Шевроле Ланос (Sens). Приводы передних колёс


привод передних колёс
рисунок - 6.. Привод передних колес: 1 – грязеотражательное кольцо; 2 – корпус наружного шарнира; 3 – сепаратор наружного шарнира; 4 – обойма наружного шарнира; 5, 17 – шарики; 6, 16 – стопорные кольца; 7, 9, 11, 13 – хомуты; 8, 12 – чехлы; 10 – вал привода; 14 – чехлодержатель; 15 – уплотнительное кольцо; 18 – обойма внутреннего шарнира; 19 – сепаратор внутреннего шарнира; 20 – корпус внутреннего шарнира; 21 – стопорное кольцо

Привод передних колес ( рисунок - 6.6) состоит из наружного 2 и внутреннего 20 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валом 10. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. Валы приводов левого и правого колес выполнены разной длины (правый длиннее), что обусловлено компоновкой моторного отсека автомобиля (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля), поэтому приводы невзаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Для снижения вибраций в трансмиссии на валу правого привода закреплен динамический демпфер.
Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог — ШРУС-4) Герметизация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 8 и 12 (смотрите рисунок - 6.6), закрепленными на корпусах шарниров хомутами 7, 9, 11, 13.
Шарниры приводов очень долговечны. Однако из-за повреждения защитных чехлов их довольно часто меняют. Работа по замене приводов передних колес трудоемкая, а приводы недешевы. Для того чтобы серьезно сэкономить свое время и деньги, избегайте повреждения защитных чехлов шарниров (например, в результате наезда на торчащую из земли проволоку) и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.



Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров. Кроме того, приводы передних колес приходится снимать для получения доступа к другим агрегатам.
Вам потребуются: ключ «на 19», торцовая головка «на 32», динамометрический ключ, ключ для болтов колес, отвертка с плоским лезвием, съемник шаровых шарниров, монтажная лопатка.
1. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
3. Снимите колесо, отверните гайку ступицы…
4. …и снимите упорную шайбу, поддев отверткой.
снятие привода переднего колеса
5. Снимите пружинный фиксатор гайки пальца шаровой опоры, отверните гайку и выпрессуйте палец съемником (см. «Шаровая опора»)
6. Немного отведите телескопическую стойку в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.




Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через деревянную проставку.

!При снятии привода возможно вытекание части масла из коробки передач, поэтому приготовьте емкость для сбора масла.

замена привода переднего колеса
7. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач через деревянную проставку, выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни…
8. …и снимите привод переднего колеса в сборе.
ВНИМАНИЕ !
Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым кольцом при каждом снятии привода с автомобиля.

9. Установите привод и снятые детали в порядке, обратном снятию. Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1.
10. После затяжки застопорите гайку с бородком и молотком.
11. Второй привод заменяют аналогично.
12. После установки всех деталей проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте (смотрите соответствующий раздел «Проверка уровня и доливка масла в коробку передач».

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности