Автомобиль Opel Corsa. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Opel Corsa. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

- повышенный (по сравнению с привыч­ным) шум при включении сцепления;

- рывки при работе сцепления;

- неполное включение сцепления (сцепле­ние «буксует»);

- неполное выключение сцепления (сцеп­ление «ведет»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ________________________

При выходе из строя сцепления рекоменду­ем заменять одновременно все его элемен­ты (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления): работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен, и, если их установить вновь, может потребо­ваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 11» (удоб­нее торцовая головка), монтажная лопат­ка, оправка для центрирования ведомого диска.

1. Снимите коробку передач м. «Снятие и установка коробки передач», с. 169).

2. Если будете устанавливать прежний на­жимной диск, пометьте любым способом (на­пример, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для со­хранения балансировки).


3. Удерживая маховик монтажной лопат­кой (или большой отверткой) от проворачи­вания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к махо­вику (для наглядности фотография сделана на снятом двигателе). Затяжку болтов ос­лабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по окружности.


ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.




4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.


5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допу­скаются.

6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикцион­ных накладок замаслена или ослаблены за­клепочные соединения, то ведомый диск не­обходимо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ_____________________

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.


7. Проверьте надежность фиксации дем­пферных пружин в гнездах ступицы ведомо­го диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко переме­щаются в гнездах или сломаны, замените диск.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его ко­робление. Если биение больше 0,5 мм, заме­ните диск.



9. Осмотрите рабочую поверхность трения маховика...


10. ...и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забо­ин, явных следов износа и перегрева. Заме­ните дефектные узлы.

11. При ослаблении заклепочных соедине­ний деталей кожуха и нажимного диска заме­ните нажимной диск в сборе.



12. Внешним осмотром оцените состояние тарельчатой пружины нажимного диска. Нали­чие трещин на пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником вы­ключения сцепления должны находиться в од­ной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В против­ном случае замените нажимной диск в сборе.

13. Осмотрите соединительные звенья ко­жуха и диска. Если звенья деформированы


или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины за­едания или замените дефектные детали.

16. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

17. При монтаже сцепления сначала с по­мощью оправки установите ведомый диск, за­тем кожух нажимного диска, совместив нане­сенные перед снятием метки, и вверните бол­ты крепления кожуха к маховику.

ПРИМЕЧАНИЕ


Устанавливайте ведомый диск таким обра­зом, чтобы демпфер крутильных колебаний (выступающая часть ступицы) был направ­лен в сторону нажимного диска сцепления.

18. Болты затягивайте моментом 15 Н-м равномерно, по одному обороту ключа каж­дый, поочередно переходя от болта к болту по окружности.

19. Снимите оправку и установите коробку передач.

20. Проверьте работу сцепления

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности