Автомобиль Ниссан Жук. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Ниссан Жук. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Проверять эффективность работы тор­мозной системы необходимо на специаль­ных тормозных стендах (аналогичных при­меняемым ГИБДД при проведении техни­ческого осмотра автомобилей). Для этого обратитесь на СТО, располагающей требу­емым оборудованием, так как невозможно самостоятельно (на горизонтальной пло­щадке путем разгона-торможения) прове­рить эффективность работы тормозной си­стемы автомобилей, оборудованных ABS.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Вам потребуются: линейка, ключ «на 16», пассатижи, отвертка с плоским и крестообразным лезвием.

Правильность положения педали тормо­за в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) слу­жит одним из критериев для проверки ис­правности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обес­печивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при от­пускании педали (при этом обычно отсутст­вует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно сни­жение эффективности тормозов, вызван­ное уменьшением рабочего хода педали.


Регулировка положения педали обеспе­чивается изменением расстояния А от тор­ца шпильки крепления вакуумного усилите­ля тормозов и центром отверстия в вилке его толкателя. Расстояние должно быть примерно 156,3-157,8 мм.

Для проверки педали тормоза выпол­ните следующие операции.


1. Пустите двигатель, оставьте его рабо­тать на режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.

2. Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора.

3. Отпустите педаль и измерьте расстоя­ние от накладки площадки педали до пола, расстояние должно составлять примерно 160,4-170,4 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ

Линейка должна быть установлена перпен­дикулярно плоскости пола.

4. Энергично нажмите на педаль тормоза до упора с усилием 490 Н (50 кг) и измерь­те расстояние от накладки площадки педа­ли до пола (минимальный ход педали), для автомобилей с двигателем HR 16DE рассто­яние должно составлять не менее 65 мм, с двигателем MR16DDT - 70 мм.

5. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Педаль должна вернуться в исходное положение на измеренное в ходе операции расстоя­ние от накладки площадки педали до пола.

6. Проверьте свободный ход педали тор­моза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно составлять 3-11 мм. Несоответст­вие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами:

- повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки;

- заедание поршней в главном тормоз­ном цилиндре;

- заедание плунжера в усилителе тор­мозов.

7. Если расстояние от накладки площадки педали до пола при повторном измерении (п. 5) меньше значения, измеренного п. 3, то это указывает на заедание педали на оси, заклинивание поршней в рабочих и главном цилиндрах или засорение компенсационных отверстий в главном тормозном цилиндре.

ПРИМЕЧАНИЕ

Компенсационные отверстия в главном тор­мозном цилиндре могут быть перекрыты ман­жетами, разбухшими из-за попадания в систе­му нефтепродуктов, а также вследствие приме­нения низкокачественной тормозной жидкости.

8. Остановка педали при нажатии практи­чески у самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков. Если в систему попал воздух, педаль при нескольких по­вторных нажатиях останавливается дальше от пола («накачивается»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно пере­мещается к полу, произошла утечка жидкос­ти из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!

Для регулировки педали тормоза вы­полните следующие операции.

1. Снимите нижнюю облицовку панели приборов (см. «Снятие и установка панели приборов», с. 271).



2. Ослабьте затяжку контргайки (для на­глядности показано на снятом вакуумном усилителе тормозов).

3. Вращая шток вакуумного усилителя, отрегулируйте ход педали тормоза.

4. Отрегулировав положение педали тор­моза, затяните контргайку.

Ниссан Жук. ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Вам потребуются: специальный ключ для гаек крепления трубопроводов «на 10» и «на 12», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Периодич­ность проверки тормозной системы пред­ставлена в табл. 4.1 «Регламент техничес­кого обслуживания автомобиля», с. 61. За­меняйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Тормозная жидкость очень гигроскопична - поглощает влагу из воздуха, что, помимо по­явления коррозии деталей тормозной систе­мы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тор­мозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже одного раза в два года.

Проверяйте герметичность наружным осмотром:

- сверху из-под капота;

- снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);

- с боков автомобиля со снятыми коле­сами.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы таким образом создать дав­ление в гидроприводе) и удерживать ее на­жатой до тех пор, пока вы не осмотрите гид­ропривод.

Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.

При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, гайки. Шланги и трубки с механическими повреж­дениями замените.

Если негерметичны рабочие цилиндры, от­ремонтируйте или замените их.



1. Осмотрите бачок и главный тормозной цилиндр, соединения трубопроводов с глав­ным цилиндром.


2. Осмотрите соединение трубопроводов с гидроэлектронным модулем антиблоки- ровочной системы тормозов (ABS).


3. Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубок со шлан­гами передних тормозных механизмов.


4. Проверьте также, нет ли утечки жидко­сти из соединений трубопроводов на кузо­ве с передними шлангами тормозных меха­низмов задних колес и их соединений с трубопроводами.


5. Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений трубопроводов с задними шлангами тормозных механизмов задних колес.

6. Тщательно осмотрите тормозные шлан­ги. На них не должно быть трещин, надрывов
и потертостей. Нажмите на педаль тормоза до упора: если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.


7. Осмотрите соединения шлангов с ра­бочими цилиндрами и клапаны для выпус­ка воздуха тормозных механизмов перед­них...

8. ...и задних колес.




9. Проверьте состояние пластмассовых держателей трубопроводов. Замените по­врежденные держатели.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности