Автомобиль Mazda CX-7. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Mazda CX-7. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Передняя подвеска (рис. 7.1) независи­мая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 1, витыми цилиндрическими пру­жинами, поперечными рычагами 6 и ста­билизатором поперечной устойчивости 2.

Основным элементом передней подве­ски является телескопическая амортиза- торная стойка, совмещающая функции те­лескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относи­тельно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия и верхняя опора в сборе с подшипником, через которую передается нагрузка на кузов автомобиля.

Амортизаторная стойка 1 соединена дву­мя болтами с поворотным кулаком 7. По­воротный кулак 6 в свою очередь соединен с поперечным рычагом через шаровую опо­ру 9. Рычаги передней подвески прикре­плены к подрамнику с помощью сайлент- блоков. Подрамник 8 в свою очередь при­креплен к лонжеронам кузова.

Стабилизатор поперечной устойчивости 9 с установленными на ней резиновыми втулками (подушками) соединен с подрам­ником 8 двумя скобами, а с амортизатор- ными стойками 1 передней подвески - стойками стабилизатора 5.

Ступицы передних колес установлены в поворотных кулаках 7 на двухрядных ради­ально-упорных шариковых подшипниках.

Mazda CX-7. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ

Проверку проводите в моторном отсеке и снизу автомобиля, установленного на смо­тровой канаве или опорах (с вывешенными передними колесами). Для предотвраще­ния случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.

На резиновых деталях подвески не допу­скаются:


- механические повреждения;

- признаки старения, трещины, односто­роннее выпучивание резинового массива;

- отрыв резинового массива от арматуры.

Особое внимание обратите на механиче­ские повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.

1. Снимите короб воздухопритока (см «Снятие и установка короба воздухоприто­ка», с. 258).


2. Проверьте затяжку гаек крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову.


Рис. 7.1. Расположение элементов передней подвески: 1 - амортизаторная стойка; 2 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 - грязезащитный щиток; 4 - датчик частоты вращения колеса; 5 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 - рычаг передней подвески; 7 - поворотный кулак; 8 - подрамник передней подвески; 9 - ша­ровая опора




3. Снимите защитную крышку гайки кре­пления штока амортизатора.


4. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизатора.


5. Проверьте затяжку гайки клеммового соединения шаровой опоры к поворотному кулаку.


6. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, за­мените соответствующие рычаги передней подвески.


7. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную ло­патку между поворотным кулаком и рыча­гом подвески и, опираясь на рычаг, попы­тайтесь покачать поворотный кулак. Если шарниры имеют ощутимый люфт, замените рычаги передней подвески.


8. Убедившись в исправности шаровых опор, проверьте отсутствие люфтов сту­пичных подшипников. Для этого покачайте колесо в вертикальной плоскости. Если есть люфты, замените переднюю ступицу в сборе с подшипниками.


9. Проверьте затяжку болта и отсутствие люфта в резинометаллическом шарнире (сайлентблоке) в местах крепления рычага к подрамнику. Для этого вставьте монтаж­ную лопатку или большую отвертку в зазор между передней опорой рычага и подрам­ником и попытайтесь покачать рычаг.


10. Аналогично проверьте заднюю опору. При наличии значительного люфта даже в одном из шарниров замените рычаг перед­ней подвески в сборе.


11. Проверьте надежность затяжки гаек пальцев нижних и верхних шаровых шарни­ров стоек стабилизатора. Покачайте стойку и проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Если шарниры имеют ощути­мый люфт, стойки требуется заменить.


12. Проверьте надежность затяжки гаек креплений подрамника передней подвески к лонжеронам кузова. Для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку в зазор между подрамником и лонжероном кузова и попытайтесь покачать подрамник.


13. Проверьте состояние защитного чех­ла амортизаторной стойки. Поднимите че­хол и проверьте шток амортизатора. Поте­ки жидкости не допускаются. Осмотрите пружину на предмет наличия деформиро­ванных или сломанных витков. При наличии дефектов замените поврежденные детали или стойку в сборе.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности