Автомобиль Ниссан Жук. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Ниссан Жук. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Вам потребуются: ключ «на 14», ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи, шприц.
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок и дисков», с. 186).
Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок - 2 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, при наличии глубоких борозд или сколов.
|
На внутренних колодках передних тормозов установлены индикаторы износа. При достижении минимально допустимой толщины накладок во время торможения индикатор износа соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
|
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
|
Если уровень близок к метке «МАХ», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
1. Ослабьте затяжку гаек крепления левого переднего колеса, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»), С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите левое переднее колесо.
2. Вставив отвертку между внутренней тормозной колодкой и тормозным диском, утопите поршень в цилиндр.
|
3. Выверните нижний болт крепления направляющего пальца...
4. ...и извлеките болт из отверстия в подвижной скобе.
|
|
|
|
8. Снимите нижнюю и верхнюю прижимные скобы.
ПРИМЕЧАНИЯ
Сильно деформированные или корродировавшие прижимные скобы замените.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок.
Поврежденные чехлы заменяйте новыми.
|
9. Для замены защитного чехла извлеките направляющий палец и чехол из отверстия направляющей колодок.
10. Установите новый защитный чехол.
|
11. Смажьте направляющие пальцы консистентной смазкой и установите в отверстие направляющей колодок.
|
12. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
13. Установите прижимные скобы, тормозные колодки и остальные детали в порядке, обратном снятию.
14. Установите колесо.
15. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого переднего колеса.
16. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
17. После окончания работы несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после утапливания поршней в цилиндры.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприра- ботанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст