Автомобиль Nissan X-Trail T31. Сборка двигателя M9R — часть 2

Nissan X-Trail T31. Сборка двигателя M9R - часть 2

Установка ШПГ

42. Установите поршневые кольца отметкой ТОР (ВЕРХ) в направлении головки поршня.

43. Ориентируйте стык верхнего компрессионного кольца (6) в противоположную сторону по отношению к стыку нижнего компрессионного кольца (7) (по оси поршневого пальца).

44. Ориентируйте стык маслосъемного кольца (8) в противоположную сторону по отношению к стыку нижнего компрессионного кольца (7) (по оси поршневого пальца).

Далее приступайте к соединению поршней с шатунами.

Примечание: при замене шатунов или поршней необходимо определить класс нового поршня. Поршень должен подходить для данной модели двигателя. Определение класса поршня происходит путем вычисления высоты (h) поршневого пальца, которая должна обеспечить попадание выступания поршня относительно блока цилиндров в пределы допуска.

Примечание: выход выступания поршня по отношению к верхней поверхности блока цилиндров за пределы допуска может привести к неправильной работе двигателя (плохому пуску, загрязнению, ухудшению рабочих характеристик), а также к повреждению двигателя (контакту поршня с головкой блока цилиндров или клапанами).

45. Смажьте моторным маслом поршневой палец.

46. Установите шатун в правильное положение по отношению к поршню (метка «V» (9) на поршне должна располагаться с противоположной стороны от бобышек (10) на нижней головке шатуна).

47. Вставьте палец в поршень и верхнюю головку шатуна.

Примечание: убедитесь в том, что поршневой палец свободно перемещается и вращается в поршне и верхней головке шатуна.

48. Установите стопорное кольцо поршневого пальца, используя отвертку с плоским лезвием (используя как опору выемку (11).

Примечание: разъем стопорного кольца должен быть обращен к головке поршня.

Далее производится установка вкладышей шатунных подшипников.

Примечание: во избежание разрушения шатуна не допускайте ударов и не используйте как опору привалочные поверхности крышки и тела шатуна.

49. Установите шатун на верстак,

50. Установите верхний вкладыш (ширина = 19,3 мм) шатуна на поверочную плиту.

51. Установите вкладыш вровень с поверхностью стыка на теле шатуна со стороны (14) и сдвиньте его к противоположной стороне до выравнивания с поверхностью стыка на теле шатуна.

52. Установите крышку шатуна на верстак.

53. Установите нижний вкладыш (ширина = 18,3 мм) шатуна на поверочную плиту.

54. Установите вкладыш вровень с поверхностью стыка на крышке шатуна со стороны (15) и сдвиньте его к противоположной стороне до выравнивания с поверхностью стыка на крышке шатуна.

55. Измерьте расстояние (X) между краем вкладыша и боковой поверхностью тела шатуна в точках (А), (В) и (С).

56. Отцентруйте вкладыш в посадочном месте шатуна.

57. Подкорректируйте положение вкладыша в точках (А), (В) и (С) с помощью набора щупов (толщина щупа = X: 2 ± 0,1 мм).

58. Повторите предыдущие операции для остальных тел и крышек шатунов.

Далее производится установка поршней

с шатунами в блок цилиндров

59. Нанесите моторное масло на стенки цилиндров, на поршневые кольца, на юбки поршней, на шатунные шейки коленчатого вала.

60. Установите поршневые кольца по оси поршневого пальца.

61. Убедитесь в том, что поршневые кольца правильно установлены в канавках поршня.

62. Установите поршень в установочную обойму для поршней (16) (с выступанием юбки поршня примерно на 1 см).

63. Сожмите поршневые кольца, затянув ленту установочной обоймы.

64. Проверьте соответствие поршней и цилиндров в блоке цилиндров (№1 со стороны привода ГРМ).

65. Установите поршень в сборе с шатуном в цилиндр до упора обоймы в верхнюю плоскость блока цилиндров.

Примечание: метка «V» (17) на поршне должна быть обращена в сторону маховика.

66. Плавно вставьте поршень в сборе с шатуном в цилиндр (не допускайте соприкосновения форсунки масляного охлаждения днища поршня с шатуном). Одновременно установите нижнюю головку шатуна на шейке коленчатого вала.

67. Установите крышки шатунных подшипников, соблюдая соответствие крышка - тело шатуна.

68. Заверните, не затягивая, новые винты крепления крышек шатунов.

Примечание: перед затяжкой винтов убедитесь в том, что крышки шатунных подшипников опираются на тела шатунов.

69. Затяните моментом 25 Нм и доверните на угол 55' ± 6' винты крепления крышек шатунных подшипников.

70. Проверьте свободное, без заеданий, вращение кривошипно-шатунного механизма.

71. Повторите предыдущие операции на оставшихся цилиндрах.

72. Окончательно проверьте реальную величину выступания поршней из блока цилиндров.

Установка усилителя блока цилиндров

73. Нанесите валик (9) силиконового герметика-прокладки диаметром 5 ± 2 мм на блок цилиндров так, как показано на рисунке.

74. Установите усилитель блока цилиндров.

75. Установите винты крепления основания блока цилиндров.

76. Затяните в указанном порядке винты крепления основания блока цилиндров.

77. Удалите излишки силиконового герметика-прокладки с блока цилиндров со стороны привода ГРМ и со стороны стыка с коробкой передач пластмассовым шпателем.

78. Нанесите валик (10) силиконового герметика диаметром 5 ± 2 мм на новые заглушки усилителя блока цилиндров.

79. Вставьте заглушки (11) в отверстия усилителя с помощью бронзовой выколотки (на 3 мм от нижней кромки отверстий).

80. Удалите излишки силиконового герметика-прокладки с основания блока цилиндров.

81. Установите новую прокладку на маслоприемник масляного насоса.

82. Смажьте прокладку моторным маслом.

83. Установите маслоприемник масляного насоса.

84. Затяните винты крепления маслоприемника масляного насоса.

85. Нанесите валик силиконового герметика-прокладки диаметром 5 ± 2 мм на контактную плоскость поддона масляного картера так, как показано на рисунке.

86. Установите поддон масляного картера двигателя.

87. Предварительно затяните в указанном порядке требуемым моментом винты крепления поддона масляного картера (предварительная затяжка) 5 Нм.

88 Затяните в указанном порядке требуемым моментом винты крепления поддона картера 16 Нм.

92. Снимите защитную втулку сальника (4).

93. Снимите установочные винты (5).

89. Установите новый сальник коленчатого вала с защитной втулкой (1) на коленчатый вал.

Внимание: категорически запрещается касаться рабочей кромки сальника, которая при этом деформируется, что приводит к утечке масла при эксплуатации.

90. Установите установочные винты (3) (Мб - длиной 90 мм) задней крышки блока цилиндров.

91. Равномерным нажатием руки прижмите заднюю крышку к блоку цилиндров.

94. Заверните, не затягивая, до контакта с корпусом винты крепления держателя заднего сальника.

95. Предварительно затяните винты крепления (1) и (5) задней крышки блока цилиндров моментом 5 Нм.

96. Окончательно затяните в указанном порядке винты крепления заднего сальника моментом 10 Нм.

97. Установите маховик.

98. Нанесите на резьбу новых винтов крепления маховика фиксатор резьбы.

99. Заверните новые винты крепления до соприкосновения.

100. Установите фиксатор маховика.

102. Затяните в указанном порядке винты крепления маховика моментом 25 Нм и доверните их на угол 45' ± 6'.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности