Автомобиль Nissan X-Trail T31. РАСПРЕДВАЛЫ ДВИГАТЕЛЯ QR25DE
Nissan X-Trail T31. РАСПРЕДВАЛЫ ДВИГАТЕЛЯ QR25DE
1. Датчик угла поворота распредвала (PHASE)
2. Кольцевое уплотнение
3. Кронштейн датчика угла поворота распредвала
4. Уплотняющая шайба
5. Кронштейн (№1) распредвалов
6. Звездочка распредвала (впуск)
7. Звездочка распредвала (выпуск)
8. Толкатель клапана
9. Распредвал (выпуск)
10. Сигнальный диск
11. Распредвал (впуск)
12. Кронштейны (№№2-5) распредвалов А. См. ниже.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
СНЯТИЕ
Примечание:
В настоящем разделе описывается процедура снятия и установки распредвала без снятия передней крышки. В случае снятия или установки передней крышки кронштейн (№1) распредвалов лучше снимать перед п. 9, а устанавливать после п. 4. Операции по снятию и установке передней крышки см. ниже в п. «Цепь ГРМ»
1. Сбросьте давление топлива. См. главу СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.
2. Снимите следующие компоненты:
• впускной коллектор; см. выше;
• клапанную крышку; см. выше.
с. Одновременно убедитесь, что метки совмещения на звездочках распредвалов встали так, как показано на рисунке.
• В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот и совместите метки так, как показано на рисунке.
8. Снимите звездочки распредвалов следующим образом:
a. Нанесите несмываемой краской метки совмещения на накладки звеньев цепи ГРМ напротив меток на звездочках распредвалов.
b. Вдавите плунжер натяжителя цепи. Вставьте стопорный штифт в отверстие в корпусе натяжителя, зафик-
сируйте плунжер и снимите натяжитель цепи.
Примечание:
В качестве стопорного штифта можно взять металлический пруток диаметром прибл. 0,5 мм.
с. Зафиксируйте распредвал за шестигранную часть ключом. Ослабьте крепежные болты звездочек распредвалов и снимите звездочки.
Внимание:
После снятия цепи ГРМ не проворачивайте коленвал или распредвалы по отдельности, иначе произойдет соударение клапанов о днища поршней.
Примечание:
Поддерживать натяжение цепи необходимости нет. Звездочка коленвала и цепь ГРМ конструктивно не разъединяются при установке передней крышки. 9. Ослабьте крепежные болты и гайки в порядке, обратном изображенному на рисунке, и снимите кронштейны распредвалов и распредвалы.
УСТАНОВКА
1. Установите толкатели клапанов.
• Устанавливайте их в те же места, в которых они находились до снятия.
2. Установите распредвалы.
• Распредвалы впускных и выпускных клапанов можно отличить по форме задних торцов.
1: Распредвал (выпуск)
2: Распредвал (впуск)
• Устанавливайте распредвалы так, чтобы направляющие выступы на передних торцах встали, как показано на рисунке.
1: Передняя крышка а: 3,4-4,4 мм
Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.
• Наносите герметик снаружи отверстий под болты на передней крышке.
. Установите кронштейн (№1) распредвалов так, чтобы не сместился герметик, нанесенный на поверхности.
ми, нанесенными краской на накладки звеньев цепи ГРМ при снятии.
Внимание:
• После совмещения метки могут сместиться. Поэтому после их совмещения придерживайте цепь ГРМ рукой.
• Перед установкой натяжителя цепи и после нее еще раз убедитесь, что метки совмещения не сместились.
Примечание:
Перед установкой натяжителя цепи имеется возможность еще раз совместить метки на цепи ГРМ с метками на звездочках.
6. Установите натяжитель цепи. Внимание:
После установки полностью выньте стопорный штифт и отпустите плунжер натяжителя цепи.
7. Установите направляющую цепи.
8. Установите крышку механизма регулирования фаз распределения впускных клапанов след, образом:
a. Если снимался, установите электроклапан механизма регулирования фаз распределения впускных клапанов в крышку.
b. Вставьте маслосъемные кольца в соответствующие места на звездочке распредвала впускных клапанов с обратной стороны крышки механизма регулирования фаз распределения впускных клапанов.
c. Вставьте кольцевое уплотнение в переднюю крышку.
d. Нанесите герметик при помощи шприца (подходящий специнстру-мент) на крышку механизма регулирования фаз распределения впускных клапанов, как показано на рисунке.
10. Установите датчик угла поворота распредвала (PHASE).
11. Проверьте и отрегулируйте клапанные зазоры. См. выше.
12. После этой операции установка выполняется в порядке, обратном снятию.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
Биение распредвала
1. Установите распредвал на две призмы шейками №2 и №5.
Внимание:
Не устанавливайте распредвал на призмы шейкой №1 (со стороны звездочки распредвала), т.к. ее диаметр отличается от четырех других.
2. Закрепите чувствительную головку индикатора (А) вертикально на шейке №3.
3. Проверните распредвал вручную в одном направлении и измерьте биение индикатором (максимальное показание индикатора).
Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
4. Если биение отличается от нормы, замените распредвал.
Масляный зазор в шейках распредвала (Масляный зазор в шейках) = (внутренний диаметр кронштейна распредвала) - (наружный диаметр шейки распредвала)
Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
• Если зазор отличается от нормы, замените либо распредвал или головку цилиндров, либо и то и другое.
Примечание:
Кронштейн распредвалов изготовлен за одно целое с головкой цилиндров. Заменяйте головку цилиндров в сборе.
Осевой люфт распредвала
1. Установите распредвал в головку цилиндров. См. выше.
2. Установите индикатор (А) в осевом направлении чувствительной головкой к переднему торцу распредвала. Измерьте осевой люфт, перемещая распредвал вперед/назад (в осевом направлении).
• Сопоставьте результаты измерений со стандартными значениями, указанными выше, и замените распредвал и/или головку цилиндров.
Биение звездочки распредвала
1. Установите распредвал на две призмы шейками №2 и №5.
Внимание:
Не устанавливайте распредвал на призмы шейкой №1 (со стороны звездочки распредвала), т.к. ее диаметр отличается от четырех других.
2. Измерьте биение звездочки распредвала индикатором (максимальное показание индикатора).
Предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
Если полученное значение отличается от нормы для внутреннего и наружного диаметров, замените либо толкатель клапана или головку цилиндров, либо и то и другое.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст