Автомобиль Nissan Note. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Nissan Note. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если за­горелась сигнальная лампа повышенной тем­пературы охлаждающей жидкости, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. - Отопление (кондиционирование) и вентиляция; Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, вы­жмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторож­но переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части Дайте двигателю поработать пару ми­нут при нормальной частоте вращения колен­чатого вала на холостом ходу с включенным на полную мощность отопителем

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не останавливайте двигатель сразу! Единст­венное условие - сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или со­скочил шланг либо образовалось другое ме­сто утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.



При осмотре двигателя обратите внима­ние на наличие охлаждающей жидкости в рас­ширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не открывайте сразу пробку радиа­тора. Жидкость в системе охлаждения нахо­дится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хо­тите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов со сторо­ны переднего пассажира и определите, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидко­сти, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жид­кости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приоб­рести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэто­му в такой ситуации необходимо долить в си­стему охлаждения воду и при движении вни­мательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в сис­теме охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ



прохождение потока жидкости в системе ох­лаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя),


5. Для проверки термостата нужно на про­гретом двигателе проверить на ощупь темпе­ратуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холод­ный, термостат неисправен, циркуляции че­рез радиатор нет.


6. Очень часто причиной перегрева двигате­ля, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится вы­ход вентилятора из строя Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Причинами невключения вентилятора могут быть перего­ревший предохранитель (плавкая вставка), не­исправное реле включения...


...окисленные контакты в колодке жгута про­водов, перегоревшее дополнительное сопро­тивление вентилятора или сгоревший элект­родвигатель


7 Замените плавкую вставку или реле в мон­тажном блоке предохранителей и реле, уста­новленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавкой вставки вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных прово­да и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подклю­чения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления обра­зуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, не­исправны электропроводка, предохранитель или реле включения вентилятора системы ох­лаждения, если нет - также неисправны элек­тропроводка или собственно электродвига­тель. Реле, предохранитель и электродвига­тель неремонтопригодны, замените их (см. разд. 10 «Электрооборудование», с 214).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

В пробке радиатора установлены два клапа­на - впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении опти­мального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное дав­ление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры нача­ла закипания охлаждающей жидкости и пре­дупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возни­кает значительное превышение избыточного давления - более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.



Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой, а также периодичес­ки проверяйте подвижность штока выпускно­го клапана, нажав на тарелку клапана паль­цем. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по вре­мени это действие совпадет с тепловым уда­ром, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения бу­дет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора стру­ей сжатого воздуха (например, от компрес­сора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности


Nissan Note. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок Это явление называется тепловым ударом.

1 Остановите двигатель.

2, Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается

Длительное использование воды вместо ан­тифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудше­нию его охлаждения и, как следствие, к со­кращению ресурса.

Никогда недоливайте холодную воду в пере­гретый двигатель. Он должен остывать с от­крытым капотом не менее 30 минут.

3 Двигатель может перегреться в случае вы­хода из строя термостата, который регулирует

Nissan Note. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ

На автомобиледва источника тока - аккуму­ляторная батарея и генератор. Аккумулятор­ная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряже­нием 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе.

Когда двигатель работает, основной источ­ник тока генератор обеспечивает электри­ческим током все потребители, включая сис­тему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.


Если в блоке контрольных и сигнальных ламп горит красная сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи, значит, ток не посту­пает от генератора в бортовую сеть и расходу­ется запас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация автомобиля с горящей сигналь­ной лампой разряда аккумуляторной батареи недопустима, так как иногда причиной загора­ния лампы может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и установите, какая неис­правность привела к загоранию лампы. Если причиной неисправности не стало короткое замыкание, а аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гара­жа и без генератора, но лучше попытаться ус­транить неисправность на месте.

Nissan Note. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

1, Проверьте, не оборван ли ремень приво­да генератора. Если произошел обрыв, заме­ните ремень мена ремня привода вспомогательных агре­гатов. », с. 79/80).

2. Если ремень цел, проверьте его натяже­ние (). Если ремень изношен настолько, что диапазона натяжного устройства не хвата­ет для обеспечения нормального натяжения ремня, замените ремень.

3. Если и при нормальном натяжении ремня сигнальная лампа все равно горит, проверьте провода, подсоединенные к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи...

4 . .к стартеру


5. ...и к генератору Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции либо с окисленными или ненадежными контактами. Устраните неисправность и пустите двига­тель. Если появился ток зарядки, можно про­должать движение.


6 Если ремень натянут нормально и все силовые провода надежно присоединены, проверьте, не перегорела ли плавкая вставка в монтажном блоке в салоне. Если плавкая вставка перегорела, замените ее, пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа разряда аккумуляторной батареи. Если лам­па погасла, можно продолжать движение.

Если после принятых мер лампа разряда продолжает гореть при работающем двигате­ле, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и устранять их лучше в усло­виях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумулятор­ной батарее хватит, чтобы до них добраться.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генера­тором, по возможности отключите магнитолу, лишние приборы освещения, вентилятор ото­пителя, обогрев стекла двери задка и пр.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности