Автомобиль Ниссан Жук. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Ниссан Жук. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен напротив задающе­го диска, расположенного на коленчатом валу и закреплен слева на задней стенке блока цилиндров.

При возникновении неисправности в це­пи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сиг­нализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Установите автомобиль на подъемник.


3. Выверните два болта крепления кожу­ха датчика положения коленчатого вала (показано со снятой приемной трубой) и снимите кожух.



4. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.


5. Выверните болт крепления датчика по­ложения коленчатого вала и извлеките дат­чик из отверстия в блоке цилиндров.

6. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если со­противление не соответствует указанным требованиям, замените датчик.


Между датчиком положения коленчатого вала и головкой блока цилиндров установлено ре­зиновое уплотнительное кольцо. Не потеряйте его при снятии датчика, при появлении на нем трещин и признаков старения замените.

7. Установите датчик положения коленча­того вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределитель­ного вала впускных клапанов установлен на крышке головки блока цилиндров, на­против ротора синхронизации распредели­тельного вала. При неисправности в цепи датчика блок управления заносит в память код неисправности и использует резерв­ную программу управления.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.



2. Сожмите фиксатор...


3. ...и отсоедините колодку жгута прово­дов от датчика положения распределитель­ного вала впускных клапанов.


4. Выверните болт крепления датчика по­ложения распределительного вала...


5. ...и извлеките датчик из отверстия в крышке головки блока цилиндров.

6. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если со­противление не соответствует указанным требованиям, замените датчик.

ПРИМЕЧАНИЕ


Между датчиком и крышкой головки блока цилиндров установлено резиновое уп­лотнительное кольцо. Не потеряйте его при снятии датчика, при появлении на нем трещин и признаков старения замените.

7. Установите датчик положения распре­делительного вала в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределитель­ного вала выпускных клапанов уста­новлен на крышке головки блока цилинд­ров, напротив ротора синхронизации распределительного вала. При неисправ­ности в цепи датчика блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управ­ления.

Процесс снятия датчика положения рас­пределительного вала выпускных клапанов аналогичен процессу снятия датчика поло­жения распределительного вала впускных клапанов (см. выше).

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие в корпусе водораспределителя системы охлаждения двигателя. В случае отказа датчика блок управления двигателем зано­сит в память код неисправности и исполь­зует резервную программу управления двигателем (рассчитывает приблизитель­ное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и абсолютному давлению воздуха во впуск­ном коллекторе).

При проверке работы датчика опре­деляют сопротивление на выводах дат­чика при различных температурных ре­жимах.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 19», тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте часть охлаждающей жидко­сти из системы охлаждения двигателя

(см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 93).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика за­глушите отверстие пальцем или пробкой - потеря охлаждающей жидкости будет мини­мальной.



3. Сожмите фиксатор и отсоедините ко­лодку жгута проводов от датчика темпера­туры охлаждающей жидкости.



4. Ослабьте ключом затяжку датчика тем­пературы охлаждающей жидкости...


5. ...и рукой выверните датчик из резьбо­вого отверстия.

Датчик температуры уплотнен в отверстии медным кольцом. При установке датчика за­мените кольцо новым.

6. Подсоедините тестер к выводам дат­чика и измерьте сопротивление, а термо­метром - текущую температуру. При +20 °С сопротивление исправного датчика должно составлять около 2,1-2,7 кОм.

7. Опустите датчик в горячую воду и про­верьте его сопротивление, контролируя температуру воды термометром. Номиналь­ное сопротивление исправного датчика при +80 °С должно быть около 0,26-0,36 кОм. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.


8. Установите датчик температуры ох­лаждающей жидкости в порядке, обратном снятию.

9. Доведите уровень охлаждающей жид­кости до необходимого уровня (см. «Заме­на охлаждающей жидкости», с. 93).

Комбинированный датчик массового рас­хода и температуры поступающего воздуха установлен в отводящем патрубке воздуш­ного фильтра. При неисправности датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует резервную программу управ­ления двигателем (рассчитывает приблизи­тельный расход воздуха в зависимости


от частоты вращения коленчатого вала и по­ложения дроссельной заслонки).

Вам потребуются: ключ «на 10», от­вертка с крестообразным лезвием или торцовая головка «на 8».

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Сожмите фиксатор колодки жгута про­водов комбинированного датчика...


3. ...и отсоедините колодку от датчика.


4. Выверните два винта крепления дат­чика...

5. ...и снимите его.



6. Установите новый комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха в последовательно­сти, обратной снятию.


Датчик положения дроссельной за­слонки встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя заме­няйте дроссельный узел в сборе (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 108).

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в резьбовом отвер­стии выпускного коллектора перед катали­тическим нейтрализатором. Если управля­ющий датчик неисправен, токсичность от­работавших газов может резко повыситься, а расход топлива - увеличиться.

Вам потребуются: накидной ключ «на 22», ключ «на 10», торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите впускную трубу (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 109).


3. Сожмите фиксатор и разъедините ко­лодки проводов управляющего датчика концентрации кислорода.


4. Разожмите держатель жгута проводов и выведите жгут проводов из держателя на термоэкране.


5. Проденьте колодку жгута провода уп­равляющего датчика концентрации кисло­рода в отверстие ключа и ослабьте затяжку датчика (для наглядности показано на сня­том выпускном коллекторе).

6. Выверните управляющий датчик кон­центрации кислорода и извлеките его из отверстия.

7. Установите новый управляющий дат­чик концентрации кислорода и все детали в порядке, обратном снятию.



Диагностический датчик концентра­ции кислорода установлен в резьбовом отверстии приемной трубы. Если диагнос­тический датчик неисправен, токсичность отработавших газов может резко повы­ситься, а расход топлива - увеличиться.

Вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.


3. Сожмите фиксатор и отсоедините ко­лодку проводов датчика от колодки жгута проводов.

4. Выверните датчик.





5. ...и извлеките его из отверстия в при­емной трубе.

6. Установите новый диагностический датчик концентрации кислорода и все дета­ли в порядке, обратном снятию.


Датчик детонации, прикрепленный к верхней части блока цилиндров в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливают аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. При отказе датчиков блок управления двигателем заносит в па­мять код неисправности и использует ре­зервную программу управления двигате­лем (с уменьшенным углом опережения за­жигания для исключения детонации).

Вам потребуются: ключ «на 10», от­вертка с плоским лезвием,

1.


Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксаторы крепления рас­ширительного бачка...


3. ...и отведите бачок в сторону.





4. Вытяните фиксирующую скобу колод­ки жгута проводов датчика детонации...


5. ...и отсоедините колодку отдатчика.


6. Выверните болт крепления датчика де­тонации к блоку цилиндров...


7. ...и снимите датчик.

8. Проверьте сопротивление датчика, подсоединив тестер к выводам. Сопротив­ление исправного датчика при температуре +20 °С должно составлять 5 МОм.


9. Установите датчик детонации в поряд­ке, обратном снятию.


Электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределе­ния распределительного вала впуск­ных клапанов установлен в головке блока цилиндров двигателя со стороны впускной трубы.

Вам потребуются: ключ «на 10», тор­цовая головка «на 8».

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Сожмите фиксатор колодки жгута про­водов электромагнитного клапана и разъе­дините колодки.


3. Выверните болт крепления клапана к головке блока цилиндров...


4. ...и снимите клапан.

5. Установите электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспреде­ления распределительного вала впускных клапанов в порядке, обратном снятию.


Электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения распределительного вала выпускных клапанов установлен в головке блока ци­линдров двигателя со стороны выпускного коллектора.

Вам потребуются: ключ «на 10», тор­цовые головки «на 8», «на 10», пассати­жи, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите впускную трубу (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 109).


3. Сожмите фиксатор и отсоедините ко­лодку жгута проводов от электромагнитно­го клапана.

4. Выверните болт крепления электро­магнитного клапана к головке блока цилин­дров и снимите клапан.

5. Установите электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспреде­ления распределительного вала выпускных клапанов в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности