B – C – A = результаты измерений
❑ G = 0,1 мм: осевой люфт шарикового подшипника
(1, рисунок 11) (0...0,1 мм).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст