Шевроле Ланос (Sens). Задний тормозной барабан — снятие, установка (замена)



Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 201,0 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
!Тормозной барабан выполнен за одно целое с задней ступицей.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры) Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен)

Вам потребуются: ключ для болтов колес, торцовая головка «на 24», тонкое зубило, молоток, штангенциркуль, две монтажные лопатки.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Снимите декоративный колпак заднего колеса
3. Вывесите заднее колесо и установите на опору заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана. Снимите заднее колесо
снятие тормозного барабана
4. С помощью тонкого зубила и молотка аккуратно выпрессуйте защитный колпачок из ступицы…
5. …и снимите его.
6. Отверткой разогните отогнутую лапку шплинта, выпрямите ее…
7. …и извлеките шплинт из отверстия цапфы.
8. Ослабьте затяжку гайки задней ступицы…
9. …и отверните гайку.
10. Снимите с цапфы упорную шайбу…
11. …внутреннее кольцо наружного подшипника…
внутренний диаметр тормозного барабана
12. …и снимите тормозной барабан вместе с внутренним подшипником ступицы и сальником.
13. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если он превышает максимально допустимый, барабан подлежит замене.
размер тормозного барабана
14. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана) Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.




Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно)
Осмотрите поверхность накладок тормозных колодок.
Если на них обнаружены следы смазочного материала, значит, поврежден сальник ступицы и его необходимо заменить
Если накладки смочены тормозной жидкостью, значит, негерметичны уплотнения рабочего цилиндра, замените его (см. «Задний рабочий тормозной цилиндр» )

15. Проверьте легкость и бесшумность вращения подшипников ступицы. При необходимости замените подшипники
16. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.
17. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
Приведите в исходное состояние регулятор зазоров (см. п. 20 «Задние тормозные колодки»)
19. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.
20. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте подшипники задней ступицы
21. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.
22. Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.
23. Установите колесо и декоративный колпак
24. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности