Автомобиль Хендай Солярис. Система охлаждения двигателя G4FA, G4FC

Хендай Солярис. Система охлаждения двигателя G4FA, G4FC

Описание конструкции



Система охлаждения: 1 - отводящий шланг радиатора; 2 - шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 - крышка термостата; 4 - шланг, со­единяющий расширительный бачок с заливной горловиной; 5 - крышка заливной горловины; б - подводящий шланг радиатора; 7 - радиа­тор; 8 - расширительный банок


Система охлаждения - жидкост­ная, закрытого типа, с принуди­тельной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насо­са охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиато­ра с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через отдельную заливную горло­вину, прикрепленную к впускному

трубопроводу и соединенную шлан­гами с выпускным патрубком голо­вки блока цилиндров и радиатором. Расширительный бачок, закреплен­ный на кожухе вентилятора системы охлаждения, изготовлен из полупро­зрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке. Бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения. При нагревании жидкость в системе

охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный ба­чок.

Элементы системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя): 1 - крыльчатка вентилятора; 2 - кожух вентилятора; 3 - дополни­тельный резистор; 4 - радиатор; 5 - подводящий шланг радиатора; 6 - заливная горловина; 7 - наливной шланг; 8 - выпускной патрубок; 9 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 - подводящий шланг радиатора отопителя; 11 - отводящий шланг радиатора отопите­ля; 12 - трубка подвода жидкости к насосу; 13 - шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 14 - шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла


Шланги 1 и 2, присоединенные к штуце­рам крышки расширительного бачка, связывают бачок с заливной горловиной системы охлаждения


По мере остывания двигателя

жидкость из бачка перетекает в сис­тему охлаждения.

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпус­кным клапанами в крышке залив­ной горловины. Выпускной клапан


поддерживает повышенное (1,1 бар), по сравнению с атмосферным, давле­ние в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температу­ра кипения жидкости и уменьшают­ся паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давле­ния в системе на остывающем дви­гателе. При утере крышки заливной горловины нельзя заменять ее гер­метичной крышкой без клапанов. Циркуляцию жидкости в системе ох­лаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыль­чатка которого приводится во враще­ние иоликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Насос крепится к блоку цилиндров справа.

Насос охлаждающей жидкости: 1 - крыль­чатка; 2 - корпус насоса; 3 - ступица


В корпусе насоса установлен валик, который вращается в закрытом под­шипнике, не нуждающемся в по­полнении смазки. На концы валика напрессованы ступица и крыльчат­ка. Уплотнение валика обеспечивает­ся сальником насоса. В нижней части корпуса насоса выполнена полость, выходное отверстие которой закры­то заглушкой. При значительном из­носе уплотнения, когда жидкость просачивается через сальник уплот­няющий валик, в полости постепен­но накапливается жидкость. Когда

жидкость целиком заполнит полость, она начнет вытекать через контроль­ное отверстие в полости.

Элементы насоса охлаждающей жидкос­ти: 1 - валик; 2 - ступица; 3 - контрольное отверстие; 4 - заглушка полости для накап­ливания жидкости; 5 - корпус




Расположение термостата на блоке цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 - насос охлаждающей жидкости; 2 - блок цилиндров; 3 - трубка подвода жид­кости к насосу из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла; 4 - крышка термостата


Это свиде­тельствует о необходимости замены насоса, т. к. ремонту он не подлежит. Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя. Через выпускной патру­бок, расположенный на левом торце головки блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаж­дения, в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Из ра­диатора системы охлаждения жид­кость возвращается к насосу через термостат, а из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного уз­ла - через трубку, расположенную на передней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Термостат способствуег ускорению прогрева двигателя, автоматическо­му поддержанию его теплового режи­ма в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Внутри термоста­та установлен металлический баллон


с термочувствительным наполните­лем. Баллон герметично закрыт ре­зиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увели­чивает свой объем, сдавливая встав­ку. Резиновая вставка деформируется и выталкивает шток, открывая кла­пан термостата. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения.


Термостат: 1 - клапан термостата; 2 - уп­лотнительная прокладка; 3 - дренажный клапан




Радиатор: 1 - пробка сливного отверстия; 2 - левый бачок радиатора; 3 - подводящий пат­рубок радиатора; 4 - правый бачок радиатора; 5 - отводящий патрубок радиатора

При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу, вклю

чающему в себя рубашку охлаждения двигателя, выпускной патрубок, ра­диатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, а затем по трубке возвращается к насосу. По мере про­грева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 82±1,5 °С клапан термостата начи­нает открываться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаж­дения. При температуре 95 °С клапан термостата полностью открывает­ся (полный ход штока клапана 8 мм) и жидкость поступает в радиатор сис­темы охлаждения, где отдает теп­ло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлажде­ния двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Закрывается клапан термостата при температуре жидкос­ти 80 °С. Через блок подогрева дрос­сельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и нс зависит от положения клапана термостата. Радиатор системы охлаж­дения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бач­ков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пласти-


нами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор че­рез патрубок левого бачка, а отво­дится через патрубок правого бачка. Для слива охлаждающей жидкости из системы внизу левого бачка име­ется сливное отверстие, закрытое пробкой.

Электрический вентилятор установ­лен в кожухе за радиатором. Работой вентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через реле КЗ или К8 обес­печивает вращение крыльчатки вен­тилятора с одной из двух скоростей

Вентилятор с кожухом в сборе: 1 - кожух вентилятора; 2 - крыльчатка вентилятора; 3 - дополнительный резистор


(низкой и высокой) в зависимости от условий работы двигателя. Работу вентилятора на низкой скорости обеспечивает дополнительный ре­зистор, установленный на кожухе радиатора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в отверстие выпус­кного патрубка системы охлаждения.

Датчик выдает информацию на ука­затель температуры в комбинации приборов, сигнализатор перегрева двигателя и электронный блок систе­мы управления двигателем.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности