Автомобиль Nissan X-Trail T31. Моторное масло

Nissan X-Trail T31. Моторное масло


Для смазки и охлаждения трущихся поверхностей двигателя используется моторное масло. Его недостаток или избыток могут привести к повреждению двигателя и как следствие к дорогостоящему ремонту. При эксплуатации автомобиля его уровень может постепенно уменьшаться, поэтому необходимо периодически контролировать его уровень и всегда проверять уровень масла перед дальней поездкой и после нее.

Для контроля уровня масла в передней части двигателя установлен указатель (щуп).
Рекомендация_

Даже при наличии в двигателе датчика уровня моторного масла заводы-изготовители рекомендуют при каждой заправке топливом проверять уровень вруч-ную указателем уровня масла (щупом)._

Предупреждение!_

На щитке приборов находится контрольная лампа аварийного давления масла. Она загорается при запуске двигателя и гаснет сразу после того, как давление моторного масла в системе смазки превысит минимально допустимый уровень. Если контрольная лампа загорелась во время движения, немедленно остановите автомобиль, заглушите двигатель и выясните причину падения давления масла.

При эксплуатации автомобиля уровень масла постепенно снижается. Причем, у автомобилей с большим пробегом это происходит быстрее. Когда он дойдет до критической отметки, сработает датчик уровня моторного масла. Но наличие такого датчика не отменяет необходимость проверять уровень масла вручную указателем уровня (щупом). При некоторых неисправностях двигателя в поддон блока цилиндров может попасть охлаждающая жидкость, и уровень масла увеличится. Эта ситуация не менее опасна, чем снижение уровня масла, и о ней нужно узнать как можно быстрее, а датчик уровня моторного масла о ней не сообщит.

Рекомендация_

Заводы изготовители даже при наличии в двигателе датчика уровня моторного масла рекомендуют при каждой заправке топливом проверять уровень вручную указателем уровня масла (щупом)._

Моторное масло получают из, так называемого, базового масла путем добавления в него комплек-та присадок и загустителей. Эти добавки придают маслу определенные свойства, максимально соответствующие его назначению, области применения и другим показателям.

По типу базового масла, которое взято за основу, моторные масла делятся на три вида: минеральные (Mineral), синтетические (Fully Synthetic) и полусинте-тические (а точнее, частично синтетические — Semi Synthetic). Минеральная основа — это результат переработки нефти, а синтетическая — продукт органического синтеза. Синтетическое масло по совокупности свойств превосходит минеральное, но и стоит значительно дороже. Полусинтетическое масло имеет комбинированный состав основы. Его получают путем добавления в базовое минеральное масло синтетической композиции. Это обеспечивает повышение эксплуатационных свойств, в частности, удается расширить температурный диапазон применения масла благодаря изменению его вязкости. При этом цена увеличивается несущественно.

Область применения моторного масла может быть ограничена типом двигателя: бензиновый или дизель. Большинство выпускаемых моторных масел можно использовать в обоих типах двигателей.

Моторные масла делятся на классы по вязкости и уровню качества, которое определяет его основные эксплуатационные свойства.



Классификация моторного масла

Классификация Ассоциации автомобильных инженеров США (SAE — Society of Automotive Engineers) классифицирует масла по вязкости и делит их на зимние, летние и всесезонные. Класс вязкости зимнего масла обозначается цифрой с буквой W, что значит — зима (winter), например, 5W, а летнего только цифрой без буквы, например 40. Современные масла большей частью выпускаются всесезонными, что позволяет их использовать круглый год в различных климатических условиях. Класс вязкости всесезонного масла маркируется буквенно-цифровым индексом, состоящим из двух значений, обозначающих «зимнюю» и «летнюю» вязкость, например, 5W40. Цифра перед буквой указывает вязкость масла при низкой температуре и по сути характеризует возможность запуска двигателя в мороз, а после 40 — индекс вязкости масла при температуре 100’ С, то есть когда двигатель прогрет. Классификация вязкости масла по SAE фактически стала международным стандартом.

Классификация Американского нефтяного института (API — American Petroleum Institute) определяет эксплуатационные свойства масла. Моторные масла в ней поделены на классы, которые обозначаются латинскими буквами. Первая буква характеризует назначение моторного масла: для дизельного или бензинового двигателя. Масло для бензинового двигателя обозначается буквой S (Service), а дизельного — С (Commercial). Масло для дизельных двигателей, в свою очередь, может предназначаться для двухтактных или для четырехтактных двигателей. Вторая буква

в обозначении класса характеризует «качество» масла, то есть соответствие определенным техническим требованиям. После разработки и сертификации нового класса моторного масла с улучшенными свойствами ему присваивается очередная буква латинского алфавита. Чем ближе к концу алфавита расположена вторая буква в обозначении группы, тем более высоким требованиям будет соответствовать масло. Последний сертифицированный класс моторных масел для бензиновых двигателей — SN — принят в 2010 году, для дизельных — CJ-4 — принят в 2010 году. По мере появления новых классов масла прежние постепенно аннулируются. Моторные масла, относящиеся к классу SH/ СЕ и «старше», сняты с производства.

Универсальное моторное масло, которое может быть использовано как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, имеет двойную маркировку, с указанием группы качества масла для каждого типа двигателя. Цифра 2 или 4 в обозначении группы дизельного масла указы за ет на количество тактов в двигателе, для которого предназначено это масло. Если масло обладает энергосберегающими свойствами, в его обозначении после указания группы будут дополнительно буквы FE или ЕС (Fuel Economy или Energy Conserving соответственно). После букв может также быть римская цифра, которая обозначает условную величину экономии (II — экономия энергии до 2,7 %, без цифры — 1,7 %).

Классификация моторного масла по API получила широкое распространение.

Классификация Европейской ассоциации производителей автомобилей (АСЕА — Association des Constructed Europeans des Automobiles) также определяет эксплуатационные свойства моторного масла.

Моторные масла по назначению (для дизельного или бензинового двигателя) поделены на три группы, которые обозначаются латинскими буквами А, В, С и Е. Буквой А обозначается масло для бензинового двигателя, В — дизельного двигателя легкового автомобиля и Е — дизельного двигателя грузового автомобиля. Цифра после буквы указывает класс эксплуатационных требований, которому соответствует масло. Чем больше номер, тем выше класс масла. Еще две цифры после тире, присутствующие в маркировке масла, обозначают год принятия соответствующих эксплуатационных требований, которому соответствует масло.

Классификация Международного комитета по одобрению и стандартизации смазочных материалов [ILSAC — International Lubricant Standardization and Approval Committee). Этот стандарт разработан совместно Ассоциацией производителей автомобилей Японии и Ассоциацией производителей автомобилей Америки. В настоящее время стандартом предусмотрено три класса масел для бензиновых двигателей, которые обозначаются двумя буквами GF и цифрами 1—5. Самые высокие эксплуатационные требования у класса GF-5. Все моторные масла, сертифицированные по ILSAC, энергосберегающие.

Классификации моторного масла существуют и по другим стандартам. Так, автопроизводители нередко разрабатывают дополнительные требования к моторному маслу и используют свою внутризаводскую маркировку класса масла. Отечественные производители масел иногда наносят маркировку вязко-сти в соответствии с ГОСТ, но при этом дублируют ее маркировкой по SAE.

Маркировка масла, обозначающая его свойства, нанесена на упаковку.

Требования к качеству масла и сроки его замены

От качества масла зависит ресурс двигателя, поэтому не экономьте на нем и масляном фильтре и своевременно производите замену. При выборе нового масла руководствуйтесь рекомендациями завода изготовителя, а в период гарантийного пробега автомобиля используйте только рекомендованную марку и тип масла.

Предупреждение!_

В гарантийный период запрещается добавлять в моторное масло любые присадки.

Использование моторного масла, даже более качественного, но не одобренного фирмой изготовителем, может стать причиной отказа от гарантийных обязательств.

Рекомендация_

Фирма-изготовитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло Ниссан.




Проверка уровня масла

В процессе работы двигателя допускается небольшой расход моторного масла. Чем чаще вы будете проверять его уровень, тем раньше сможете заметить ненормальное увеличение расхода масла. Это позволит своевременно выявить и устранить неисправность. Проверять уровень моторного масла желательно каждый раз перед выездом. Если такой возможности нет, то проверяйте уровень масла, хотя бы раз в неделю или при каждой заправке топливом.

Предупреждение

Проверку уровня масла следует проводить только на неработающем двигателе не менее чем через 10 минут после его остановки, чтобы в поддон стекло максимальное количество масла. Во избежание повреждения двигателя не доливайте масло выше предельно допустимого уровня и не допускайте его падения ниже минимального значения!
Работу выполняем в следующей последовательности:

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, устанавливаем его на ровную площадку.

2. Извлекаем указатель уровня масла (щуп) из отверстия в блоке цилиндров и протираем его чистой ветошью.

3. Вставляем указатель уровня обратно до упора, а затем повторно извлекаем. Уровень масла должен находиться между метками МАХ и MIN.

Предупреждение!
Доливайте масло того же класса качества, вязкости и той же марки, что и масло, залитое в систему смазки двигателя.
4. Если уровень понизился до метки MIN или ниже, доливаем масло. На двигателе рабочим объемом 2,0 л маслозаливная горловина расположена справа (по ходу движения) от декоративной накладки двигателя.

На двигателе рабочим объемом 2,5 л маслозаливная горловина находится в отверстии декоративной накладки двигателя.

5. Открываем крышку маслозаливной горловины, повернув ее против часовой стрелки.
6. Через воронку доливаем моторное масло, контролируя его уровень по указателю.
Рекомендация_

Чтобы случайно не залить в двигатель лишнее количество масла, заливайте его небольшими порциями, каждый раз после этого проверяя уровень. Перед проверкой делайте паузу около одной минуты, чтобы большая часть залитого масла успевала стечь в поддон картера. Для окончательной проверки уровня масла необходимо выждать не менее 10 минут, чтобы все масло успело стечь.

7. Доведя уровень масла до нормы, закрываем крышку маслозаливной горловины.

Справочные данные для обслуживания системы смазки бензиновых двигателей

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности