Автомобиль Nissan Note. ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ

Nissan Note. ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ

Практически все операции по ремонту автомобиля связаны с отворачиванием га­ек, болтов и винтов. Со временем резьбо­вые соединения коррозируют, грани болтов и гаек повреждаются, шлицы винтов сры­ваются и отворачивание становится проб­лемой. Ниже приведены советы, которые помогут вам выполнить эту работу.

Отворачивание ржавых резьбовых со­единений.

1. Прежде чем установить ключ на силь­но заржавевшую гайку, очистите металли­ческой щеткой выступающую часть резьбы от грязи и коррозии и нанесите на нее легкопроникающий состав.

2. При использовании быстродействую­щего состава начинайте отворачивать гай­ку сразу после его нанесения.

3. При использовании медленнодейству­ющего состава начинайте разбирать узел по истечении времени, рекомендованного в инструкции к средству.

Отворачивание поврежденных гаек. Если грани гайки повреждены, примените специальный инструмент:

- зажмите гайку регулируемым раздвиж­ным ключом. Возможно, этого будет доста­точно, чтобы ее отвернуть;

- срубите гайку остро отточенным зубилом;

- если гайка хорошо доступна, то можно распилить ее вдоль оси, при таком спосо­бе не повреждается резьба болта;

- осторожно, не повреждая резьбы, примените специальное приспособление для раскалывания гаек.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В резьбовых соединениях очень часто при­меняют самоконтрящиеся гайки с пластико­вым вкладышем. После отворачивания такой гайки замените ее новой, так как функции законтривания старой гайки после отворачи­вания утрачиваются.

Выворачивание болтов с внутренним шестигранником или многогранной голо­вкой. Для выворачивания таких болтов очис­тите их внутреннее отверстие в головке и используйте соответствующий ключ. Лучше всего для этой цели подойдет набор ключей с шестигранным профилем или многозуб­чатые ключи. Перед выворачиванием болта осторожно, чтобы не повредить головку, простучите ее молотком - это может облег­чить выворачивание болта.

Выворачивание самонарезающих вин­тов с прямым и крестообразным шлица­ми. Иногда сильно заржавевшие соединения невозможно отвернуть с помощью отвертки. После нескольких неудачных попыток шлиц винта деформируется и вывернуть винт обычным способом становится невозможно.

1. Если не удастся вывернуть винт, возь­мите подходящую отвертку и попробуйте вывернуть его, ударяя по ручке отвертки молотком.

2. Если винт разломился, высверлите его оставшуюся часть.

3. Если не удается вывернуть винт усили­ем рук, воспользуйтесь ударной отверткой.

Выворачивание и вворачивание шпи­лек. Шпилька не имеет поверхности, за ко­торую мог бы зацепиться ключ, поэтому, ес­ли нет специального приспособления для вы­ворачивания шпилек, выполните следующее.

1. На свободную резьбовую часть на­винтите две гайки и законтрите их, заво­рачивая навстречу друг другу.

2. Зафиксировав таким образом гайки, выверните шпильку.

Высверливание сломанного болта. Резьбовое отверстие, в котором осталась часть обломленного болта, можно восста­новить, если выполнить следующее.

1. Накерните обломок болта точно по центру. Для облегчения кернения, если это возможно, обработайте поверхность излома напильником.

2. Высверлите обломок болта. Диаметр сверла должен составлять не более 0,8 ди­аметра резьбы. Например, для резьбового соединения Мб диаметр сверла должен составлять 4,8 мм.

3. Для высверливания обломка болта большого диаметра сначала используйте сверло малого диаметра.

4. Удалите части болта, оставшиеся пос­ле высверливания, и «пройдите» резьбу соответствующим метчиком.

Нарезка резьбы. Очень часто в про­цессе ремонта возникает необходимость восстановления поврежденной резьбы или нарезки новой.


В легкосплавных металлах резьба наре­зается довольно легко, так как в отличие от стали их твердость невысока. Если наре­зать резьбу подходящего размера невоз­можно, нарежьте резьбу большего размера.

Восстановление смятой, поврежденной резьбы или нарезание новой проходит в три этапа, резьбу нарезают последова­тельно тремя метчиками: сначала метчи­ком с первым номером (у него одна коль­цевая проточка на хвостовике), затем метчиком со вторым номером (с двумя кольцевыми проточками на хвостовике) и, наконец, метчиком с третьим номером (с тремя кольцевыми проточками или без проточек). Перед вворачиванием метчики необходимо смазать маслом.

Чтобы при нарезке резьбы метчик не сломался, вворачивая его, периодически выворачивайте назад для очищения от об­разующейся стружки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности