Автомобиль Хендай Солярис. Рулевое управление
Описание конструкции
Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля: 1 - рулевое колесо; 2 - рулевая колонка; 3 - промежуточный вал; 4 - картер рулевого механизма; 5 - трубки подвода жидкости к камерам гидроцилиндра; 6 - наполнительная магистраль гидроусилителя; 7 - насос гидроусилителя; 8 - шланг наполнительной магистрали; 9 - бачок гидроусилителя; 10 - сливная магистраль гидроусилителя; 11 - правый наконечник рулевой тяги; 12 - рулевая тяга; 13 - защитный чехол рулевого механизма; 14 - левый наконечник рулевой тяги
Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля: 1 - правый наконечник рулевой тяги; 2 - рулевая тяга; 3 - защитный чехол; 4 - цилиндр; 5 - опора рулевого механизма;
б - скоба опоры рулевого механизма; 7 - трубки подвода жидкости к камерам гидроцилиндра; 8 - картер рулевого механизма; 9 - вал-шестерня; 10 - левый наконечник рулевой тяги
Рулевое управление автомобиля — с травмобезопасной рулевой колонкой, которая имеет возможность складываться, чтобы исключить получение водителем травм при аварийном наезде автомобиля на препятствие.
Это обеспечивается конструкцией рулевой колонки, состоящей из двух ме-
таллическихтруб. Нижняя внугренняя труба установлена в верхней наружной трубе. При фронтальном столкновении автомобиля с препятствием, соединение труб позволяет им перемешаться относительно друг друга.
Рулевой механизм типа «шестерня — рейка». Приводная шестерня, расположенная в рулевом механизме, при повороте рулевого колеса перемещает зубчатую рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками, соединенными
с поворотными кулаками, поворачивает колеса автомобиля.
Рулевой механизм крепится к подрамнику четырьмя болтами. С левой стороны два болта крепят картер рулевого механизма, а с правой стороны два болта крепят его цилиндр посредством резиновой опоры и скобы. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир - резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.
В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце - резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы. Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники - разные. Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофри-рованным резиновым чехлом.
Рулевая колонка: 1 - выключатель зажигания; 2 - вал рулевой колонки; 3 - верхний кронштейн крепления колонки; 4 - верхняя наружная труба; 5 - нижняя внутренняя труба; 6 - нижняя опора рулевой колонки;
7 - верхний карданный шарнир; 8 - промежуточный вал; 9 - нижний карданный шарнир
Чехол закреплен на картере рулевого механизма и на рулевой тяге хомутами. Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо. Рулевая колонка прикреплена к каркасу панели приборов.
На автомобили устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления, служащий для облегчения управления автомобилем.
В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости, соединительные трубки и шланги магистралей.
Насос приводится во вращение ремнем or шкива привода вспомогательных агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки. На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в моторном отсеке на кронштейне, закрепленном на правом брызговике. Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе бачка нанесены метки MIN и МАХ для двух состояний гидроусилителя: когда рабочая жидкость холодная и когда - горячая после работы гидроусилителя.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст