Автомобиль Opel Corsa. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР

Opel Corsa. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР

Компрессия (давление в конце такта сжа­тия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по раз­нице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатун­но-поршневой группы двигателя, выявить не­исправности этой группы и деталей клапанно­го механизма.

Проверяют компрессию специальным при­бором — компрессометром, который в на­стоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит компрессометр, использован­ный для иллюстрирования данной книги. Су­ществуют варианты компрессометров, у ко­торых взамен резинового наконечника пре­дусмотрен штуцер для вворачивания вместо свечи зажигания. Такие компрессометры при проверке компрессии просто вворачива­ют в свечное отверстие головки блока цилин­дров вместо свечи зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ___________________

Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправ­ность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумулятор­ной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до ра­бочей температуры.



2. Снизьте давление в системе питания

. После снижения давления не ус­танавливайте на место предохранитель топлив­ного насоса, чтобы отключить топливный насос.




3. Снимите модуль зажигания и выверните все свечи (см. «Замена и обслуживание све­чей зажигания», с. 84).

4.


Вставьте и удерживайте рукой или ввер­ните в свечное отверстие проверяемого ци­линдра компрессометр.

5. Нажмите на педаль акселератора до упо­ра, чтобы полностью открыть дроссельную за­слонку.

6. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличи­ваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

ПРИМЕЧАНИЕ______________________

Для получения правильных показаний ком- прессометра коленчатый вал должен вра­щаться с частотой не менее 300 мин-1.

7. Записав показания компрессометра...

8. ...установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ______________________

У компрессометров иной конструкции пока зания могут сбрасываться другими способа ми в соответствии с инструкцией к прибору.

9. Повторите операции пп. 4-8 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилин­драх более чем на 0,1 МПа. Пониженная ком­прессия в отдельных цилиндрах может возник­нуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока
цилиндров, поломки или пригорания поршне­вых колец. Пониженная компрессия во всех ци­линдрах указывает на износ поршневых колец.

10. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наи­более вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неиз­менной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена про­кладка головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предваритель­но установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и при­соедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояноч­ным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негер- метичности впускного клапана, а через глу­шитель — о негерметичности выпускного кла­пана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить че­рез горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнару­живается по характерному шипящему звуку.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности