Автомобиль Ниссан Жук. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Ниссан Жук. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ


Завод-изготовитель устанавливает на ав­томобили обслуживаемую аккумуляторную батарею номинальным напряжением 12 В, емкостью 60 Ач. Элементы батареи распо­ложены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком. В крышке ба­тареи выполнены отверстия, закрытые пробками, для доливки дистиллированной воды. Вентиляционные отверстия обеспе­чивают выход наружу небольшого количест­ва газа, образующегося в батарее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Аккумуляторные батареи одной модели мо­гут быть изготовлены с разной полярностью подключения (клеммы «плюс» и «минус» ба­тарей разных вариантов расположены про­тивоположно). Приобретайте батарею той же полярности, что и у смонтированной на автомобиле, так как батарею другой по­лярности не удастся подключить к бортовой сети из-за недостаточной длины проводов и несоответствия размеров их наконечников. Помимо этого некоторые производители вы­пускают батареи с уменьшенными размера­ми выводов (другого стандарта), которые также не удастся подключить к бортовой се­ти вашего автомобиля.

При работе с металлическими инструмента­ми не допускайте коротких замыканий акку­муляторной батареи.

При зарядке батареи образуется взрыво­опасная газовая смесь, поэтому во время за­рядки и обслуживания батареи запрещается курить и пользоваться открытым огнем. За­ряжайте батарею в хорошо вентилируемом помещении.

При случайном попадании брызг электроли­та на кожу или в глаза немедленно, до оказа­ния медицинской помощи обильно промойте пораженные места водой и затем 2%-ным раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды).

После любой работы с аккумуляторной бата­реей обязательно вымойте руки с мылом.

Ниссан Жук. ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

При использовании обслуживаемой акку­муляторной батареи не реже одного раза в 2 недели удаляйте сухой обтирочной тканью


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Разряд батареи при эксплуатации автомобиля

Проскальзывание ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня или замените ремень

Неисправен генератор

Проверьте генератор

Повреждение изоляции в системе электрооборудования

Найдите место утечки тока и устраните повреждение

Подключение владельцем автомобиля новых потребителей сверх допустимых пределов

Отключите новые потребители электроэнергии

Чрезмерное загрязнение поверхности батареи

Очистите поверхность батареи

Уровень электролита ниже верхней кромки пластин

Восстановите нормальный уровень электролита

Короткое замыкание между пластинами

Замените батарею

Батарея не прогрета вследствие низкой температуры окружающей среды (при -20 °С и ниже)

Прогрейте батарею в теплом помещении до температуры 10-30 °С и зарядите

Электролит на поверхности батареи

Повышенный уровень электролита, приводящий к выплескиванию

Установите нормальный уровень электролита

Просачивание электролита через трещины в корпусе

Замените батарею

Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора

Замените регулятор напряжения генератора

Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин

Замените батарею


пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой об­тирочной тканью, смоченной 10%-ным рас­твором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверхность крышки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Очищайте поверхность крышки только при плотно завернутых пробках во избежание за­грязнения электролита.

Следите затем, чтобы пробки всегда бы­ли плотно ввернуты в горловины банок. Не реже одного раза в 2 недели проверяй­те чистоту отверстий для выхода газа в пробках (если они в них выполнены) или боковых стенках крышки, так как засорение этих отверстий вызовет повышение давле­ния газа внутри батареи, что может приве­сти к ее повреждению.

Для предотвращения окисления клемм батареи и наконечников проводов регуляр­но очищайте клеммы и наконечники, сма­зывайте их техническим вазелином или консистентной смазкой. Следите за плот­ностью соединения наконечников прово­дов и клемм.

Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле, при не­обходимости подтягивайте его во избежа­ние появления трещин на моноблоке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, и предотвращения по­вреждения лакокрасочного покрытия в слу­чае вытекания электролита из аккумулятор­ной батареи устанавливайте батарею на ков­рик из кислотостойкой резины.

Провода должны быть присоединены к клеммам батареи со слабиной, так как на­тяжение проводов может привести к рас­шатыванию выводов в крышке и течи элек­тролита.

Периодически, не реже одного раза в 2 недели проверяйте уровень электроли­та в элементах батареи.


У батарей с общей для всех элементов крышкой, оснащенной конденсаторной по­лостью, допускается проверять уровень эле­ктролита один раз в 2 месяца.

Уровень электролита во всех элементах должен быть на 5-10 мм выше верхней кром­ки сепараторов, что соответствует нахожде­нию уровня между метками «MIN» и «МАХ» на стенке полупрозрачного корпуса батареи.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проверять уровень электролита над верхней кромкой сепараторов удобно стеклянной трубочкой: опустите ее в элемент до упора в сепаратор и, закрыв свободный конец тру­бочки пальцем, выньте из элемента.

Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду. Если точно установлено, что причиной низко­го уровня является выплескивание, то доли­вайте электролит той же плотности, что и ос­тавшийся в элементе батареи. Если уровень выше нормы, откачайте электролит резино­вой грушей с эбонитовым наконечником.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Доливать в аккумуляторную батарею кон­центрированную кислоту категорически за­прещается!

Ниссан Жук. ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Если в процессе эксплуатации появились затруднения с пуском двигателя, проверьте степень заряженности аккумуляторной ба­тареи по плотности электролита или напря-


ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ Таблица 10.3

АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Напряжение на выводах, В

12,65

12,45

12,24

12,06

11,80

Плотность электролита, г/см

1,27

1,23

1,20

1,17

1,12

Степень заряженности, %

100

75

50

25

0


жению на ее клеммах в ненагруженном со­стоянии (табл. 10.3). Для проверки плотно­сти электролита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плотности электролита. На­пряжение на клеммах батареи можно изме­рить любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в продаже автотестеров).

Если степень заряженности батареи 75% или ниже, необходимо снять батарею с ав­томобиля и зарядить с помощью зарядного устройства.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности