Автомобиль Nissan X-Trail T31. Климатическая установка

Nissan X-Trail T31. Климатическая установка


Климатическая установка автомобиля представляет собой комплекс из систем отопления, вентиляции и кондиционирования. Она предназначена для вентиляции и регулирования температуры воздуха в салоне.

Климатическая установка оснащена фильтром климатической установки со сменным элементом для очистки воздуха, поступающего в салон. Для отопления салона используется нагретая жидкость из системы охлаждения двигателя.

Климатическая установка: 1, 2, 5 — трубопроводы системы кондиционирования; 3 — ремень привода компрессора системы кондиционирования; 4,15 — шланги системы охлаждения двигателя; в — двигатель; 7 — фильтр климатической установки; 8 — электровентилятор климатической установки; 9 — испаритель системы кондиционирования; 10 — корпус климатической установки; 11 — радиатор системы отопления; 12, 13 — шланги системы отопления; 14 — компрессор системы кондиционирования; 16 — электровентилятор системы охлаждения; 17 — радиатор системы охлаждения: 18 — конденсор системы кондиционирования

Проверка функционирования

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Осматриваем конденсор (радиатор кондиционера). При необходимости очищаем его от грязи и насекомых (см. ниже Техническое обслуживание).

Проверяем работу в ручном режиме.

3. Включаем зажигание. Постепенно поворачиваем регулятор скорости вращения электровентилятора по часовой стрелке. По увеличению интенсивности воздушного потока из дефлекторов в зависимости от изменения скорости его вращения оцениваем эффективность работы электровентилятора.

Рекомендация!
Если электровентилятор климатической установки не работает, хотя бы в одном из положений регулятора, необходимо заменить блок управления климатической установкой. Если электровентилятор работает на всех режимах, но интенсивность воздушного потока низкая, значит, засорен фильтр климатической установки.

4. Устанавливаем максимальную скорость вращения электровентилятора климатической установки. Вращая регулятор режимов распределения потоков воздуха, отслеживаем изменение направления воздушного потока.

Рекомендация
Если изменение распределения потока не происходит, то, скорее всего, неисправен привод заслонок или блок управления климатической установкой.

5. Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры.

6. Поворачиваем регулятор температуры блока управления по часовой стрелке до упора в зону максимальной температуры и убеждаемся, что температура воздуха, выходящего из дефлекторов панели приборов, начинает повышаться.

Замечание
Из неисправностей системы охлаждения двигателя на температуру подаваемого воздуха могут повлиять: возникновение воздушной пробки в радиаторе отопителя, засорение радиатора отопителя и неисправность термостата. Очистить его в домашних условиях затруднительно — обратитесь в специализированную мастерскую.

Если температура не повышается совсем, значит, неисправен блок управления климатической установкой или привод заслонок — обратитесь для диагностики и ремонта в специализированную мастерскую.

7. Во время работы отопителя убеждаемся, что стекла не запотевают, и не повышается влажность в салоне.

Замечание

Повышение влажности указывает на негерметичность радиатора отопителя. При этом можно почувствовать специфический запах антифриза. В этом случае радиатор необходимо заменить. Кроме того к запотеванию стёкол может привести засорение салонного фильтра или неисправность электропривода воздушной заслонки рециркуляции (рециркуляция не выключается).

8. Включаем кондиционер и поворачиваем регулятор температуры блока управления против часовой стрелки до упора в зону минимальной температуры.

9. Открываем капот и убеждаемся, что включились электровентиляторы радиатора. Если они не работают, устраняем неисправность.

10. Убеждаемся в том, что температура воздуха, выходящего из дефлекторов панели приборов, начинает понижаться.

Рекомендация_

Если температура воздуха не понижается, следует проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов, а также предохранитель климатической установки EfC (100 А) в блоке предохранителей на аккумуляторной батарее...

Рекомендация
Если система кондиционирования неисправна, для ее диагностики и ремонта целесообразно обратиться в специализированную мастерскую. Самостоятельно можно заменить только предохранители, реле и блок управления климатической установкой.

Проверяем работу в автоматическом режиме.

Выбираем нужную температуру и поворачиваем переключатели режима вентилятора и выбора режима обдува до упора против часовой стрелки в положение AUTO. Если заданная температура ниже температуры окружающего воздуха, нажмите кнопку А/С. Если двигатель не прогрет, климатическая установка может начать работу с задержкой — когда двигатель прогреется до определенной температуры.

Рекомендация
Если климатическая установка в автоматическом режиме работает неадекватно, обратитесь для диагностики и ремонта в специализированную мастерскую.

Техническое обслуживание

Конденсор климатической установки расположен перед радиатором системы охлаждения, поэтому он в первую очередь засоряется мелким мусором, насекомыми и грязью. Это ухудшает теплообмен и снижает эффективность системы кондиционирования воздуха. А при сильном загрязнении конденсора может ухудшиться и охлаждение двигателя. В профилактических целях следует раз в сезон (после зимы) очищать конденсор от грязи.

При работе кондиционера в испарителе конденсируется влага, содержащаяся в воздухе, а в сырости легко размножаются споры грибка, плесени и другие опасные микроорганизмы. А если не устанавливать салонный фильтр, то на влажных поверхностях испарителя быстро скапливается пыль. Все это может вызвать заболевания дыхательных путей человека. Чтобы этого избежать рекомендуется раз в год очищать испаритель.

Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада; препарат для очистки автокондиционера со шлангом-удлинителем; компрессор.

Предупреждение!

Во избежание повреждения радиатора при выполнении следующей операции не подавайте давление выше 3-4 бар.

1. Продуваем радиаторы системы охлаждения и конденсор со стороны моторного отсека сжатым воздухом от компрессора.

2. Через решетки радиатора и бампера промываем с наружной стороны конденсор водой под минимальным давлением, чтобы не повредить его соты.

3. Повторно продуваем конденсор сжатым воздухом.

Рекомендация_

Эта процедура даёт быстрый эффект только при регулярном выполнении. В некоторых случаях процедуру приходится повторять несколько раз, особенно если конденсор длительное время не чистили. Чтобы было удобнее работать, можно снять передний бампер. При очень сильном загрязнении конденсора (когда он, например, забит затвердевшей грязью) можно снять радиатор системы охлаждения. Допускается вымывать грязь из сот конденсора мягкой малярной кистью.

4. Снимаем фильтр климатической установки.

5. Энергично встряхиваем баллон с препаратом для очистки автокондиционера и, удерживая баллон вертикально, обрабатываем испаритель пеной через трубку для слива конденсата из климатической установки в днище автомобиля.

6. Ждем 10-15 минут.

Предупреждение!
Во время выполнения следующей операции в салоне автомобиля не должно быть людей и домашних живот-ных._
7. Запускаем двигатель.

8. Включаем кондиционер на максимальном режиме на 10 минут.

9. Закрываем все двери и стекла и покидаем салон автомобиля.

10. По окончании очистки испарителя проветриваем салон.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности