Автомобиль Ниссан Жук. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Ниссан Жук. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
На автомобиль Nissan Juke с двигателем HR16DE устанавливают пятиступенчатую механическую коробку передач (рис. 6.2), выполненную по двухвальной схеме.
Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.
Причина неисправности | Способ устранения |
Вибрация, шум в коробке передач | |
Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач | Затяните крепление или замените опоры |
Износ или повреждение шестерен и подшипников | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло соответствующей марки |
Недостаточный уровень масла | Долейте масло до нормы |
Нарушение регулировки холостого хода двигателя | Отрегулируйте холостой ход двигателя |
Утечка масла | |
Разрушение, повреждение сальников или уплотнительных колец | Замените сальники или уплотнительные кольца |
Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении | |
Неполное выключение сцепления | Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления |
Неисправность тросов привода переключения передач | Замените тросы привода переключения передач |
Ослабление пружин синхронизаторов | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло соответствующей марки |
Самопроизвольное выключение передач | |
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице | Тоже |
К передней части картера коробки передач присоединен картер 7 сцепления. Механизм включения V передачи и передачи заднего хода закрыт отдельной крышкой 25.
Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы 7 (рис. 6.3) рычага переключения передач 5 с шаровой опорой, установленной на основании кузова, тросов выбора 3 и переключения передач 2, а также механизма 11 выбора и переключения передач, расположенного на картере 12 коробки передач. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, свободный, с двумя сателлитами. Герметичность соединения внутренних шарниров привода передних колес с шестернями дифференциа-
ла обеспечена сальниками. В нижней части картера коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку - пробка наливного (контрольного) отверстия.
На переднеприводный автомобиль Nissan Juke с турбодвигателем MR16DDT устанавливают шестиступенчатую механическую коробку передач.
ПРИМЕЧАНИЕ
Автомобиль с полным приводом оснащают вариатором CVT-M6, см. «Трансмиссия полноприводного автомобиля», с. 14 .
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен вторичного вала 18 и шестерни 25 (рис. 6.4), подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 36. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 14.
Для ремонта механической коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном подразделе рассмотрены только обслуживание, снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений. Для ремонта коробки передач обращайтесь в специализированный сервис.
Порядок замены масла в механической коробке описан в подразделе «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 128.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст