Автомобиль Nissan X-Trail T31. История модели

Nissan X-Trail T31. История модели

К моменту выпуска обновленной версии модели Х-Трейл второго поколения у фирмы Ниссан за плечами был солидный опыт в проектировании автомобилей и почти столетняя биография. Официально фирма под таким названием существует с 1934 года (именно тогда была зарегистрирована автомобильная компания Ниссан). Но возникла она не на пустом месте. Ее создание происходило путем постепенного слияния нескольких мелких фирм, занимавшихся выпуском автомобилей. Одна из них появилась в 1911 году, а к самостоятельному конструированию автомобиля приступила в 1914 году.

До начала второй мировой войны компания Ниссан успела создать очень удачный легковой автомобиль, который поставляла и на экспорт. В довоенный период в производственной программе были даже пикап и автобус. В начале 40-х годов фирма выполняла также и военные заказы, в частности занималась производством армейских грузовиков.

Налаживая производство в послевоенный период. фирма постепенно сосредоточилась на выпуске легковых автомобилей. Одно из ключевых событий произошло в начале 50-х годов прошлого века — Ниссан поставил на конвейер завода полноприводную модель — Патрол, ставшую родоначальником нескольких поколений автомобилей с таким названием. Наработки, полученные при его создании, Ниссан с успехом применял при конструировании и других автомобилей повышенной проходимости.

К концу столетья в арсенале фирмы был разветвленный модельный ряд легковых автомобилей различных классов, насчитывавший более 20-и базовых семейств. Однако, экономический кризис, начавшийся в азиатском регионе в 1997 году и сильно затронувший экономику Японии, пошатнул финансовое положение компании. Одним из шагов направленных на преодоление кризиса было соглашение, заключенное в 1999 году с фирмой Рено. В результате которого, произошло слияние двух фирм в альянс — появилась транснациональная корпорация Рено-Нис-сан.

Находясь в тандеме, Ниссан смог реализовать программу возрождения компании. В результате, в 2000 году фирма сохранила за собой второе место по количеству собранных автомобилей в Японии,

несмотря на сокращение и обновление модельного ряда. При этом удалось значительно увеличить продажи автомобилей, как в Европе, так и в Северной Америке.

Ниссан Х-Трейл — один из удачных проектов, которые способствовали укреплению финансового положения фирмы в новом тысячелетии. Для Ниссан это был первый опыт создания «легкого внедорожника». За основу была взята платформа, на которой к тому моменту уже были выпущены переднеприводные Примера и Алмера. Первый официальный показ модели Ниссан Х-Трейл состоялся на Московском автосалоне в 2001 году.
Продажи автомобиля Ниссан Х-Трейл, получившего индекс T30, начались в конце того же 2001 года. Новинка вызвала активный покупательский интерес. По продажам Ниссан Х-Трейл за два года поднялся на третье место в модельном ряду фирмы.

Ниссан Х-Трейл, как и его прямые конкуренты, в обычном режиме (при движении по сухим дорогам с хорошими сцепными свойствами) — это переднеприводный автомобиль. Главное отличие от одноклассников — электронное управление системой полного привода. Привод задних колес подключается электромагнитной муфтой по команде электронного блока управления. Такая система в автоматическом режиме позволяет более оперативно подключать задний привод, что положительно сказывается на проходимости. Например, при использовании в трансмиссии вискомуфты, чтобы произошла межосевая блокировка, хотя бы одно из передних колес должно начать пробуксовку, и только после начинает подключаться задний привод. На автомобиле Ниссан Х-Трейл пробуксовку передних колес отслеживает электронный блок управления по датчикам анти-блокировочной системы (ABS). Ответная реакция почти мгновенная — 0,1 секунды. То есть практи-

чески сразу с момента начала проскальзывания переднего колеса поступает команда на подключение заднего привода и 50 % мощности двигателя направляются на задние колеса. Кроме того, такая система позволяет включать полный привод принудительно, еще до преодоления опасного участка бездорожья. Водитель может сам, по своему усмотрению, выбрать один из трех режимов работы трансмиссии: «2WD» — передний привод, для движения по хорошим дорогам; «AUTO 4x4» — автоматическое включение полного привода, для движения на скользких дорогах с твердим покрытием; «LOCK» — полный привод, для преодоления бездорожья. Такая схема полного привода оказалась очень удачной для автомобилей подобного типа и получила распространение на многих моделях разных автопроизводителей.

В год начала выпуска Ниссан Х-Трейл превосходил своих одноклассников по насыщенности системами безопасности: антиблокировочная система (ABS) с распределением тормозных усилий: система динамической стабилизации EPS; антипробук-совочная система TCS. Кроме подушек безопасности в рулевом колесе и на панели приборов, были установлены две боковые подушки. Естественно это тоже способствовало росту продаж. Кроме того, в зависимости от варианта комплектации автомобиль мог быть с большим стеклянным люком и дополнительными фарами дальнего света, установленными в рейлингах на крыше.

Необычным было расположение щитка приборов — в центре панели.

Автомобиль сначала комплектовали 2,0 л бензиновым двигателем мощностью 140 л. с. В трансмиссии использовали 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. Для европейского рынка на автомобиль устанавливали дизельный двигатель рабочим объемом 2,2 л с турбонаддувом мощностью 136 л. с. Турбодизель работал только в паре с механической коробкой передач.

В 2003 году гамму двигателей дополнил 2,5 л бензиновый агрегат мощностью 165 л. с.

Презентация модели Ниссан Х-Трейл-ll состоялась на Женевском автосалоне в 2007 году. Второе поколение получило обозначение Т31.
Новый Х-Трейл, хоть внешне мало отличался от своего предшественника, проектировали на другой платформе — Ниссан С, на которой в 2006 году уже был создан Ниссан Кашкай. Кузов удлинили. Главным

образом за счет багажного отделения. Задний свес увеличился и багажное отделение автомобиля достигло рекордных размеров среди одноклассников. В нем установили органайзер с выдвижным ящиком, где очень удобно стало хранить инструменты, знак аварийной остановки, аптечку.

Щиток приборов вернули на месго перед водителем.

На автомобиле стали применять новый двухлитровый бензиновый двигатель с иной компоновкой, мощностью 141 л. с. Автоматическую гидромеханическую коробку передач заменили клиноременным вариатором (CVT). Для двигателя 2,5 вариатор снабдили режимом ручного управления. Инновационное решение — использование вариатора на «легком внедорожнике» — себя оправдало. Бесступенчатая трансмиссия оказалась вполне надежной.

Х-Трейл II получил новый турбодизельный двигатель с меньшим рабочим объемом (2,0 л), но большей мощностью — 150 л. с. Автомобиль с дизелем комплектуется только механической или гидромеханической автоматической коробками передач.

В 2007 году Ниссан приступил к строительству автозавода под Санкт-Петербургом. В 2009 году Ниссан Х-Трейл российского производства появился в продаже.

В 2010 году автомобиль подвергся рестайлингу. В России к сборке обновленного Ниссан Х-Трейл приступили в самом начале 2011 года, а ближе к весне первые партии автомобилей уже были у дилеров.
Из отличительных особенностей рестайлинговой модели: новые блок-фары и передний бампер; новый щиток приборов с большим информационным дисплеем; изменилась форма спинок передних сидений, что увеличило на несколько сантиметров расстояние до коленей задних пассажиров; новые задние фонари со светодиодами вместо ламп сигналов торможения и габаритного света. Варианты комплектации автомобилей изменились не существенно, хотя и добавили в перечень еще одну, более скромную версию, лишив ее некоторой «начинки»: органайзера, системы EPS, круиз-контроля и других электронных ияыг.кгш.


обслуживанию, выявлению и устранению возможных неисправностей, а также уходу за различными агрегатами автомобиля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности