Автомобиль Ниссан Жук. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Ниссан Жук. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобиль Nissan Juke с двигателем HR16DE устанавливают пятиступенчатую механическую коробку передач (рис. 6.2), выполненную по двухвальной схеме.

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация, шум в коробке передач

Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач

Затяните крепление или замените опоры

Износ или повреждение шестерен и подшипников

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло соответствующей марки

Недостаточный уровень масла

Долейте масло до нормы

Нарушение регулировки холостого хода двигателя

Отрегулируйте холостой ход двигателя

Утечка масла

Разрушение, повреждение сальников или уплотнительных колец

Замените сальники или уплотнительные кольца

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении

Неполное выключение сцепления

Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления

Неисправность тросов привода переключения передач

Замените тросы привода переключения передач

Ослабление пружин синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло соответствующей марки

Самопроизвольное выключение передач

Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице

Тоже


Рис. 6.2. Схема пятиступенчатой механической коробки передач:

1 - синхронизатор V и передачи заднего хода; 2 - ведущая шестерня V пе­редачи; 3 - задний подшипник первичного вала; 4 - конический синхрони­затор II передачи; 5 - конический синхронизатор I передачи; б - передний подшипник первичного вала; 7 - картер сцепления; 8 - рабочий цилиндр выключения сцепления; 9 - первичный вал; 10 - передний подшипник вто­ричного вала; 11 - вторичный вал; 12 - ведомая шестерня I передачи; 13 - сателлит; 14 - шестерня дифференциала; 15 - подшипник дифферен­циала; 16 - коробка дифференциала; 17 - шестерня главной передачи; 18 - синхронизатор I и II передач (сборка); 19 - ведомая шестерня второй передачи; 20 - ведомая шестерня III передачи; 21 - синхронизатор III и IV передач; 22 - ведомая шестерня IV передачи; 23 - задний подшипник вторичного вала; 24 - ведомая шестерня V передачи; 25 - крышка картера коробки передач



К передней части картера коробки передач присоединен картер 7 сцепления. Меха­низм включения V передачи и передачи зад­него хода закрыт отдельной крышкой 25.

Привод управления механической короб­кой передач состоит из кулисы 7 (рис. 6.3) рычага переключения передач 5 с шаровой опорой, установленной на основании кузо­ва, тросов выбора 3 и переключения пере­дач 2, а также механизма 11 выбора и пере­ключения передач, расположенного на кар­тере 12 коробки передач. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаме­няемы.

Главная передача выполнена в виде па­ры цилиндрических шестерен, подобран­ных по шуму. Крутящий момент передает­ся от ведомой шестерни главной переда­чи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, свободный, с двумя сателлитами. Герметичность соеди­нения внутренних шарниров привода пе­редних колес с шестернями дифференциа-


ла обеспечена сальниками. В нижней части картера коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку - проб­ка наливного (контрольного) отверстия.

На переднеприводный автомобиль Nissan Juke с турбодвигателем MR16DDT устанав­ливают шестиступенчатую механическую коробку передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

Автомобиль с полным приводом оснащают вариатором CVT-M6, см. «Трансмиссия пол­ноприводного автомобиля», с. 14 .

Главная передача выполнена в виде па­ры цилиндрических шестерен вторичного вала 18 и шестерни 25 (рис. 6.4), подоб­ранных по шуму. Крутящий момент переда­ется от ведомой шестерни главной пере­дачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 36. К передней части картера коробки пе­редач присоединен картер сцепления 14.


Рис. 6.3. Привод управления механической коробкой передач: 1 - кронштейн крепления тросов, 2 - трос пе­реключения передач; 3 - трос выбора передач; 4 - руко­ятка рычага переключения передач; 5 - рычаг переклю­чения передач; 6, 9, 13 - болты крепления; 7 - кулиса рычага переключения передач; 8 - уплотнитель тросов;

10 - кронштейн крепления наконечников тросов;

11 - механизм выбора и переключения передач; 12 - ко­робка передач



Для ремонта механической коробки пере­дач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном подразделе рассмотрены только обслуживание, снятие и установка коробки передач, замена ее уп­лотнений. Для ремонта коробки передач об­ращайтесь в специализированный сервис.

Порядок замены масла в механической коробке описан в подразделе «Проверка уровня, доливка и замена масла в механи­ческой коробке передач», с. 128.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности