Автомобиль Ниссан Жук. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Ниссан Жук. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Проверять эффективность работы тормозной системы необходимо на специальных тормозных стендах (аналогичных применяемым ГИБДД при проведении технического осмотра автомобилей). Для этого обратитесь на СТО, располагающей требуемым оборудованием, так как невозможно самостоятельно (на горизонтальной площадке путем разгона-торможения) проверить эффективность работы тормозной системы автомобилей, оборудованных ABS.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА
Вам потребуются: линейка, ключ «на 16», пассатижи, отвертка с плоским и крестообразным лезвием.
Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.
Регулировка положения педали обеспечивается изменением расстояния А от торца шпильки крепления вакуумного усилителя тормозов и центром отверстия в вилке его толкателя. Расстояние должно быть примерно 156,3-157,8 мм.
Для проверки педали тормоза выполните следующие операции.
|
1. Пустите двигатель, оставьте его работать на режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.
2. Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора.
3. Отпустите педаль и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола, расстояние должно составлять примерно 160,4-170,4 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ
Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.
4. Энергично нажмите на педаль тормоза до упора с усилием 490 Н (50 кг) и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола (минимальный ход педали), для автомобилей с двигателем HR 16DE расстояние должно составлять не менее 65 мм, с двигателем MR16DDT - 70 мм.
5. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Педаль должна вернуться в исходное положение на измеренное в ходе операции расстояние от накладки площадки педали до пола.
6. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно составлять 3-11 мм. Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами:
- повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки;
- заедание поршней в главном тормозном цилиндре;
- заедание плунжера в усилителе тормозов.
7. Если расстояние от накладки площадки педали до пола при повторном измерении (п. 5) меньше значения, измеренного п. 3, то это указывает на заедание педали на оси, заклинивание поршней в рабочих и главном цилиндрах или засорение компенсационных отверстий в главном тормозном цилиндре.
ПРИМЕЧАНИЕ
Компенсационные отверстия в главном тормозном цилиндре могут быть перекрыты манжетами, разбухшими из-за попадания в систему нефтепродуктов, а также вследствие применения низкокачественной тормозной жидкости.
8. Остановка педали при нажатии практически у самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков. Если в систему попал воздух, педаль при нескольких повторных нажатиях останавливается дальше от пола («накачивается»).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!
Для регулировки педали тормоза выполните следующие операции.
1. Снимите нижнюю облицовку панели приборов (см. «Снятие и установка панели приборов», с. 271). |
2. Ослабьте затяжку контргайки (для наглядности показано на снятом вакуумном усилителе тормозов).
3. Вращая шток вакуумного усилителя, отрегулируйте ход педали тормоза.
4. Отрегулировав положение педали тормоза, затяните контргайку.
Ниссан Жук. ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Вам потребуются: специальный ключ для гаек крепления трубопроводов «на 10» и «на 12», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Периодичность проверки тормозной системы представлена в табл. 4.1 «Регламент технического обслуживания автомобиля», с. 61. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Тормозная жидкость очень гигроскопична - поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже одного раза в два года.
Проверяйте герметичность наружным осмотром:
- сверху из-под капота;
- снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);
- с боков автомобиля со снятыми колесами.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы таким образом создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод.
Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.
При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, гайки. Шланги и трубки с механическими повреждениями замените.
|
1. Осмотрите бачок и главный тормозной цилиндр, соединения трубопроводов с главным цилиндром.
|
2. Осмотрите соединение трубопроводов с гидроэлектронным модулем антиблоки- ровочной системы тормозов (ABS).
|
3. Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами передних тормозных механизмов.
|
4. Проверьте также, нет ли утечки жидкости из соединений трубопроводов на кузове с передними шлангами тормозных механизмов задних колес и их соединений с трубопроводами.
|
5. Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений трубопроводов с задними шлангами тормозных механизмов задних колес.
6. Тщательно осмотрите тормозные шланги. На них не должно быть трещин, надрывов
и потертостей. Нажмите на педаль тормоза до упора: если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.
|
7. Осмотрите соединения шлангов с рабочими цилиндрами и клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних...
8. ...и задних колес. |
|
9. Проверьте состояние пластмассовых держателей трубопроводов. Замените поврежденные держатели.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст