Грузовик Iveco Stralis. Руководство — часть 238
S
TRALIS
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
11
Рисунок 9
α = диапазон регулировки по углу наклона: 40°
β = диапазон регулировки по высоте: 60 мм
Схема рулевого управления автомобилей с колесной формулой 6
××××× 2 Р с управляемой задней осью и
пневматической передней подвеской с продольными рычагами
12
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
S
TRALIS
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Механизм р левоо правления
С идро силителем
Гидро силитель
ZF 8098 с винтом и шариовой айой,
встроенным разр зочным лапаном и
идравличесим ораничителем маси-
мальноо поворота р левоо олеса
Переменное рабочее давление
150 + 15 бар
Тип автомобиля
Переменное передаточное число
Шасси-абина и
тяачи 6 × 2 С
Тяачи, роме
олесной форм лы
6 × 2 С
р ль в среднем положении
22,2 : 1
17 : 1
масимальный поворот р ля
26,2 : 1
20 : 1
Кол-во оборотов р левоо олеса от
положения «олеса прямо» до положения
масимальноо поворота олес
3,1
2,4
Насос идро силителя р левоо правления
ZF
Минимальная частота вращения
об/мин
500
Масимальная частота вращения
об/мин
3500
Масимальное давление
(без разр зочноо лапана)
бар
150
165*
Расход
л/мин
16
20*
* автомобили 6х2 P/FS-PS
S
TRALIS
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
13
ДИАГНОСТИКА
Основные неисправности гидроусилителя рулевого управления:
1. Повышенное усилие при повороте рулевого колеса
вправо и влево.
2. Повышенное усилие при повороте рулевого колеса
только вправо или только влево.
3. Повышенное усилие при быстром вращении рулевого
колеса.
4. При повороте рулевого колеса ощущаются сильные
толчки.
5. Осевая вибрация рулевого колеса.
6. Чрезмерный люфт рулевого колеса.
7. Утечки масла.
8. Недостаточное давление масла в гидравлическом контуре.
1
ПОВЫШЕННОЕ УСИЛИЕ ПРИ ПОВОРОТЕ
РУЛЕВОГО КОЛЕСА ВПРАВО И ВЛЕВО
Проверьте, нет ли утечки из трубки с всасывающей
стороны насоса и через сальник вала насоса. При
необходимости долейте масло.
Удалите воздух из системы
ДА
ДА
НЕТ
НЕТ
ДА
Недостаточный уровень масла в системе
Воздух в гидравлической системе
Засор или заклинивание разгрузочного клапана
Снимите клапан, проверьте его, при необходимоD
сти прочистите. Дроссельное отверстие не должно
быть засорено
Проверьте уровень масла в гидравлическом контуD
ре при работающем двигателе; долейте масло до
верхней отметки щупа, удалите воздух из системы
Устраните заедание шарнира, несколько раз изоD
гнув его, чтобы он двигался под действием собстD
венного веса
ДА
ДА
НЕТ
НЕТ
ДА
Недостаточная производительность насоса
Заедание рулевого шарнира
Недостаточная смазка подшипников рулевых рычаD
гов (для автомобилей с третьей управляемой осью)
Смажьте подшипники рулевых рычагов
Замените насос
НЕТ
(продолжение)
14
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
S
TRALIS
3
ПОВЫШЕННОЕ УСИЛИЕ ПРИ БЫСТРОМ
ВРАЩЕНИИ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Разберите и проверьте насос, при необходимости
замените его
ДА
ДА
НЕТ
НЕТ
ДА
Разгрузочный клапан засорился
Недостаточная производительность насоса
Воздух в гидроконтуре рулевой системы
Проверьте, нет ли утечки из трубки с всасывающей
стороны насоса и через сальник вала насоса. При
необходимости долейте масло.
Удалите воздух из системы
Снимите клапан, проверьте его, при необходимоD
сти прочистите
2
ПОВЫШЕННОЕ УСИЛИЕ ПРИ ПОВОРОТЕ
РУЛЕВОГО КОЛЕСА ТОЛЬКО ВПРАВО ИЛИ
ТОЛЬКО ВЛЕВО
Обратитесь в сервисный центр ZF для регулировки
рулевого механизма
ДА
НЕТ
ДА
Повреждение внутренних уплотнений
Неправильная работа гидравлического рабочего
цилиндра (при отпускании рулевого колеса рулеD
вой механизм не возвращается самопроизвольно
из крайнего положения)
Для ремонта рулевого механизма обратитесь в
сервисный центр ZF
Замените неисправные цилиндры
ДА
НЕТ
ДА
Чрезмерный износ подшипников рулевых рычагов
(для автомобилей с третьей управляемой осью)
Неисправность гидравлических цилиндров
(для автомобилей с третьей управляемой осью)
Проверьте рулевые рычаги и замените изношенные
детали
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст