Автомобиль Nissan Note. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE

Nissan Note. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Оба двигателя, устанавливаемые на автомо­били Nissan Note, оснащены принципиально одинаковой по конструкции системой смазки

Система смазки комбинированная- наибо­лее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием мас­ла, вытекающего из зазоров между сопрягае­мыми деталями. Давление в системе смазки двигателя CR14DE создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводи­мым в действие от переднего конца коленча­того вала. Масляный насос двигателя HR 16DE установлен внутри масляного картера и при­водится от переднего конца коленчатого вала цепью. Оба насоса выполнены с внутренним трохокдальным зацеплением шестерен.

Насос всасывает масло из масляного кар­тера двигателя через маслоприемник и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрую­щим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, располо­женную в теле блока цилиндров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается че­рез каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отхо­дит вертикальный канал подвода масла к под­шипникам распределительных валов. Помимо этого масло подается под давлением систе­мы изменения фаз газораспределения.

Для смазки подшипников распределитель­ных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы рас­пределительных валов через радиальное от­верстие в шейке одного из подшипников и рас­пределяется по ним к остальным подшипникам.

Кулачки распределительных валов смазы­ваются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках Излишнее масло сливается из го­ловки блока в масляный картер через верти­кальные дренажные каналы

В данном разделе на примере двигателя HR16DE описаны замена масла в двигателе и масляного фильтра, а также снятие и уста­новка масляных насосов двигателей HR16DE и CR14DE.

Nissan Note. ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через один год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через 6 месяцев или каждые 7500 км.

Рис. 5.29. Рекомендации по подбору моторного масла по вязкости в зависимости от климатических условий


Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, ем­кость (не менее 5 л) для сливаемого мас­ла, ключ «на 14», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

ПРИМЕЧАНИЕ

Завод-изготовитель рекомендует приме­нять масло уровня качества не ниже API SJ, SL, ILSAC GF-3, класса вязкости SAE 5W-40, 5W-30.

При подборе масла пользуйтесь рис. 5.29.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ_____________

Масло сливайте после поездки, пока двига­тель еще не остыл. Если двигатель холод­ный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у мас­ла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку или тип масла, про­мойте систему смазки промывочным мас­лом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива ста­рого масла залейте новое до нижнего отвер­стия маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до метки «F» на щупе).


1. Отверните пробку маслоналивной горло­вины


2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляно­

го картера двигателя.


3. Ослабьте затяжку пробки сливного от­верстия...


4. .отверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло в подходящую емкость.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_______

Будьте осторожны: масло горячее!

5. Заверните пробку

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


При каждой замене масла уплотнительное алюминиевое кольцо пробки заменяйте на новое.



6. Специальным ключом...



7. ...отверните масляный фильтр и сними­те его.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ_____________

После слива масла из картера двигателя в корпусе фильтра остается некоторый объ­ем старого масла. При отворачивании филь­тра оно вытекает, пачкая двигатель и распо­ложенные рядом агрегаты. Чтобы избежать этого, перед отворачиванием подложите под фильтр обтирочную ткань.

При отсутствии специального ключа для от­ворачивания масляного фильтра можно вос­пользоваться универсальным ключом или съемником. Если такого ключа или съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно восполь­зоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

8. Тщательно протрите обтирочной тканью привалочную поверхность фланца блока ци­линдров, чтобы удалить грязь и старое масло.

9. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 его объема чистым моторным маслом


(руками без применения инструмента) фильтр на 4/5 оборота с момента соприкоснове­ния уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.

10. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом и заверните


11. Залейте в двигатель чистое моторное масло.

12. Подождите 3-5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер


13. Выньте указатель уровня масла (масло­измерительный щуп) протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.

14. Повторно выньте указатель (щуп). Уро­вень масляной пленки должен находиться в пределах насечки на щупе, между метками «L» и «Н». Если уровень масла приближается к метке «I» или ниже ее, долейте масло.

15. Доливайте масло в двигатель, контроли­руя его уровень по указателю Перед тем как вынимать указатель, подождите 2 -3 минуты, чтобы дать маслу стечь в картер

16. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку наливной гор­ловины

17. Пустите двигатель и дайте ему порабо­тать на холостом ходу несколько минут (сиг­нальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под проб­ки сливного отверстия и масляного фильтра Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности