Автомобиль Ниссан Жук. СТАРТЕР

Ниссан Жук. СТАРТЕР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Стартер автомобиля представляет со­бой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с воз­буждением от постоянных магнитов, сов­мещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тя­говым реле.

Крышки 12 и 21 (рис. 10.5), а также кор­пус статора 22 стянуты двумя болтами 24. В корпусе статора закреплены постоян­ные магниты. Вращение от ротора 15 эле­ктродвигателя передается валу 14 приво­да через планетарный редуктор, состоя­щий из коронной шестерни 18, водила, изготовленного за одно целое с валом 14 привода, и трех сателлитов 16. На валу привода установлена роликовая муфта 7 свободного хода.

Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипни­ков, запрессованных в крышки 12 и 21.

На крышке 12 закреплено тяговое реле 5, якорь которого через рычаг 8 перемещает муфту 7 привода.

При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания 13 (рис. 10.6) в поло­жение «START» (стартер) напряжение от аккумуляторной батареи 1 подается на втягивающую 3 и удерживающую 4 об­мотки тягового реле, якорь 5 которого пе­ремещает рычаг 6 (см. рис. 10.5) приво­да, и шестерня 8 муфты 7 привода стар­тера входит в зацепление с зубчатым венцом ведущего диска (маховика) дви­гателя. Одновременно якорь тягового ре­ле замыкает силовые контакты (в этот мо­мент втягивающая обмотка выключается) и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через планетарный ре­дуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода привода разблокирует­ся и пробуксовывает, тем самым предо­храняя стартер от высокой частоты вра­щения и повреждений.

Режим работы стартера кратковремен­ный (его длительность до 10 с). При отри­цательной температуре допускается дли­тельность работы до 15 с. Стартер питает­ся от аккумуляторной батареи емкостью 60 А-ч и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы избежать многих неисправ­ностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

- пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправ­ности в системе питания двигателя или в си­стеме зажигания;

- после пуска двигателя немедленно выклю­чите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может приве­сти к повреждению муфты свободного хода стартера;

- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значи­тельную перегрузку и повреждение.


Рис. 10.6. Схема соединений стартера: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - реле стартера; 3 - втягивающая обмотка тя­гового реле стартера; 4 - удерживающая обмотка тягового реле стартера; 5 - якорь тягового реле стартера; б - рычаг привода шестерни; 7 - роликовая муфта; 8- шестерня; 9 - ротор; 10 - полюс статора (постоянный магнит); 11 - щет­ка; 12 - блок управления двигателем; 13 - выключатель (замок) зажигания



Рис. 10.5. Детали стартера: 1 - уплотнительное кольцо планетарного редуктора; 2 - крышка планетарного редуктора; 3 - гайка контактного болта тягового реле; 4 - дистанци­онное кольцо привода; 5 - тяговое реле; б - стопорное кольцо привода; 7 - муфта привода; 8 - рычаг привода; 9 - упорное кольцо муфты привода; 10 - стопорное кольцо муф­ты привода; 11 - опора рычага привода; 12 - крышка со стороны привода; 13 - болты крепления тягового реле к крышке со стороны привода; 14 - вал привода; 15 - ротор; 16 - сателлит; 17 - щеточный узел; 18 - коронная шестерня; 19 - стопорное кольцо крепления щеточного узла; 20 - маслоотражатель; 21 - крышка со стороны коллектора; 22 - статор; 23 - винты крепления крышки со стороны коллектора; 24 - стяжные болты

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Стартер не включается

Неисправна аккумуляторная батарея

Проверьте аккумуляторную батарею

Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы техническим вазелином

Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электро­снабжения и управления стартером

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в цепях электроснабжения и управления стартером

Нарушение в работе выключателя (замка) зажигания

Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания

Неисправно тяговое реле

Замените тяговое реле

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно

Сильно разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы техническим вазелином

Слабая затяжка гаек крепления наконеч­ников проводов на выводах тягового реле

Затяните гайки

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Стартер включается, но коленчатый вал не вращается

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер



Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности