Автомобиль Nissan X-Trail T31. Системы, улучшающие тормозные характеристики и управляемость автомобилей

Nissan X-Trail T31. Системы, улучшающие тормозные характеристики и управляемость автомобилей


Антиблокировочная система тормозов (ABS). Эта система не допускает блокировки колес при резком торможении или торможении на скользкой дороге.

Противобуксовочная система (TCS). Если одно из ведущих колес начинает пробуксовывать, эта система снижает крутящий момент и затормаживает это колесо, восстанавливая тяговое усилие.

Система курсовой устойчивости и динамической стабилизации автомобиля (ESP). Используя датчики и исполнительные механизмы систем ABS и TCS, данная система исправляет ошибки водителя при неправильном прохождении поворотов и возникновении заноса. Система сравнивает действия водителя (недостаточная или избыточная поворачивае-мость рулевого колеса, усилие на педали тормоза) и желаемые параметры движения автомобиля и, если они отличаются, то, подтормаживая колеса и изменяя крутящий момент двигателя, система стабилизирует траекторию движения и устойчивость, выводя автомобиль из заноса.

Система помощи на спуске (НОС). Автоматически регулирует скорость автомобиля и позволяет водителю сосредоточиться на рулевом управлении, освобождая его от необходимости воздействовать на педали тормоза и газа. Система поддерживает скоростной режим менее 25 км/ч на крутых спусках. Чтобы активировать систему включите первую или заднюю передачи на

автомобилях с механической коробкой передач или переведите селектор выбора режимов работы автоматической коробки передач в положение кроме N и Р. Переведите переключатель режимов трансмиссии в положение LOCK и нажмите выключатель HDC.

При этом на щитке приборов загорится контрольная лампа включения, а при срабатывании системы загорятся сигналы торможения в задних фонарях.

Предупреждение!_

Система HDC не может обеспечить полный контроль над автомобилем при любых дорожных условиях и степени загрузки, поэтому будьте готовы, при необходимости, самостоятельно изменять скорость автомобиля. Если во время работы системы нажата педаль тормоза или газа, система временно отключится, до прекращения воздействия на педаль.
Система помощи при трогании на подъеме

(HSA). Подтормаживает автомобиль на подъеме в течение 2 секунд и не дает ему скатиться назад в то время, когда водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль газа. Включается система автоматически при условии, что автомобиль стоит на подъеме и педаль тормоза полностью выжата.

Предупреждение!_

Какими бы надежными ни были активные системы безопасности, необходимо понимать, что они не всесильны и не смогут уберечь от беды при чрезмерном превышении скорости и лихачестве на дороге. Также эти системы не снимают с водителя ответственности за несоблюдение Правил дорожного движения и неправильную оценку дорожных условий.
Под пассивной безопасностью подразумевается способность автомобиля, его систем и элементов сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров, если авария все же случилась. Для этого на современных автомобилях предусмотрена дополнительная система безопасности SRS, состоящая из подушек и ремней безопасности, призванная смягчить последствия дорожно-транспортного происшествия.

В момент столкновения автомобиль резко затормаживается, а все находящиеся в салоне люди по инерции продолжают движение с прежней скоростью. Чтобы избежать удара о ветровое стекло, рулевое колесо или панель приборов, необходимо плавно, но за короткий промежуток времени остановить инерционное движение тела человека. Для этого на автомобилях устанавливают ремни и подушки безопасности. В автомобиле

установлены инерционные ремни безопасности с трехточечным креплением для всех пассажиров, включая среднего пассажира на заднем сиденье.

Предупреждение!_

Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности и следите за тем, чтобы пристегивались все пассажиры. Не пристегнутые пассажиры при ДТП могут нанести вред не только себе, но и тем, кто был пристегнут.

Для того чтобы пристегнуть ремень, следует вставить язычок пряжки в замок до щелчка.

При правильной регулировке ремень должен проходить по центру плеча и не касаться шеи.

Ремни передних сидений оснащены треднатя-жителями, которые в случае аварии мгновенно подтягивают ремень и не дают телу человека смещаться вперед.

Еще одним элементом системы пассивной безопасности SRS являются подушки безопасности. Они призваны дополнить действие ремней и оградить водителя и пассажиров от удара. Помимо фронтальных подушек, расположенных в рулевом колесе и панели приборов, на автомобиль устанавливаются боковые подушки, разворачивающиеся вниз от крыши, и из спинок передних сидений для защиты пассажиров от бокового удара и в случае опрокидывания автомобиля.

Предупреждение!_

Не допускается перевозить на переднем сиденье детей весом до 10 кг на детских сиденьях, повернутых назад, поскольку сработавшая подушка безопасности может нанести ребенку серьезную травму. Об этом предупреждает наклейка на правой стороне панели приборов.

Поэтому перевозить детей лучше на заднем сиденье.

Помимо ремней и подушек к элементам пассивной безопасности можно отнести:

1) подголовники сидений. Они предохраняют позвоночник при ударе в заднюю часть автомобиля;

2) травмобезопасную рулевую колонку. В случае деформации рулевой вал не выходит в салон, а деформируется и складывается, не причиняя вреда водителю;

3) прочные элементы силовой структуры кузова, которые в случае столкновения не должны изменять свою форму и сохранять пространство салона;

4) программируемые зоны деформации кузова, которые, в отличие от элементов силовой структуры, направленно деформируются и поглощают энергию удара, не нанося вред водителю и пассажирам.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности