Шевроле Ланос (Sens). Разборка двигателя 1,5L (SOHC)
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17», «на 19», «на 32», торцовая головка «на 13», инструменты, необходимые для снятия водяного и масляного насосов, головки блока цилиндров, отвертка, молоток, съемник масляного фильтра, приспособление для выпрессовки поршневого пальца или подходящая оправка, пассатижи.
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
1. Снимите двигатель с автомобиля
2. Снимите стартер
3. Снимите генератор
4. Отсоедините от двигателя коробку передач, вывернув болты ее крепления к двигателю
14. Выверните два болта крепления кронштейна генератора и снимите кронштейн.
15. Выверните два болта крепления патрубка системы вентиляции картера…
16. …и снимите патрубок и установленную под ним прокладку.
17. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы…
18. …ослабьте хомут крепления шланга трубы к патрубку блока цилиндров…
19. …и снимите водораспределительную трубу.
При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.
20. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра.
21. Сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку…
22. …и снимите крышку с вкладышем.
ВНИМАНИЕ !
На крышку и шатун нанесена условная маркировка (значок в виде угольника и цифра) При сборке двигателя цифра и значок должны быть расположены с одной стороны. Однако шатун и крышка не промаркированы номерами цилиндров. Обязательно промаркируйте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места, так как крышки шатунов невзаимозаменяемы (шатун обработан вместе с крышкой)
23. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун...
24. ...и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.
25. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов.
Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на переднем конце.
26. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника.
27. Отделите крышку от посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку…
28. …и снимите крышку с нижним вкладышем.
ВНИМАНИЕ !
Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатывают вместе с блоком) Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышках нанесены номера, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя (на крышке пятого коренного подшипника номера нет) Отлитые на крышках литеры «BK» при установке должны быть направлены к левой стороне двигателя.
29. Снимите остальные крышки коренных подшипников и снимите коленчатый вал.
30. Снимите вкладыши со всех шатунов...
31. …и с их крышек…
32. …с крышек коренных подшипников…
33. …и со всех постелей в блоке цилиндров.
ИМЕЙТЕ ВВИДУ
Вкладыш крышки третьего коренного подшипника увеличенной толщины и имеет по боковым торцам буртики, играющие роль упорных полуколец, ограничивающих осевое перемещение коленчатого вала.
Аналогичные буртики выполнены и на верхнем вкладыше третьего коренного подшипника.
34. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его.
35. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст