Автомобиль Ниссан Жук. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Ниссан Жук. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен напротив задающего диска, расположенного на коленчатом валу и закреплен слева на задней стенке блока цилиндров.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите автомобиль на подъемник.
|
3. Выверните два болта крепления кожуха датчика положения коленчатого вала (показано со снятой приемной трубой) и снимите кожух.
|
4. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.
|
5. Выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
6. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если сопротивление не соответствует указанным требованиям, замените датчик.
|
Между датчиком положения коленчатого вала и головкой блока цилиндров установлено резиновое уплотнительное кольцо. Не потеряйте его при снятии датчика, при появлении на нем трещин и признаков старения замените.
7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Датчик положения распределительного вала впускных клапанов установлен на крышке головки блока цилиндров, напротив ротора синхронизации распределительного вала. При неисправности в цепи датчика блок управления заносит в память код неисправности и использует резервную программу управления.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
|
3. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.
|
4. Выверните болт крепления датчика положения распределительного вала...
|
5. ...и извлеките датчик из отверстия в крышке головки блока цилиндров.
6. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если сопротивление не соответствует указанным требованиям, замените датчик.
|
Между датчиком и крышкой головки блока цилиндров установлено резиновое уплотнительное кольцо. Не потеряйте его при снятии датчика, при появлении на нем трещин и признаков старения замените.
7. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.
Датчик положения распределительного вала выпускных клапанов установлен на крышке головки блока цилиндров, напротив ротора синхронизации распределительного вала. При неисправности в цепи датчика блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления.
Процесс снятия датчика положения распределительного вала выпускных клапанов аналогичен процессу снятия датчика положения распределительного вала впускных клапанов (см. выше).
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие в корпусе водораспределителя системы охлаждения двигателя. В случае отказа датчика блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует резервную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и абсолютному давлению воздуха во впускном коллекторе).
При проверке работы датчика определяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте часть охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя
(см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 93).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой - потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.
|
3. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
|
4. Ослабьте ключом затяжку датчика температуры охлаждающей жидкости...
|
5. ...и рукой выверните датчик из резьбового отверстия.
Датчик температуры уплотнен в отверстии медным кольцом. При установке датчика замените кольцо новым.
6. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром - текущую температуру. При +20 °С сопротивление исправного датчика должно составлять около 2,1-2,7 кОм.
7. Опустите датчик в горячую воду и проверьте его сопротивление, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика при +80 °С должно быть около 0,26-0,36 кОм. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
|
8. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости в порядке, обратном снятию.
9. Доведите уровень охлаждающей жидкости до необходимого уровня (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 93).
Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха установлен в отводящем патрубке воздушного фильтра. При неисправности датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует резервную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительный расход воздуха в зависимости
от частоты вращения коленчатого вала и положения дроссельной заслонки).
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием или торцовая головка «на 8».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов комбинированного датчика...
|
|
4. Выверните два винта крепления датчика...
|
|
6. Установите новый комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха в последовательности, обратной снятию.
|
Датчик положения дроссельной заслонки встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя заменяйте дроссельный узел в сборе (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 108).
Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в резьбовом отверстии выпускного коллектора перед каталитическим нейтрализатором. Если управляющий датчик неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива - увеличиться.
Вам потребуются: накидной ключ «на 22», ключ «на 10», торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите впускную трубу (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 109).
|
3. Сожмите фиксатор и разъедините колодки проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
|
4. Разожмите держатель жгута проводов и выведите жгут проводов из держателя на термоэкране.
|
5. Проденьте колодку жгута провода управляющего датчика концентрации кислорода в отверстие ключа и ослабьте затяжку датчика (для наглядности показано на снятом выпускном коллекторе).
6. Выверните управляющий датчик концентрации кислорода и извлеките его из отверстия.
7. Установите новый управляющий датчик концентрации кислорода и все детали в порядке, обратном снятию.
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в резьбовом отверстии приемной трубы. Если диагностический датчик неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива - увеличиться.
Вам потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
|
3. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку проводов датчика от колодки жгута проводов.
|
|
5. ...и извлеките его из отверстия в приемной трубе.
6. Установите новый диагностический датчик концентрации кислорода и все детали в порядке, обратном снятию.
|
Датчик детонации, прикрепленный к верхней части блока цилиндров в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливают аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. При отказе датчиков блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует резервную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием,
1.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксаторы крепления расширительного бачка... |
|
|
4. Вытяните фиксирующую скобу колодки жгута проводов датчика детонации...
|
|
6. Выверните болт крепления датчика детонации к блоку цилиндров...
|
7. ...и снимите датчик.
8. Проверьте сопротивление датчика, подсоединив тестер к выводам. Сопротивление исправного датчика при температуре +20 °С должно составлять 5 МОм.
|
9. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.
|
Электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения распределительного вала впускных клапанов установлен в головке блока цилиндров двигателя со стороны впускной трубы.
Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 8».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов электромагнитного клапана и разъедините колодки.
|
3. Выверните болт крепления клапана к головке блока цилиндров...
|
4. ...и снимите клапан.
5. Установите электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения распределительного вала впускных клапанов в порядке, обратном снятию.
|
Электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения распределительного вала выпускных клапанов установлен в головке блока цилиндров двигателя со стороны выпускного коллектора.
Вам потребуются: ключ «на 10», торцовые головки «на 8», «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите впускную трубу (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 109).
|
3. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана.
4. Выверните болт крепления электромагнитного клапана к головке блока цилиндров и снимите клапан.
5. Установите электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения распределительного вала выпускных клапанов в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст