Автомобиль Nissan X-Trail T31. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ QR25DE

Nissan X-Trail T31. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ QR25DE

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ


МОТОРНОЕ МАСЛО ПРОВЕРКА

УРОВЕНЬ МАСЛА Примечание:

Перед запуском двигателя проверьте уровень масла, когда автомобиль стоит горизонтально. Если Вы уже запустили двигатель, заглушите его и выждите 10 минут, прежде чем приступить к проверке.

1. Выньте масляный щуп и оботрите его.

2. Вставьте масляный щуп и убедитесь, что уровень масла находится в пределах диапазона (А), показанного на рисунке.

3. Если он вне этого диапазона, доведите до нормы.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ МАСЛА

• Проверьте, нет ли в масле белой мутности или значительного загрязнения.

• Если масло мутнеет и белеет, весьма вероятно, что в него попала охлаждающая жидкость двигателя. Выявите причину и устраните.

УТЕЧКА МАСЛА

Проверьте, нет ли утечек масла вокруг

следующих участков:

• масляный поддон (верхний и нижний);

• пробка сливного отверстия масляного поддона;

• выключатель контрольной лампы низкого давления масла;

• масляный фильтр;

• масляный радиатор;

• крышка и электроклапан механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов;

• передняя крышка;

• контактная поверхность между головкой цилиндров и клапанной крышкой;

• контактная поверхность между блоком цилиндров и нижним блоком цилиндров;

• контактная поверхность между блоком цилиндров и головкой цилиндров;

• сальники коленвала (передний и задний).

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Внимание:

• Не обожгитесь горячим моторным маслом.

• Проверяйте давление масла в положении «Р» (на моделях с CVT) или в нейтральном положении (на моделях с МКП), надежно включив стояночный тормоз.


1 Проверьте уровень масла. См. выше.

2. При помощи гайковерта снимите защиту двигателя со стороны днища.

3. Отсоедините разъем от выключателя контрольной лампы низкого давления масла (1) и выверните выключатель при помощи длинной головки (подходящий специнструмент).

2: Масляный радиатор
Внимание:

Не роняйте и не ударяйте выключатель контрольной лампы низкого давления масла.

4. Подсоедините масляный манометр (специнструмент: ST25051001)

(А) и шланг (специнструмент: ST25052000) (В).

5. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

6. Проверьте давление масла при работе двигателя без нагрузки.

Примечание:

Когда температура моторного масла низкая, давление масла увеличивается. Давление моторного масла: См. ниже п. «Технические данные и спецификации».

• Если давление существенно отличается от нормы, проверьте, нет ли утечки масла в масляном канале двигателя и масляном насосе.

7. По завершении проверки вверните выключатель контрольной лампы низкого давления масла на место следующим образом:

• Удалите старый герметик с выключателя и из посадочного отверстия на двигателе.

• Нанесите герметик и затяните выключатель с требуемым моментом.

Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.

Момент затяжки: См. ниже.

• Прогрев двигатель, проверьте, нет ли утечек масла при работающем двигателе.

СЛИВ МАСЛА

Внимание:

Не обожгитесь горячим моторным маслом.

• Длительное и частое соприкосновение с отработавшим мотор-

ным маслом может вызывать рак кожи. Старайтесь избегать попадания отработавшего масла на кожу. Если же масло все же попало на кожу, необходимо как можно быстрее вымыть руки с мылом или моющим средством.

1. Прогрейте двигатель и проверьте, нет ли утечек масла из компонентов двигателя. См. выше.

2. Заглушите двигатель и выждите 10 минут.

3. Ослабьте крышку наливного отверстия.

4. Выверните пробку (1) из сливного отверстия и слейте моторное масло.

ЗАПРАВКА

1. Вверните пробку в сливное отверстие, поставив новую шайбу. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

Внимание:

Очистите пробку сливного отверстия и вверните, поставив новую шайбу. Момент затяжки: См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

2. Залейте свежее моторное масло. Спецификации и вязкость масла:

См. главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Заправочная емкость масла: См. ниже п. «Технические данные и спецификации».

Внимание:

• Заправочная емкость зависит от температуры масла и продолжительности слива. Используйте эти спецификации только как справочные.

• Для достоверного определения количества масла в двигателе пользуйтесь масляным щупом.

3. Прогрейте двигатель и проверьте, нет ли утечек масла на участках вокруг пробки сливного отверстия и масляного фильтра.

4. Заглушите двигатель и выждите 10 минут.

5. Проверьте уровень масла. См. выше.

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ QR25DE



СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

СНЯТИЕ

1. Снимите брызговик. См. главу ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА.

2. Выверните масляный фильтр при помощи ключа (специнструмент: KV10115801) (А) (см. рис. на след, стр.).

Внимание:

• Масляный фильтр снабжен перепускным клапаном. Пользуйтесь фирменным масляным фильтром NISSAN или эквивалентным.

• Не обожгитесь о горячие двигатель и моторное масло.

• Перед откручиванием запаситесь салфеткой и соберите пролитое масло.

• Не допускайте попадания моторного масла на приводной ремень.

• Полностью вытрите масло, которое попало на двигатель и автомобиль.

УСТАНОВКА

1. Удалите посторонние частицы с посадочной поверхности под масляный фильтр.

2. Нанесите свежее моторное масло по окружности сальника нового масляного фильтра.
3. Вворачивайте масляный фильтр вручную, пока он не коснется посадочной поверхности, затем довер-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности