Автомобиль Nissan X-Trail T31. РАСПРЕДВАЛЫ ДВИГАТЕЛЯ QR25DE

Nissan X-Trail T31. РАСПРЕДВАЛЫ ДВИГАТЕЛЯ QR25DE

1. Датчик угла поворота распредвала (PHASE)

2. Кольцевое уплотнение

3. Кронштейн датчика угла поворота распредвала

4. Уплотняющая шайба

5. Кронштейн (№1) распредвалов

6. Звездочка распредвала (впуск)

7. Звездочка распредвала (выпуск)

8. Толкатель клапана

9. Распредвал (выпуск)

10. Сигнальный диск

11. Распредвал (впуск)

12. Кронштейны (№№2-5) распредвалов А. См. ниже.



СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

СНЯТИЕ

Примечание:

В настоящем разделе описывается процедура снятия и установки распредвала без снятия передней крышки. В случае снятия или установки передней крышки кронштейн (№1) распредвалов лучше снимать перед п. 9, а устанавливать после п. 4. Операции по снятию и установке передней крышки см. ниже в п. «Цепь ГРМ»

1. Сбросьте давление топлива. См. главу СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.

2. Снимите следующие компоненты:

• впускной коллектор; см. выше;

• клапанную крышку; см. выше.

с. Одновременно убедитесь, что метки совмещения на звездочках распредвалов встали так, как показано на рисунке.

• В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот и совместите метки так, как показано на рисунке.

8. Снимите звездочки распредвалов следующим образом:

a. Нанесите несмываемой краской метки совмещения на накладки звеньев цепи ГРМ напротив меток на звездочках распредвалов.

b. Вдавите плунжер натяжителя цепи. Вставьте стопорный штифт в отверстие в корпусе натяжителя, зафик-

сируйте плунжер и снимите натяжитель цепи.

Примечание:

В качестве стопорного штифта можно взять металлический пруток диаметром прибл. 0,5 мм.

с. Зафиксируйте распредвал за шестигранную часть ключом. Ослабьте крепежные болты звездочек распредвалов и снимите звездочки.

Внимание:

После снятия цепи ГРМ не проворачивайте коленвал или распредвалы по отдельности, иначе произойдет соударение клапанов о днища поршней.

Примечание:

Поддерживать натяжение цепи необходимости нет. Звездочка коленвала и цепь ГРМ конструктивно не разъединяются при установке передней крышки. 9. Ослабьте крепежные болты и гайки в порядке, обратном изображенному на рисунке, и снимите кронштейны распредвалов и распредвалы.

УСТАНОВКА

1. Установите толкатели клапанов.

• Устанавливайте их в те же места, в которых они находились до снятия.

2. Установите распредвалы.

• Распредвалы впускных и выпускных клапанов можно отличить по форме задних торцов.

1: Распредвал (выпуск)

2: Распредвал (впуск)

• Устанавливайте распредвалы так, чтобы направляющие выступы на передних торцах встали, как показано на рисунке.

1: Передняя крышка а: 3,4-4,4 мм

Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.

• Наносите герметик снаружи отверстий под болты на передней крышке.

. Установите кронштейн (№1) распредвалов так, чтобы не сместился герметик, нанесенный на поверхности.

ми, нанесенными краской на накладки звеньев цепи ГРМ при снятии.

Внимание:

• После совмещения метки могут сместиться. Поэтому после их совмещения придерживайте цепь ГРМ рукой.

• Перед установкой натяжителя цепи и после нее еще раз убедитесь, что метки совмещения не сместились.

Примечание:

Перед установкой натяжителя цепи имеется возможность еще раз совместить метки на цепи ГРМ с метками на звездочках.

6. Установите натяжитель цепи. Внимание:

После установки полностью выньте стопорный штифт и отпустите плунжер натяжителя цепи.

7. Установите направляющую цепи.

8. Установите крышку механизма регулирования фаз распределения впускных клапанов след, образом:

a. Если снимался, установите электроклапан механизма регулирования фаз распределения впускных клапанов в крышку.

b. Вставьте маслосъемные кольца в соответствующие места на звездочке распредвала впускных клапанов с обратной стороны крышки механизма регулирования фаз распределения впускных клапанов.

c. Вставьте кольцевое уплотнение в переднюю крышку.

d. Нанесите герметик при помощи шприца (подходящий специнстру-мент) на крышку механизма регулирования фаз распределения впускных клапанов, как показано на рисунке.

10. Установите датчик угла поворота распредвала (PHASE).

11. Проверьте и отрегулируйте клапанные зазоры. См. выше.

12. После этой операции установка выполняется в порядке, обратном снятию.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ

Биение распредвала

1. Установите распредвал на две призмы шейками №2 и №5.

Внимание:

Не устанавливайте распредвал на призмы шейкой №1 (со стороны звездочки распредвала), т.к. ее диаметр отличается от четырех других.

2. Закрепите чувствительную головку индикатора (А) вертикально на шейке №3.

3. Проверните распредвал вручную в одном направлении и измерьте биение индикатором (максимальное показание индикатора).

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

4. Если биение отличается от нормы, замените распредвал.

Масляный зазор в шейках распредвала (Масляный зазор в шейках) = (внутренний диаметр кронштейна распредвала) - (наружный диаметр шейки распредвала)

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если зазор отличается от нормы, замените либо распредвал или головку цилиндров, либо и то и другое.

Примечание:

Кронштейн распредвалов изготовлен за одно целое с головкой цилиндров. Заменяйте головку цилиндров в сборе.

Осевой люфт распредвала

1. Установите распредвал в головку цилиндров. См. выше.

2. Установите индикатор (А) в осевом направлении чувствительной головкой к переднему торцу распредвала. Измерьте осевой люфт, перемещая распредвал вперед/назад (в осевом направлении).

• Сопоставьте результаты измерений со стандартными значениями, указанными выше, и замените распредвал и/или головку цилиндров.

Биение звездочки распредвала

1. Установите распредвал на две призмы шейками №2 и №5.

Внимание:

Не устанавливайте распредвал на призмы шейкой №1 (со стороны звездочки распредвала), т.к. ее диаметр отличается от четырех других.

2. Измерьте биение звездочки распредвала индикатором (максимальное показание индикатора).

Предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Если полученное значение отличается от нормы для внутреннего и наружного диаметров, замените либо толкатель клапана или головку цилиндров, либо и то и другое.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности