Автомобиль Opel Corsa. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум;
- затрудненное переключение передач;
- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
- утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ___________________
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 19», TORX Т50, торцовые головки TORX Е14 и Е18, вороток, отвертка с плоским лезвием, пассатижи (или сварочные клещи), надежная опора и грузоподъемный механизм.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности некоторые операции показаны на снятом с автомобиля силовом агрегате.
1. Снимите аккумуляторную батарею (см
«Снятие и установка аккумуляторной батареи», с 240).
2. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи
3. Снимите приводы передних колес
(«Снятие и установка приводов передних колес», с. 184).
4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...
5. ...и отсоедините колодку от разъема выключателя света заднего хода.
6. Поддев отверткой, извлеките фиксатор крепления наконечника шланга гидропривода выключения сцепления к переходнику..
7. ...извлеките наконечник шланга из переходника и заглушите отверстие наконечника, чтобы тормозная жидкость не вытекала из шланга.
8. Пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение тяг и наконечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при обратной установ<е коробки. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач, разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.
9. Извлеките шплинт оси промежуточной тяги привода управления коробкой передач...
10. ...извлеките ось... |
11. ...и отсоедините тягу от механизма переключения передач.
12. Отожмите фиксаторы... |
13. ...снимите скобы крепления системы рычагов и тяг управления коробкой передач к кронштейнам подрамника передней подвески и коробки передач...
14. ...и снимите систему тяг и рычагов с кронштейнов.
15. Снимите стартер
16. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины силового агрегата и натяните стропы.
17. Снимите левую опору подвески силового агрегата
18. Выверните и извлеките болт крепления задней опоры подвески силового агрегата к кронштейну коробки передач.
19. Выверните правый...20. ...и левый болты крепления масляного картера к картеру сцепления.
21. Выверните болт крепления коробки передач к плите крышек коренных подшипников коленчатого вала с правой стороны двигателя.
22. Отверните гайку болта крепления коробки передач к плите крышек коренных подшипников коленчатого вала с левой стороны двигателя и болт крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления (указан стрелкой).
23. Установите опору под картер коробки передач.
24. Выверните три болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
25. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления), уберите из-под нее опору и снимите коробку с автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_____________________
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагмен ной пружины, чтобы не деформировать их.
26. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ__________________
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления», с. 160).
27. Залейте масло в коробку передач
(«Замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 166).
28. При необходимости отрегулируйте привод переключения передач;
29. Долейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления
(см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления», с. 165).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст