Автомобиль Opel Corsa. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Opel Corsa. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:

- повышенный (по сравнению с привыч­ным) шум;

- затрудненное переключение передач;

- самопроизвольное выключение или не­четкое включение передач;

- утечка масла через уплотнения и про­кладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего саль­ника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и меха­ническую коробку, за исключением необходи­мости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ___________________

Работа по снятию и установке коробки пере­дач весьма трудоемка, поэтому предвари­тельно обязательно убедитесь, что ее неис­правности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабле­ние крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая, а ее фор­ма неудобна для удерживания, поэтому реко­мендуем снимать коробку с помощником.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 19», TORX Т50, торцовые головки TORX Е14 и Е18, вороток, отвертка с пло­ским лезвием, пассатижи (или свароч­ные клещи), надежная опора и грузо­подъемный механизм.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности некоторые операции показа­ны на снятом с автомобиля силовом агрегате.

1. Снимите аккумуляторную батарею (см

«Снятие и установка аккумуляторной бата­реи», с 240).

2. Снимите полку крепления аккумулятор­ной батареи



3. Снимите приводы передних колес

(«Снятие и установка приводов передних ко­лес», с. 184).


4. Отожмите фиксатор колодки жгута прово­дов...


5. ...и отсоедините колодку от разъема вы­ключателя света заднего хода.



6. Поддев отверткой, извлеките фиксатор крепления наконечника шланга гидропривода выключения сцепления к переходнику..


7. ...извлеките наконечник шланга из переход­ника и заглушите отверстие наконечника, что­бы тормозная жидкость не вытекала из шланга.


8. Пометьте любым способом (например, кра­ской) взаимное расположение тяг и наконечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при обратной установ<е коробки. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом пере­ключения передач, разъедините тягу и наконеч­ник рычага переключения передач.


9. Извлеките шплинт оси промежуточной тяги привода управления коробкой передач...

10. ...извлеките ось...




11. ...и отсоедините тягу от механизма пе­реключения передач.


12. Отожмите фиксаторы...


13. ...снимите скобы крепления системы рычагов и тяг управления коробкой передач к кронштейнам подрамника передней подве­ски и коробки передач...


14. ...и снимите систему тяг и рычагов с кронштейнов.


15. Снимите стартер


16. Закрепите стропы грузоподъемного ме­ханизма за переднюю и заднюю транспортные проушины силового агрегата и натяните стропы.


17. Снимите левую опору подвески силово­го агрегата


18. Выверните и извлеките болт крепления задней опоры подвески силового агрегата к кронштейну коробки передач.

19. Выверните правый...

20. ...и левый болты крепления масляного картера к картеру сцепления.



21. Выверните болт крепления коробки пе­редач к плите крышек коренных подшипников коленчатого вала с правой стороны двигателя.


22. Отверните гайку болта крепления короб­ки передач к плите крышек коренных подшип­ников коленчатого вала с левой стороны двига­теля и болт крепления масляного картера дви­гателя к картеру сцепления (указан стрелкой).

23. Установите опору под картер коробки передач.


24. Выверните три болта крепления короб­ки передач к блоку цилиндров двигателя.



25. Сдвиньте коробку передач максималь­но назад (первичный вал должен выйти из за­цепления со ступицей ведомого диска сцеп­ления), уберите из-под нее опору и снимите коробку с автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_____________________

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагмен ной пружины, чтобы не деформировать их.


26. Установите коробку передач и все сня­тые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ__________________

Перед установкой коробки передач рекомен­дуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления», с. 160).

27. Залейте масло в коробку передач

(«Замена масла в механической коробке пе­редач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 166).

28. При необходимости отрегулируйте при­вод переключения передач;

29. Долейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и удалите воз­дух из гидропривода выключения сцепления

(см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления», с. 165).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности