Автомобиль Хендай Солярис. Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Хендай Солярис. Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Описание конструкции



Отопитель в сборе: 1 - корпус отопителя; 2 - электропривод распределительных заслонок; 3 - верхняя распределительная заслонка; 4 - электропривод заслонки рециркуляции; 5 - корпус вентилятора; 6 - заслонка рециркуляции; 7 - крышка фильтра системы отопления и вентиляции; 8 - вентилятор отопителя; 9 - дополнительный резистор отопителя; 10 - тяга привода заслонки регулятора температуры

Автомобиль может быть оборудо­ван либо системой отопления и вен­тиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для созда­ния наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независи­мо от погодных условий.

В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор ото­пителя, воздуховоды и дефлекторы. 11о воздуховодам воздух из отопителя

подводится к решеткам обдува ветро­вого и боковых стекол, к централь­ным и боковым дефлекторам панели приборов, а также к воздуховодам для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Управление системой осуществляет­ся поворотом рукояток, расположен­ных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления расположен на кон­соли панели приборов.

Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды за­креплены с обратной стороны панели приборов. В корпусе отопителя уста­новлены распределительные заслон­ки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор ото! I ите л я, сое; щ не н н ы й шла н га м и с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоян­но циркулирует охлаждающая жид­кость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух мо­жет проходить через радиатор отопи­теля или минуя его.

Вентилятор отопителя установлен в отдельном корпусе, соединенном с корпусом отопителя воздуховодом. В корпусе вентилятора установле­ны также заслонка рециркуляции, фильтр системы отопления и венти­ляции и дополнительный резистор вентилятора отопителя.

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отвер­стия, расположенные в облицовке ветрового окна. Для увеличения по­дачи воздуха в салон во время движе-


ния автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя. Интенсивность подачи воздуха оп­ределяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вен­тилятора, в зависимости от подсоеди­нения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различ­ными скоростями.

Управляя заслонками, регулятор на­правляет потоки воздуха через воз­духоводы к центральным и боковым дефлекторам, к решеткам обдува сте­кол, а также к ногам водителя и пас­сажиров.

Для привода заслонок отопите­ля служат два электропривода, один управляет распределительными за­слонками, установленными в кор­пусе отопителя, второй — заслонкой рециркуляции.

Из автомобиля воздух выходит на­ружу через клапаны, расположенные за боковинами заднего бампера.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в са­лон наружного воздуха (при движе-


нии автомобиля по задымленным или запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции возду­ха. При нажатии на кнопку включе­ния режима рециркуляции заслонка рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомо­биля, при этом воздух в салоне ав­томобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воз­духа. Система кондиционирования предназначена для снижения темпе­ратуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки, расположенной в блоке уп­равления отоплением, вентиляци­ей и кондиционированием, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондици­онера загорается сигнализатор, рас­положенный в кнопке включения кондиционера.

Компрессор кондиционера уста­новлен спереди двигателя, под ге­нератором. Привод компрессора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомо­гательных агрегатов. В шкив ком­прессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осущест­вляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сиг­налам блока управления двигателем. Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный пе­ред радиатором системы охлажде­ния двигателя. Проходя через соты



Система кондиционирования воздуха: 1 - ресивер; 2 - конденсатор; 3 - трубопровод от компрессора к конденсатору; 4 - трубопровод вы­сокого давления; 5 - компрессор; 6 - клапаны для заправки и выпуска хладагента; 7 - трубопровод низкого давления; 8 - датчик давления хладагента; 9 - редуктор

конденсатора, хладагент охлажда­ется встречным потоком воздуха и с помощью вентилятора системы охлаждения. При этом хладагент пе­реходит из газообразного состояния в жидкое. Далее хладагент поступа­ет в ресивер, установленный на кон­денсаторе с левой стороны. Ресивер одновременно выполняет несколь­ко функций: в качестве фильтра очи­щает хладагент от попавших в него примесей, в качестве осушителя поглощает влагу, конденсирующу­юся внутри системы кондициониро­вания, а также служит резервуаром для хладагента. Из ресивера хлада­гент поступает в редуктор, закреп­ленный в моторном отсеке на щитке передка. Редуктор представляет со­бой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температу­ра хладагента резко снижаются, в ре­зультате чего хладагент переходит из жидкого в газообразное состоя­ние.

Затем хладагент поступает в ис­паритель, установленный в кор- пусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель кондиционера под воздействием вентилятора отопите­ля, вызывает испарение хладаген­та. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становит­ся более холодным. Охлажденный

таким образом воздух подается в са­лон автомобиля. Из испарителя хладагент вновь засасывается комп­рессором, и рабочий цикл повторя­ется.

На трубопроводах высокого и низ­кого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

На трубопроводе высокого давле­ния между компрессором и редук­тором установлен датчик давления


хладагента. Датчик давления выда­ет сигнал ЭБУ, который управляет вентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величи­ны давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондицио­нера при падении или повышении давления хладагента более предель­но допустимого значения. В штуцере трубопровода, под датчиком давле­ния установлен запорный клапан, который закрывается при отворачи­вании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладаген­та из системы кондиционирования не произойдет.

Хладагент в системе кондициони­рования находится большей час­тью под высоким давлением. При работах, связанных с разгермети­зацией системы кондиционирова­ния, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в ды­хательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо прово­дить только в проветриваемом по­мещении. При заправке системы кондиционирования следует ис­пользовать только материалы, реко­мендуемые заводом-изготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах сис­темы кондиционирования. Заправку системы кондиционирования следу­ет проводить на специализирован­ных сервисах.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности