Автомобиль Nissan Note. СЦЕПЛЕНИЕ

Nissan Note. СЦЕПЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Nissan Note, оснащенные механической коробкой передач, устанавли­вают сухое однодисковое сцепление с цент­ральной разрезной тарельчатой пружиной.

Нажимной диск 4 (рис. 6.1) смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикреп­ленном болтами к маховику двигателя 1. Ведо­мый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат тарельчатой пру­жиной между маховиком и нажимным диском

Подшипник выключения сцепления 2 (рис. 6.2) конструктивно объединен с рабо­чим цилиндром 3, прикрепленным двумя болтами 4 к картеру сцепления 1.

Гидравлический привод выключения сцеп­ления состоит из..,



...главного цилиндра, установленного в мо­торном отсеке...



Рис. 6.1. Сцепление: 1 - маховик двигателя; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления; 4 - нажимной диск; 5 - диафрагменная пружина


Рис. 6.2. Подшипник выключения сцепления, объединенный с рабочим цилиндром привода выключения сцеп­ления: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 - болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления


...рабочего цилиндра 3 (см рис 6.2), объ­единенного с подшипником выключения сцепления...


трубопровода, состоящего из трубок А и В, демпфера Б и педали сцепления 7 (рис. 6.3), кронштейн 6 которой прикреплен гайками 2 к щиту передка кузова.



Главный цилиндр соединен шлангом с бач­ком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных ци­линдров). В гидроприводе выключения сцеп­ления используется тормозная жидкость. Ре­гулировка привода выключения сцепления не предусмотрена, возможна только проверка положения педали сцепления с целью опре­деления технического состояния сцепления

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Чтобы сцепление служило долго и безотказ­но, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящей­ся все время над педалью, сцепление оказы­вается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивает­ся. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не ре­комендуем подолгу держать сцепление в вы­ключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение ко­робки передач и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления легко можно опре­делить при помощи тахометра. Если во вре­мя движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает раз­гоняться, сцепление требует ремонта.

Рис. 6.3. Педаль сцепления в сборе с кронштейном:

1 - накладка площадки педали сцепления; 2 - гайки крепления кронштейна педали сцепления к щиту перед­ка; 3- возвратная пружина; 4 - фиксатор датчика поло­жения педали сцепления; 5 - датчик положения педали сцепления; 6 - кронштейн педали сцепления; 7 - педаль сцепления

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Уменьшен полный ход педали сцепления

Отремонтируйте привод выключения сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Замените ведомый диск в сборе

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Тоже

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

»

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

Воздух в системе гидропривода

Прокачайте систему

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Перекос или коробление нажимного диска

Тоже

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Повреждение или заедание привода выключения сцепления

Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если при­чиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные по­верхности и устраните причину замасливания дисков

Заедание в механизме привода выключения сцепления

Замените деформированные детали. Устраните причи­ны, вызывающие заедание

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Тоже

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка пластин, соединяющих нажимной доек с кожухом

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности